Самодельное заточное приспособление в условиях мастерской

Приветствую, Самоделкины!
В данной статье речь пойдет об инструменте, который точно пригодится людям занимающимся деревообработкой. Подобные приспособления конечно имеются в продаже, но цена на них довольно высокая.

Дальнейшая инструкция взята с YouTube канала «Добрый Мастер». Для начала нам понадобится стальная полоса шириной 40мм.

Из данного куска металла получится отличный корпус для будущего инструмента. Первым делом как всегда разметка. Китайский штангенрейсмас станет отличным помощником в этом деле.

Затем необходимо сделать небольшие пропилы при помощи болгарки.

Это поможет нам согнуть ровный угол в необходимых местах. В дальнейшем место изгиба проварим полуавтоматом. Повторяем операцию еще один раз и можно отрезать лишнее.

Перед тем, как приступить к сварке, необходимо убедиться, что все углы прямые по 90 градусов. Сделать это проще всего при помощи обыкновенного угольника.

Затем заготовку фиксируем и варим.

Заготовку можно зажать в обыкновенных тисках, так будет удобней и проще всего. Сварочный шов будет двойной, так мы сохраним прямой угол. Вот, что в итоге получилось на данном этапе:

Теперь получившуюся заготовку необходимо обработать. Для этого можно прибегнуть к помощи все той же болгарки, но так как у автора имеется самодельный гриндер, на нем он и решил выполнить данную процедуру периодически охлаждая деталь.

С помощью гриндера эту работу можно выполнить быстрее и качественней. Спустя буквально 5 минут «танцев» возле станка, и мы получаем полностью обработанную деталь с идеальными углами.

Следующим шагом необходимо произвести разметку, которая поможет определиться с отверстиями.

Отверстия должны быть соосными, вал, который будет впоследствии устанавливаться сюда, должен быть полностью параллелен верхней площадке корпуса.

Отверстия просверлены, теперь можно отрезать все лишние части.

Корпус будущего приспособления можно оставить и таким, а можно еще немножко поработать и тем самым сделать его более красивее. Вот так будет смотреться намного лучше.

Основную часть металла обрезаем угловой шлифовальной машинкой (УШМ), это один из самых быстрых способов. В этом деле требуется немножко сноровки и подогнать возможно почти до идеала.

Затем автор пустил в ход бормашину. С ее помощью доведём обработку вплоть до линии разметки.

После проделанных манипуляций вот такая деталь у нас получилась.

Из той же полосы шириной 40мм изготовим прижим. Он будет крепиться сверху корпуса и фиксировать режущий инструмент. Прижим необходимо изготовить на 5мм короче корпуса. Также уменьшим и ширину заготовки, и конечно же выровняем стороны на гриндере.

Далее все на том же станке отшлифуем плоские стороны заготовки. При обработке металл нагревается достаточно сильно, поэтому не забываем его своевременно охлаждать.

Поверхность даже после грубой обработки выглядит потрясающе. Далее избавляемся от острых углов с верхней стороны. Их мы просто сточим. Для этого воспользуемся обыкновенной меткой на опорном столике.

Получилось весьма неплохо. В закромах была найдена вот такую вот втулка:

Ее будем использовать в качестве ролика, а ось с эксцентриком выточим на станке. Далее у нас полюбившаяся многим токарка. Протачиваем всю ось в нужный размер, после чего развернем заготовку и сделаем подкладку под один из кулачков токарного патрона. Это поможет нам сместить центр нашей заготовки, а зачем это будет нужно, поймете немного позже.

Далее в торцах получившейся заготовки необходимо просверлить отверстия и нарезать резьбу м5.

Следующим шагом у нас опять токарная обработка. Необходимо выточить болты для нашего инструмента. Болты будем делать из латуни, они необходимы для фиксации оси с эксцентриком в корпусе инструмента. Всего таких болтов нужно изготовить две штуки.

Теперь остается сделать еще пару болтов. Они нежны для крепления прижима к корпусу. Эти болты будут немного больше предыдущих с резьбой 6мм.

Итак, все необходимые болты и крепления готовы, приступаем к, так сказать, последним штрихам, сверлим отверстие и нарезаем резьбу м6. Сперва проходим тонким сверлом, а затем уже рассверливаем сверлом с необходимым нам диаметром.

Далее примерка по месту и продолжаем дальше.

Следующим шагом необходимо выточить втулку на ось с эксцентриком.

Следующий шаг — полировка готовых деталей.

Такой полировальный круг автор приобрел в Китае. Паста была приобретена в магазине ювелирных инструментов, поэтому ссылки тут не будет.

И вот наконец все детали готовы. Как же здорово блестит латунь после полировки.
Теперь начинаем процесс сборки, он довольно простой и не займет много времени. Главное здесь — это смазать большой ролик маслом.

Сборка завершена и перед вами предстает вся конструкция в сборе.

Смотрится такое сочетание металлов весьма не плохо, давайте же приступим к испытаниям получившегося приспособления. Для испытания возьмем дешевую стамеску, ее автор приобрел год тому назад в одном экземпляре.

Стоит отметить, что заточка у нее до сих пор магазинная, то есть никакая. Так давайте же с помощью этого самодельного малыша попробуем довести ее до ума.

Подходящего заточного камня у автора не оказалось, поэтому заточка стамески производилась на стекле с наждачной бумагой. ЭТО ВАЖНО! Ось эксцентрика при первоначальной заточки должна быть смещена вверх.

Возвратно поступательными движениями начинаем производить заточку. Первая бумага с зернистостью 600 грит. После того, как все следы от предыдущей заточки убрали, можно переходить на наждачку с более мелкой зернистостью и так до 2000.

Далее эксцентрик необходимо установить в нижнее положение. Таким образом мы изменяем угол заточки, это позволяет нам получить микро фаску для режущего инструмента.

Здесь достаточно всего нескольких движений и все готово. В итоге заточка получилось бритвенная, что доказывает тест на руке.

А работать с деревом с этим инструментом, по словам автора, теперь одно удовольствие.

На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий