Самодельная бор-машинка из китайских комплектующих

Друзья, привет. Делюсь с Вами очередным проектом для расширения возможностей моей мастерской. Это бор-машинка. Нередко приходится работать с небольшими деталями, чего-то подгонять, подпилить и прочее. Ещё она окажет неоценимую помощь в моём хобби по изготовлению ножей. Тем более существует огромное количество оснастки. Это различные диски по металлу, фрезы, полировальные и шлифовальные кружки и камни, мелкие щётки и прочее. Ну что, приступим.

Шаг 1
Основные детали были заказаны в Китае. Стоят они не дорого, и приобрести может каждый. Начнём со шпинделя. Это вал, установленный на подшипниках в алюминиевом корпусе. С одной стороны на валу закреплён патрон для оснастки, с другой закручивающаяся крышка, которая поджимает подшипники и служит для подключения приводного троса. Так как вращать шпиндель этим тросом мы не будем, то в дальнейшем эту часть нужно будет переделать.

Электродвигатель для машинки нужен высоко оборотистый. Выбор пал на 775 коллекторный моторчик с питанием от 24В и с оборотами 15 000 в минуту. Обороты нужны большие из-за маленького диаметра оснастки, чтоб сохранить режимы резания.

Соединяться всё это дело будет через хитрую муфту. Она состоит из двух половинок, между которыми есть пластиковая вставка. Половинки муфты разрезные, одеваются на вал и обжимаются на нём путём затягивания винта. В моём случае диаметр отверстия в одной половинке равен 5 мм, и она идеально села на вал моторчика. Вторая половинка муфты по центральному отверстию не подходила на вал самой бор-машинки, и его пришлось рассверлить до 6,3 мм.

Что бы все это соединить, нужен переходник. Дело осложняет разный диаметр соединяемых деталей. На моторчике он 42мм, а на шпинделе бор-машинки 25,7. Тут на самом деле решить эту проблему не сложно. Можно подобрать различные трубки из пластика, алюминия и других материалов, вставляя их друг в друга. Можно тупо распустить вдоль, вырезать лишнюю часть и скрутить хомутами. Но мне хотелось не как проще, а так сказать, технологичней что-ли. Выбор пал на алюминий. Он имеет достаточную жёсткость и легко обрабатывается. Но подходящей болванки у меня нашлось, и решено было повторить весь процесс получения нужной заготовки.

Шаг 2. Добыча сырья, плавка и отливка. Мы лёгких путей не ищем. Сырьём для заготовки стали крышки от сгоревших движков стиральных машин, автомобильные поршня, хвостовик коробки передач славного завода АЗЛК, различные обрезки уголка и трубок. Сырьё порезано на небольшие куски и его на собиралось не много не мало 5-ти литровое ведро. Плавил это дело у друга в гараже. Он как раз сделал небольшой газовый горн. Сварили по быстрому тигель из нержавейки, клещи из старых пассатижей, подготовили форму и вперёд. Горн даёт достаточную температуру для плавки, даже больше. Здесь стоит сказать про технику безопасности. При розливе расплавленного металла обязательно маска на всё лицо, или хотя бы очки, толстые рукавицы по локоть, подойдут сварочные краги. И ни какой влаги. В тигле её естественно не будет, а в форме может. Поэтому перед добавлении сырья в тигель, его нужно прогреть на самой печке. Форму тоже нужно поставить на печь для прогрева и просушки. Очень не приятно при разливе металла получить вскипание воды и последующим хлопком с разбрызгиванием расплавленного метала в разные стороны. Особенно касается форм из кирпича. В нём есть влага даже тогда, когда он на вид сухой. Металл начинает остывать с краёв и запечатывается, а внутрь попадает пар, его давление растёт и прорывает тонкие стенки застывшего металла и происходит бах. Лучше лить в металлические формы. Будьте аккуратны.

В общем, плавка прошла успешно. Из ведра лома получились три болванки. В качестве формы использовали баллончик из под краски.

Шаг 3. Точим переходник.
Диаметр получился большой, можно было отлить меньше. Эта болванка не в лазила в мой станок по диаметру и пришлось вырезать небольшие площадки в местах зажима кулачков токарного патрона. Ну и естественно большая часть всего материала пошла в стружку для получения нужной детали. Вы тоже можете отлить заготовку, а проточить отнести токарю. Алюминий легко расплавить паяльной лампой. А печь наскоряк слоить из пары кирпичей. Процесс очень интересный. В общем несколько часов за станком и горы стружки вымучил я этот переходник. Длинна получилась 72 мм. Будете делать, делайте мм на 5 длине. У меня вышло коротко и отверстия сверлил на самом краю. Это не удобно, поэтому на чертеже указал удлинённый размер. Лучше так, чем впритык.

Шаг 4. Сборка
Теперь по сборке несколько советов, дабы Вы избежали некоторых ошибок. В шпинделе необходимо открутить задний колпачок, отпилить его оставив резьбу и вкрутить на место. Он фиксирует вал с подшипниками. Собирал я на винты М4. Сверлить нужно в сборе, для точной соосности отверстий. Трёх винтов достаточно. Отверстия расположить за подшипником, ближе к патрону. Там внутри идёт вал и нечего не мешает выходу сверла и метчика. Теперь мотор. В нем есть два магнита. Отверстия располагать между ними. Глубоко сверлом не заходить, можно повредить ротор или щётки. И ещё, на него хорошо магнитится металлическая пыль и опилки. Когда все отверстия просверлены и резьбы нарезаны, можно собирать. Одеваем и фиксируем половинки муфт на валы, соединяем шпиндель и мотор пластиковой вставкой и просовываем все это дело в корпус со стороны мотора. Так же из этой болванки я выточил колпачок на моторчик со стороны клеем. Припаял провода, изолировал все изолентой, можно синей, продел провод в просверленное отверстие и закрепил его внутри пластиковым хомутиком. Крышка тоже крепится на два винтика. С другой стороны припаял XLR разъём. Он очень удобный и имеет фиксатор. Ну вроде как и всё готово! Запитывать буду от своего самодельного блока питания. Этому мотору нужно примерно 5-6 А тока. Мой блок для этого подходит. Врезал ответную часть разъёма в заднюю панель и запитал через выключатель. Видос про изготовление такого блока из готовых модулей найдёте на канале. Машинка прошла все испытания и тесты. Результатом доволен и рекомендую для повторения. Очень нужная вещь.

Ссылки на необходимые компоненты для сборки:
Шпиндель
Моторчик
Разъем мама
Разъем папа
Муфта
Фрезы

Более детально про изготовление бор-машинки можно глянуть в ролике:

Необходимые инструменты:
Дрель, шуруповёрт или сверлильный станок.
Сверло 3мм, метчик М4 и винты М4.
Токарный станок или знакомый токарь.
Отвёртки, пассатижи, паяльник, провода.

Если не точить муфту:
Различные трубы, муфты, переходники.
Ножовка, шлиф машинка, хомуты и всё что подходит.
Спасибо за внимание. До следующей самоделки. Пока.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Оценка самоделки

Как Вы оцените такой вариант бор-машинки.
Отлично Хорошо Сойдёт Так себе Плоховато
Всего проголосовало: 8

Голосовать
Результаты

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий