Ремонт стремянки до первоначального вида

Доброго времени суток, коллеги самодельщики!

В данной статье хочу поделиться опытом ремонта стремянки которую уже думал сдать в металлолом, но передумал. Причина тому послужила в том что, у меня в хозяйстве уже имеется две стремянки, но одна маленькая другая высоченная, что не всегда позволяет удобно выполнять работу. Стремянка, которую буду ремонтировать, по высоте между теми что есть. Когда привёз себе на стройку выяснилось что для некоторых видов работ она как раз годится.

У данной стремянки:

    На первый взгляд показалась «копеечная» работа, думал справлюсь за пару часов, но процесс ремонта оказался куда дольше и труднее.

    Инструменты и материалы:

      Как уже написал выше, решил восстановить, т.к. убедившись в том что она годится для некоторых работ, да и в хозяйстве лишней не будет.

      Шаг 1: Снятие гнутого порога и рихтовка с последующей установкой обратно
      Чтобы отрихтовать порог его надо снять, приварен был точечной сваркой к основе всей лесенки.

      При попытке рассверлить сверлом по металлу как 4 так и 5 мм толком не удалось, само сварное пятно оказалось больше в диаметре. Чтобы оторвать начал ковырять старой сломанной отвёрткой, только хуже сделал в одном месте прорвал сам профиль, а в другом никак не удавалось сорвать и решил болгаркой срезать, и не заметил что прорезал больше чем требовалось повредив при этом саму стойку лесенки, проф.трубу. В двух местах удалось сорвать точечную сварку, что порадовало.

      Как снял порог приступил к его рихтовке. Сам процесс рихтовки не стал фиксировать, т.к. порог имел сложную форму и сам процесс выглядел как весёлое кривляние циркового клоуна. Что только не перепробовал чтобы кривой порог то ногой, то струбциной, то стальной балкой зажать чтобы начать вытягивать, перепробовал много вариантов фиксации и каждый вариант был полезен по своему.

      Всё-таки удалось его вытянуть в приблизительно первоначальную форму.

      Теперь предстояло придумать как усилить гнутый порог. Это процедура необходима из-за того что, метал уже подвергся механической деформации и если его вернуть на место без усилителя то он неизбежно прогнётся обратно, вся работа по рихтовке будет напрасна.
      Для усиления сначала хотел выбрать профиль для гипсокартона или потолочный, или перегородочный, но отказался от этих двух идей. У меня после строительства крыши остались обрезки уголков отделочных, их ещё называют «свесами», если не ошибаюсь.

      Гипсокартонный профиль не подходил по размерам, мне требовался профиль 33мм х 40мм, ни один ни другой под эти размеры не подходил. А вот обрезки уголков уже не нужны, их разрезать для полезной идеи не жалко.

      Разметив по сторонам нужные размеры 33 и 40 мм обрезал. Обрезал не по длине порога, часть что находится между стойками, а по длине всего порога, решил что эти усилители тоже должны участвовать в фиксации на стойках, тем более что после демонтажа порога, места где была точечная сварка тоже ослаблены.

      Получился тотже П-образный профиль только уже с нужными размерами. Вырезал лишний металл который может помешать при установке порога на место (на фото выше видно).

      Вложил его внутрь порога.

      Для того чтобы усилитель работал, проклепал заклёпками 4х8 по всей длине меж заводскими усилителями, которые должны поддерживать порог от прогиба, но идея не оправдала себя.

      Чтобы уголки не сместились сразу при сверлении отверстий под заклёпки, я сначала просверлил одну посередине и поставил заклёпку, а затем уже не боясь что что-то сдвинется насверлил все дырки и разом проклепал остальные отверстия по обеим сторонам

      Дополнительную прочность придаст установка клёпок на поверхности порога, куда ставится нога при подъёме по стремянке.
      Проклепал в шахматном порядке.

      Порог готов. На видео видно как я всем весом опираюсь на него и всё в порядке, а во мне приблизительно 100-110 кг, я не сильно крупный, но тяжёлый.

      Установка порога не заняла много времени, но появились другие трудности.

      Пока шёл процесс рихтовки, рёбра жёсткости (были не под 90 градусов относительно поверхности порога) вырихтовались в 90 градусов, а должны быть по углом (не мерил какой угол был изначально, да и не до этого было). С помощью газового ключа подтянул под угол какой должен быть. По сути такой ключ можно использовать как плоскогубцы, для подобных работ самое то. Молоток не остался безучастным, всё таки пришлось подстучать в некоторых местах.

      Проблему с просверленными дырками и дыркой продавленной отверткой решил сразу. Сместил порожек на пару сантиметров ниже, тем самым убил двух зайцев, и дырки закрыл, и заклёпки будут устанавливаться на свежее место.

      Сделал метки отталкиваясь от низа «ноги», чтобы порог не был перекошен.

      Проклепав по одной стороне, не составило труда, приступил к другой.
      По второй стороне остались проблемы. Хоть и подогнул ключом, но изгиб не вернулся в тоже положение. Поскольку заклёпки 4х8 достаточно крепкие установил, то на последней стороне можно было использовать быстро зажимные-разжимные струбцины. Уперев в целый порог неторопясь подтягивал (как домкратом) к намеченным маркером рискам.

      Заклёпки устанавливал с небольшим смещением. Получалось две точки опоры вместо одной, находящейся на одной прямой.

      Порог вернулся на свой место.

      Ну и вернул пластиковую накладку на место.

      Шаг 2: Работа с нижней трубкой и верхним порогом
      Задние ножки «жили своей жизнью». Трубка, которая их держала, отсутствовала, при этом стремянкой было опасно пользоваться. За время эксплуатации трубка болтаясь на своём месте разбила, не сильно, но достаточно чтобы новая трубка также болталась. Тоже самое было и на верхней трубке. Отломились они только из-за того что, были прихвачены одной каплей сварки, а не обварены по окружности.

      В хозяйстве завалялись трубки подходящего диаметра 16мм. Трубка что использовал, когда-то была детской коляской-тростью, но она развалилась и материал от неё сохранил.

      Подвинул задние ножки на один уровень с опорами лесенки, и разметил по трубке края будущего среза. Отрезал из того расчёта, чтобы концы трубки упирались в стенки проф.трубы изнутри, далее объясню для чего.

      Трубка под верхним порогом хорошо сохранилась, и я не увидел причину для её замены. Отшлифовал сварные капли и отложил до момента её установки обратно.

      Поскольку штатные отверстия для данных трубок были разбиты, то решил их усилить пластинками толщиной 2 мм. Они будут сколько не держать, они не будут позволять трубкам при подвижках разбивать отверстия. Можно конечно было приварить, но не охота было разматывать рукава сварки.

      Взял кусок трубы 30х30х2, остался после сварки строительных лесов, по длине как раз подходил для будущих пластинок.

      Сами пластинки буду делать длинной 6 см и по ширине проф.трубы. Разметил на куске трубы как будут сверлиться отверстия для заклёпок и самих трубок. Решил сначала просверлить, а уже потом вырезать болгаркой. так проще, чем сначала вырезать, а потом пытаться в пластинках просверлить нужные отверстия, это не удобно, а сверлить 16-ым сверлом, так вообще будет проблема.

      Получил 4 пластинки с уже готовыми отверстиями.

      Острые края после резки шлифанул ленточной шлифовальной машинкой.

      Пока не покрасил их, использовал как шаблон для сверления на стремянке под заклёпки.

      Обезжирил их и покрасил в жёлтый цвет.

      Решил не ждать сутки пока высохнет краска. Сразу приклепал эти пластинки к ножкам, используя заклёпки 4х8 и сверло соответствующего диаметра.

      Дальше работа не контактирует с покрашенными деталями, а если чуток и обдерётся свежая краска, то ничего страшного.

      Теперь вставил трубки в просверленные отверстия диаметром 16 мм.

      Теперь когда трубки на своём месте их нужно зафиксировать, чтобы они не выпадали из своих отверстий.
      Использовал длинные заклёпки 4х12, длины как раз хватало для того чтобы, просверлить отверстие в профиле для фиксации трубок.

      Теперь трубки не выскочат и придадут достаточную жёсткость конструкции.

      Шаг 3: Ограничивающие ремни
      Чтобы ножки не разъезжались вперёд и назад, решил вернуть ремни.
      К сожалению изготовители не заморачиваются с тем, что бы их товар был надёжным и качественным.
      Ставят заклёпки с обычной шляпкой, вокруг которой ремень трётся на раз.

      В данном случае не исключение.

      Купил моток ремешка 25 мм, длина толи 5 м, толи 10 м, не помню. Купил с запасом на будущие ремонты и самоделки.

      Отрезал 2 куска длинной 78 см, по 1.5 см запаса с каждой стороны. Лохматые края оплавил обычным паяльником, чтобы не растрёпывались концы.

      Чтобы поставить заклёпку, проткнул шилом в месте где будет продеваться клёпка.
      Так как клёпка не продёргивалась, пришлось её разобрать.

      Конец в который входит штырь вставил шило и сместил клёпку к ремню, так она значительно легче продёрнулась, нежели просовывал её в собранном виде. И установил на места где раньше были заводские клёпки.

      Шаг 4: Доработка фиксатора пластинок под верхним порогом
      Всё вроде бы, но при раскладке стремянки обнаружил что планки под верхним порогом попадают под сам порог, а должны оставаться под площадкой. Эта проблема у большинства стремянок не зависимо от производителя.

      Проблему решил. Вырезал из куска жестяного уголка два маленьких уголка. Просверлил отверстия сверлом по металлу 3,5 мм. И разметил в каком месте данные упоры будут располагаться. Поставил на заклёпки 3,2х6, вся проблема.

      Вот теперь точно всё. Можно пользоваться стремянкой.

      P.S.: Стоит ли ремонтировать
      Многие подумают что проще новую купить, может быть вы и правы, но при этом никто не даст гарантии что с новой не случиться техже проблем что с моей стремянкой.

      Те две стремянки, о которых писал ранее, я их менял.
      Маленькую два раза возвращал по чеку в течении месяца, проблемы разные возникали, пока не попалась та что в данный момент. Во время возврата, каждый раз выбирал другого производителя.

      Та что высокая, её менял 1 раз, при первой покупке возникла проблема сразу, и это гнутый порог! Причём прогнулся так что, утянул ножки. Как только вернул деньги, сразу заказал, кстати нашего производителя, почти на 1К дороже, и не прогадал, крепкая оказалась. Она у меня уже лет 5-7, пользуюсь редко, но выдерживает даже с тяжёлыми инструментами.

      Если у вас подобные проблемы, то ремонтировать или выкинуть это дело каждого.
      Я в данной статье поделился, можно сказать, авторским подходом к ремонту.

      Спасибо что дочитали! Всем успехов :)

      Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

      Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

      Источник: usamodelkina.ru

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      автомобильные новости
      Добавить комментарий