Простой радиоуправляемый дирижабль

Всех приветствую. В данной статье рассмотрено изготовление несложной для домашних условий модели радиоуправляемого дирижабля. Модель данного дирижабля основана на модели Silent Runner от команды Windreiter.

Перед тем, как приступать к изготовлению предлагаю провести короткий экскурс в историю этого летательного аппарата. Дирижабль — это управляемый аэростат. Первый дирижабль поднялся в воздух 24 сентября 1852 года с ипподрома в Париже на высоту 1800 м и преодолел 27-километровый маршрут до Эланкура со скоростью около 9 км / ч. 9 августа 1884 года в Шале-Мёдон, капитан Чарльз Ренар и капитан Артур Кребс преодолел 7,6-километровый маршрут на дирижабле La France со скоростью почти 20 км / ч (5,5 м / с). Это был первый дирижабль, имеющий в качестве привода электродвигатель (на предыдущем стояла паровая установка). В начале 20-го века в Германии Фердинанд фон Цеппелин (1838–1917) построил новый тип дирижабля — Luftschiff-Zeppelin 1. Вместо надутой газом оболочкой, что и держало её форму, он использовал каркас, покрытый пропитанной тканью. Благодаря этому дирижабль получил прочную конструкцию. Первый уже настоящий дирижабль имел длину 126,8 м и диаметр 11,6 м. Его приводом были два двигателя внутреннего сгорания Daimler мощностью 5 кВт. 2 июля 1900 года в 20:00 он поднялся с 5 людьми и 350 кг балласта, после чего совершил 18-минутный перелет из Фридрихсхафена на Боденское озеро. Уже во втором тесте он достиг скорости около 27 км / ч.

Теперь пройдемся по техническим характеристикам:

Размер: 2,30 х 0,64 м (92 х 25,6″)
Объём: 0,5 м3
Двигатель: TURNIGY 2211, 2300 kV
Регулятор хода: Hobbyking XC-10A с реверсом
Винт: трехлопастной 5×3
Аккумулятор: 2S 25C 950 мАч

Вдохновившись увиденной постройкой копии наблюдательного дирижабля в масштабе 1:7 времен первой мировой войны, автор захотел построить небольшой манёвренный дирижабль для зальных полетов, способный нести на борту небольшую камеру.

Оболочка

Уже имея не очень удачный опыт с фольгированным полиэтиленом было решено использовать для баллона обычный полиэтилен толщиной 70 микрон. Сначала автор проверил удерживание гелия с несколькими имеющимися образцами полиэтилена. Один из них, толщиной 70 микрон имел наилучшее удержание при подходящем весе для создания не слишком большой оболочки. Недостатками полиэтиленовой пленки являются менее хорошее удержание гелия по сравнению с полиуретановой пленкой и меньшая прочность. Но она очень дешева и легко паяется. Для изготовления оболочки нужно сложить на столе или любой другой ровной поверхности такой бутерброд:

— металлический лист
— вощеная бумага
— два слоя полиэтилена
— вощеная бумага
— лекало

Утюг проводиться вдоль лекала по пленке краем, под углом примерно 45 градусов.

В качестве лекала автор использовал какую-то плотную бумагу. Имея некий опыт в подобном конструировании от себя могу сказать, что в этих целях лучше использовать тонкий 2,5-3 мм ДВП, материал этот довольно дешевый, 2 бакса за лист 2440х1220. Особенно если в планах эксперименты с разными пленками или необходимость в многократной повторяемости.

С первого раза все может и не получится, потренируйтесь перед спайкой на обрезках той пленки, которую будете паять. При правильной спайке должен образовываться равномерный крепкий шов, а лишняя пленка обрезаться сама собой от пайки.

Готовый баллон наполняется гелием, приобрести который можно в конторах, занимающимися украшением помещений для праздников. Хвостовик, через который оболочка наполняется, заворачивается несколько раз и зажимается.

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение изготавливается из двух основных деталей — напечатанного на 3D принтере крепления и самого оперения, изготовленного из листового пенопласта (в оригинале 3 мм Depron, у нас — потолочка, подложка под ламинат), которое в эти крепления и крепится. Файлы для печати Вы сможете скачать в конце статьи, однако столь простую конструкцию несложно изготовить и руками, без всяких принтеров.

Рули направления и высоты управляются девяти граммовыми сервоприводами. Плоскости рулей усилены карбоновыми стержнями.

Двигатель

Моторная гондола состоит из двух пластиковых колец, соединённых между собой карбоновыми стержнями. Детали снова же напечатаны, однако их так же легко изготовить самому и соединить, например, бамбуковыми шпажками. Сама гондола крепиться к оболочке так же двумя карбоновыми стержнями обычным скотчем, от полиэтилена скотч можно оторвать разве что с самим полиэтиленом.

На края стержней надеты кусочки термоусадочной трубки, по словам автора это предотвращает оболочку от пробивания при ударе моторной установкой о землю.

Электроника

Для управления двигателем использовался небольшой десяти амперный регулятор хода с реверсом, позволяющий идти дирижаблю задним ходом. Так как задача создать подъёмную силу в этом летательном аппарате на двигатель не возложена, такой мощности более чем достаточно. Сервоприводы подключены к приемнику через облегченный спаренный удлинитель, в котором оставили только 2 провода питания, питающие обе сервомашинки и 2 провода сигнальных, на каждую машинку свой. От себя могу сказать, что это наверное одна из тех немногих моделей, к которой как нельзя к стати подойдет самодельный двигатель, перемотанный из двигателя от CD привода.

Видео демонстрация полёта:

Вот такую необычную модель можно изготовить из обычного полиэтилена.
Скачать всё необходимое можно тут

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий