Профилегиб. Простая конструкция

В некоторые моменты для создания определенных конструкций, могут понадобиться определенные инструменты или станки. Например, придать трубе или профилю определенную форму, т.е. появляется необходимость в изменении формы. Для такого действия и нужен станок, который поможет справиться с этой работой.

Так и у автора ютуб-канала Юрия Сербина возникла такая необходимость. Поэтому для своих нужд он собрал станок который гнет профильные трубы. Конструкция данного профилегиба достаточно проста в изготовлении, затруднение может вызвать только необходимость в поиске токаря, чтобы выточить некоторые детали. Если же есть в вашем распоряжении токарный станок или токарь, то проблем при изготовлении возникнуть не должно.

Инструмент который использовал мастер при работе:
-Сварочный аппарат,
-УШМ (болгарка),
-дрель,
-магнитные держатели.

Большую часть материала обходимого для изготовления станка автор взял у себя в гараже. В ход пошли старые уголки и другие железки. Для начала автор изготавливает основание будущего профилегиба. Для этого он берет два уголка 60х40 мм и сваривает их между собой. Далее от уголка размером 35х35 отпиливаются заготовки под стойку для среднего ролика, которым будет прижиматься сгибаемая деталь. На одной из сторон каждого уголка спиливается одна стенка, чтобы он плотно прилегал к основанию при проведении сварочных работ. Данные детали выставляются на основание, проверяются на ровность уголком и привариваются.

Следующий шаг — изготовление платформы для крутящего валика. На нее пошли два уголка размерами 60х60, в стенках которых были сделаны прорези, которые совпадают с расстояниями между стойками среднего ролика. Данные детали свариваются. Затем так же из уголков, подгоняя их под внутренний размер опорных стоек, создается крышка, в середине которой сверлится отверстие под резьбовую шпильку. На него приваривается высокая гайка. Затем деталь вставляется внутрь стоек таким образом, чтобы ее края были на одном уровне с краями опорных уголков. Высверливаются отверстия, в которых нарезается резьба. С помощью болтового соединения детали соединяются.

На нижнем конце прижимной шпильки стачивается резьба. На данный конец надевается гайка и приваривается. Во второй гайке и конце шпильки делается сквозное отверстие. В детали, на которой будет установлен ролик, делается отверстие под шпильку. Она в него вставляется, и на тот конец где есть отверстие, вставляется гайка. Через отверстия пропускают фиксатор, чтобы она не слетела. С помощью такого соединения шпилька будет крутиться и поднимать-опускать прижимной механизм станка.

Берется металлический прут и отрезаются заготовки, на которые будут устанавливаться подшипники.

Далее, с помощью токарного станка автор обтачивает концы роликов, чтобы на них одевались подшипники. Тот ролик, который будет устанавливаться в среднюю часть станка, имеет более удлиненную сточенную часть. Это необходимо для того, чтобы на нее можно было одеть ручку, которая будет приводить станок в действие. Для подшипников, установленных в этой же части станка, автор вытачивает защитные кожухи, которые привариваются к прижимной части детали.

Из профильной трубы 20х40 вырезаются опоры, но которые будут устанавливаться валики с подшипниками. В профилях делаются разрезы похожие на строение ласточкина хвоста. Таких деталей нужно 8 штук. Они привариваются к основанию, по 4 штуки с каждой стороны. На них будут устанавливаться валики, по которым сгибаемая заготовка будет ездить. Между этими опорами устанавливаются направляющие, сделанные из уголка. Они не будут привариваться к основанию, а установятся к нему на болтах, чтобы иметь возможность регулировки ширины в зависимости от сгибаемого профиля. Следующий шаг это установка ручки и крепежных пластин. Пластины необходимы для жесткого крепления станка к поверхности, чтобы при работе он был устойчив.

Последний этап — покраска и проверка работоспособности.

Как видно, станок уверенно справляется с поставленной перед ним задачей.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий