Пробник для контроля электрооборудования автомобиля

Здравствуйте друзья Самоделкины и гости сайта! Предлагаю вашему вниманию прибор, который необходим каждому автовладельцу. Это пробник для контроля электрооборудования автомобиля. Им можно определить состояние аккумуляторной батареи, проверить регулятор напряжения, исправность предохранителей, обмоток реле, наличие напряжения на любых контактах автомобиля, целостность проводки, проверить исправность конденсатора, и многое другое.

Схема прибора показана на фото

Он состоит из миллиамперметра со шкалой 10-15ма, двух резисторов R1 и R2, элемента питания на 1,5 в, трех штекерных разъемов, для подключения измерительных проводов, и корпуса, в котором размещены все указанные детали. С помощью измерительных проводов, подключенных к разъемам 1 и 2 можно измерять сопротивления и целостность проводки. А подключившись к разъемам 1 и 3 – измеряем напряжение в сети автомобиля. Шкала прибора отградуирована с пределом измерения в 1 в, и нанесена под основной шкалой .

Для сборки самоделки нам потребуются следующие детали и инструменты.

Это: Корпус от автомобильного реле РС951А, миллиамперметр со шкалой на 10-15ма, резистор МЛТ на 0,5 вт-900 ом -1шт, и 100 ом – 1 шт. Резисторы подбираются при настройке прибора, и могут сильно отличаться от указанных на схеме. Батарейка на 1,5 в, штекерные разъемы – 3 шт, монтажные провода, маленький корпус для батарейки.

Инструменты: паяльник, припой, пинцет, пассатижи, кусачки, дрель, сверла, круглый напильник, винты и гайки М -3, мультиметр, блок питания от 1 до 15 в.

Начинаем сборку самоделки.

Шаг -1. Разбираем корпус миллиамперметра, вынимаем из него измерительную головку.

Подключаем к зажимам головки блок питания с напряжением 15 в.

Плюс блока подключаем через переменный резистор 1 ком, последовательно этому резистору подключаем постоянный резистор на 470 ом. Вращая ручку переменного резистора добиваемся отклонения стрелки прибора на конечное деление шкалы.

Затем измерив получившееся сопротивление – устанавливаем постоянный резистор вместо переменного. Затем подключая по очереди напряжения от 1 до 15В градуируем шкалу прибора, нанесением новой шкалы, расположив ее под уже имеющейся, через 1 в.

Шаг -2. Подбираем резистор R2, подключив вместо него переменный резистор на 1 ком с последовательно включенным с ним резистором на 47 ом. Замыкаем между собой разъемы 1 и 2, Вращаем ручку резистора, добиваемся отклонении стрелки прибора на конечное деление. После чего ставим постоянный резистор вместо этих двух. Затем также можно отградуировать шкалу для измерения сопротивлений, подключая по очереди к зажимам 1 и 2 резисторы на 2 ком, 4 ком и 6 ком, нанести соответствующие метки на шкале. Этим прибором можно измерять сопротивления от 0 до 6 ком. Я этого не стал делать, так как, меня вполне устраивает и такая шкала.

Шаг -3. Удаляем из имеющегося корпуса реле РС951А все внутренности, кроме входных разъемов, я их использовал вместо входных зажимов.

В корпусе размечаем отверстие под миллиамперметр, вырезаем его. Затем устанавливаем корпус для батарейки и сам прибор.

Шаг-4. Спаиваем согласно подобранным нами резисторам всю схему устройства. Закрепляем в корпусе прибор, и наружную крышку, делаем измерительные проводники. Проверяем прибор, подключив к разъемам 1 и 2 любой провод, и убеждаемся в отклонении стрелки на конечное деление шкалы. Подключаем к разъемам 1 и 3 любую батарейку и измеряем ее напряжение.

Прибор готов, теперь его можно возить в машине, и уж поверьте в дальней дороге он необходим.

Желаю вам всем удачи в вашем творчестве.

Поздравляю всех с Новым Годом! До новых встреч.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий