Пилотажная модель «Vertiga 3M»

Здравствуйте, здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
Говорят, что постройка хорошей пилотажной авиамодели является вершиной мастерства авиамоделиста.
Сегодня я предлагаю вам посмотреть и поучиться у автора этой статьи мастерству, основам и тонкостям создания пилотажной модели Vertiga 3M.

Автор любезно предоставляет нам чертежи этой модели и утверждает, что соорудить такую модель совсем не трудно, да и материалы для её постройки не дефицитные.

Автор не стал уделять внимание распечатке и склейке чертежей, считая, что с этой задачей вы справитесь сами. Я с ним согласен.

Для строительства модели применён депрон, но я так думаю, что его можно вполне заменить простой, листовой подложкой под ламинат.
Начинается работа с переноса чертежа с шаблона на депрон или подложку деталей фюзеляжа.

Начиная постройку, автор даёт совет, что бы все шпангоуты, устанавливаемые в фюзеляже выпилить из фруктовой фанеры, а боковины фюзеляжа усилить бамбуковыми реечками.

К боковым стенкам фюзеляжа приклеиваются бамбуковые реечки, для прочности, а так же проклеиваются серпянкой клеем «Титан».

Места для установки сервомашинок в хвостовой части модели выпиливаются из фанеры и приклеиваются изнутри к боковинам фюзеляжа.

Для удобства монтажа гаргота и стабилизатора в хвостовой части фюзеляжа приклеиваются полоски депрона или подложки.
Вклеиваются дополнительные реечки в боковые стенки фюзеляжа.

Для установки мотора из фруктовой фанеры выпиливается и склеивается моторама, в которой для облегчения делаются отверстия.

В местах установки трубчатых лонжеронов на боковинах фюзеляжа вклеиваются уиления из фанеры.

Все отдельные элементы фюзеляжа монтируются на свои места.
Нижняя стенка фюзеляжа тоже проклеивается серпянкой.

При изготовлении гаргота , заготовка обтягивается скотчем и продавливается вилкой – проверенная технология.

Вовремя сушки гаргота применяется «пресс», кладётся тяжесть.
В передней части приклеивается заглушка и монтируется площадка для магнита, фиксирующего крышку.

После полимеризации клея всё обрабатывается наждачной бумагой.

В верхней стенке фюзеляжа делается крышка, которую тоже обтягивается скотчем и продавливается вилкой. Монтируются полушпангоуты . Для прочности и для установки фонаря кабины приклеиваются полоски.

Делается задняя часть кабины.

Фонарь кабины делается из пластиковой бутылки которая путём нагрева феном,обжимается на сделанную из дерева специально для этого, болванку.

Фигурка пилота взята от другой модели.

Так монтируется фонарь кабины.

Для изготовления капота делается специальная болванка, сложной формы.

Для изготовления самого капота использовалась пластиковая бутыль от незамерзающей жидкости.
Усаживание проводилось с помощью строительного фена.

Делаются детали для изготовления хвостового оперения.

Петли для навешивания делаются из серпянки.
Для прочности вклеивается палочка для кофе. Вклеивается синхронизатор из проволоки.
Серпянкой усиливаются все рулевые поверхности.

В хвостовой части фюзеляжа делаются вырезы для стабилизатора и киля.

Начинаются работы по изготовлению крыльев.

Вырезаются необходимые элемента и обтягиваются скотчем, что бы не лопалась. . Изнутри поверхности консолей продавливаются вилкой.

Лонжероны изготавливаются из двух слоёв депрона или подложки.

Склеиваются бумажные пеналы для соединительной дюралевой трубки между консолями. Пеналы склеиваются из бумаги формата А4.

Все это монтируется на заготовки крыла.

Элероны делаются из двух слоёв и укрепляются серпянкой, из неё же делаются петли для навешивания.
Крыло крепится саморезами.
Крыло смонтировано полностью.

Законцовки крыла сделаны из фанеры, к которой приворачиваются винглеты, вырезанные из пластика от упаковки и обтянутые цветным скотчем.

Усиливаются крепёжные места крыла в фюзеляже.
Передняя стойка шасси сделана из полоски дюраля, колесо от старой модели.

Крепиться на вклеенный кусочек фанеры.
Смонтировал заднее колесо.

Начинается обтяжка модели цветным скотчем.

Проводится окончательная сборка модели.
Монтируется хвостовое оперение.

Смонтировал кабанчики и сервомашинки.
Заднее шасси вклеивается на эпоксидку.
Монтируются тяги.

Установлены шасси и мотор.

Устанавливается электроника.

Видео о полётах модели.




Мотор – D3530|14 1100KV.

Регулятор – 30 А.

Сервомашинки — TG9e, 9г

Винт – 12 Х6 –Е

Аккумулятор – 3S 2200mAh.

Дорогие друзья, больше мне добавить нечего. Модель построена, прекрасно летает чего и вам желаю.
До свидания, ваш Валерьян Самоделкин.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий