Мощный сверлильный станок из движка от стиралки

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению мощного и удобного сверлильного станка своими руками. Автор решил установить на станок привод от стиральной машины, в результате чего снижаются обороты, и увеличивается крутящий момент. Станок легко сверлит толстую листовую сталь сверлами большого диаметра.

По стойке в вертикальном направлении ездит каретка, на которой и закреплено все оборудование, каретка затягивается, в результате чего убираются люфты. Подающий механизм автор сделал из велосипедных деталей. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— подшипники для каретки;
— резьбовые стержни, гайки, шайбы;
— ровная профильная труба для стойки;
— профильные трубы для основы;
— пружины;
— мотор от стиральной машины и ременная передача;
— сверлильный патрон;
— круглая труба и подшипники;
— включатель, проводка.

Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— тиски;
— дрель;
— инструменты для нарезания резьбы;
— рулетка, маркер;
— краска по металлу.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Собираем основание
Первым делом собираем основание, проще всего сделать его прямоугольным, но автор решил сделать основу в виде круга. Для начала чертим круг, а потом нарезаем куски труб, которые будут уложены в этот круг.

В завершении сгибаем в круг профильную трубу и все хорошо свариваем. Чтобы согнуть трубу в круг, делаем в ней ряды пропилов болгаркой, они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга.

Шаг второй. Стойка
Подготавливаем и привариваем к основанию стойку, она должна находиться четко вертикально. Укрепляем стойку, вырезав треугольник из трубы или другими деталями. Само собой, стойку для трубы хорошо зачищаем от ржавчины и изначально проверяем, чтобы труба была ровной.

Шаг третий. Каретка
Изготовим каретку, которая будет двигаться по стойке. Каретка делается из профильных труб, резьбовых стержней и подшипников, которые работают в качестве роликов. Все это дело стягивается гайками с шайбами. Каретку затягиваем на стойке, в итоге подшипники плотно прижимаются к трубе, и люфтов практически нет.

В завершении изготавливаем из стальной пластины крепления для мотора. Отверстия должны иметь овальную форму, чтобы мотор можно было отодвинуть, тем самым натянув ремень.

Шаг четвертый. Рабочая ось с патроном
Первым делом изготовим втулку для оси, для этого понадобится кусок круглой трубы, в нее запрессовываем подшипники, для долговечности лучше поставить по два подшипника с каждой стороны.

В качестве оси автор использует резьбовой стержень, наворачиваем на ось по две гайки с каждой стороны, в итоге получается упор. Вставив ось на свое место, завариваем подшипники сверху шайбами и обрабатываем сварку болгаркой.

Изготовленная втулка строго под прямым углом приваривается к каретке. Вот и все, теперь с одной стороны ставим на ось шкив, а с другой стороны устанавливаем сверлильный патрон. Перед финальной установкой проверяем угольником с разных сторон, чтобы сверло стояло строго перпендикулярно относительно основания.

Шаг пятый. Подающий узел
Изготавливаем поддающий узел, для этого берем блок с велосипедными звездочками и делаем под него ось, в итоге звездочки должны свободно вращаться на оси. Ось приваривается к пластине, а пластина крепится к каретке. К самому блоку звездочек привариваем ручку, которую можно сварить из профильных труб.

Устанавливаем цепь от велосипеда, на основе делаем простой фиксатор для цепи. Пробуем поработать, выбираем для себя оптимальную звездочку, чтобы работать на станке было легко и комфортно.

Шаг шестой. Финальные штрихи и испытания
Ставим включатель в доступном месте, красим станок, вот и все, после этого станок можно будет тестировать. Для демонстрации работы автор сверлит довольно толстую листовую сталь, используя сверла большого диаметра. Крутящего момента хватает с лихвой, что и требовалось доказать. Если обороты будут недостаточными, на ведомую ось можно поставить еще один шкив маленького размера.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий