Многофункциональное гибочное приспособление с четырьмя радиусами из тормозного диска

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Уже множество вариантов гибочных приспособлений было предложено разными авторами. И каждое из них имеет различные преимущества и недостатки.
В данной статье, автор YouTube канала «Workshop Diy» расскажет Вам про свою версию такого инструмента, в котором реализована возможность сгибать заготовки с разным радиусом.

Материалы.
— Старый тормозной диск, ступичный подшипник
— Стальная полоса, кругляк, труба
— Болты, шайбы
— Солидол.

Инструменты, использованные автором.
— Болгарка
— Зачистной и отрезной диски
— Струбцины
— Сварочный аппарат
— Шуруповерт, сверла по металлу
— Точильный станок
— Молоток, угольник, маркер, гаечный ключ.

Процесс изготовления.
Для изготовления основания потребуется старый тормозной диск, и еще функционирующий ступичный подшипник.

Первым делом нужно облагородить диск, и очистить его от ржавчины. Основную грязь из внутренней части диска автор выколачивает молотком.

Все поверхности обрабатываются зачистным диском.

Завершает зачистку диском-липучкой с наждачной бумагой.

Теперь ступичный подшипник нужно установить по центру тормозного диска. Для того, чтобы он лучше приварился, мастер стачивает одну внешнюю грань на станке.

Чтобы его точно отцентрировать подшипник, автор использует обычный круглый магнит.

Затем диск переворачивается, и подшипник приваривается к нему.

Сбивается окалина, шов зачищается.

В итоге получается вот такое основание приспособления.

Из стальной полосы нарезаются заготовки для упоров и элементов рукоятки.

В основной части рычага, на которой будут устанавливаться штифты, высверливает отверстия для болтов.

Возле одного края рычага (он будет расположен по центру подшипника) привариваются два стальных прямоугольника.

Далее в отверстия вставляются болты, и их головки привариваются к полосе.

Третий, и самый длинный болт приваривается с нижней стороны рычага.

В качестве рукоятки мастер будет использовать стальной кругляк. Он срезал его часть, и приварил к внешнему краю полосы.

После зачистки получилась вторая часть конструкции. Теперь на болты нужно надеть ролики, их автор изготовил из стальной трубы. Длина роликов чуть короче длины болтов.

Теперь нужно нанести солидол, и надеть ролики на болты.

Чтобы ролики не соскакивали с осей, на край болтов привариваются шайбы.

Готовую конструкцию остается приварить к центральной части подшипника.

Также два упора привариваются к тормозному диску.

На внешнем крае диска высверливаются три отверстия для крепежных винтов, и зенкуются.

Устанавливается последний болт с роликом через штатное отверстие в диске.

Вот и все, приспособление готово, его нужно прикрутить к верстаку.

Итак, первым испытуемым будет кусок арматуры, автор сгибает его на самом малом радиусе, получая 90 градусов.

На втором радиусе пробует согнуть стальной квадрат, и все выходит отлично.

На третьем кольце уже пробует сгибать стальную полосу.

Ну и самый большой радиус — внешний. Для него нужно прикрутить упор к верстаку.

Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для мастерской!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий