Лобзиковый станок из компрессора от холодильника (с масляной ванной)

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению лобзикового станка своими руками. В качестве основы автор приспособил мотор от компрессора холодильника, а чтобы моторчик служил долго, автор даже придумал, как сделать масляную ванну. Станок получился довольно производительным, автор ставит полотно для электролобзика и легко режет фанеру, доски и прочее. Машина получилась малошумная, долговечная и вполне удобная. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— компрессор от холодильника;
— оргстекло;
— профильные трубы;
— листовая сталь;
— длинные гайки и резьбовой стержень;
— подшипники;
— краска;
— автомобильное моторное масло;
— заглушки для труб

Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— дрель;
— тиски;
— напильники;
— ножовка по металлу.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготовка мотора
Первым делом вооружаемся болгаркой и аккуратно разрезаем корпус компрессора. Внутри, в масленой ванне находится электрический двигатель с компрессором. Масло аккуратно сливаем, чтобы не разлить. Обрезаем лишние трубки, а также снимаем с компрессора клапан, в итоге нам откроется доступ к поршню. Учтите, что грязь снизит срок службы мотора, поэтому стараемся особо не мусорить при разборке и сборке.

Шаг второй. Рама
Собираем раму для станка, сложного ничего нет, в качестве материала используем профильные трубы, а на дно можно установить лист стали. Суть конструкции в том, чтобы к ней потом можно было приклеить оргстекло и тем самым сделать масляную ванну для двигателя. Также устанавливаем стойку в виде буквы «Г», здесь будет находиться упор для режущего полотна. Все сварные швы нужно тщательно зачистить, трубы также не должны быть грязными или в ржавчине.

Шаг третий. Крепеж на поршне
На поршне нужно сделать крепеж, в который мы завернем болт или резьбовой стержень. В качестве такого крепежа автор придумал приварить к поршню длинную стальную гайку. Варить нужно аккуратно, чтобы не повредить цилиндр и не намусорить шлаком.

Шаг четвертый. Заглушки и крепление мотора
Все открытее концы профильных труб глушим при помощи пластиковых заглушек. Мотор нужно будет надежно закрепить на основании, крепежи делаем из кусков профильной трубы, уголка или подобного материала.

Шаг пятый. Упор
Под режущее полотно лобзика нужно сделать упор, в качестве основы автор использовал уголок. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу под винты. В качестве упоров автор использовал три подшипника, крепим подшипники при помощи винтов. Упор должен быть регулируемым, делаем щелевое отверстие, что позволит передвигать упор.

Когда все будет готово, раму и прочие стальные детали можно покрасить.

Шаг шестой. Зажим для полотна
Делаем зажим для полотна, автор взял болт, отрезал шляпку, а в стержне сделал вдоль разрез ножовкой. В полученную щель будет вставляться режущее полотно для электролобзика. Чтобы затянуть изготовленный «патрон», затягиваем длинную гайку, и она обжимает полотно. В итоге получается простая и крепкая конструкция. Другой конец резьбового стержня заворачиваем в гайку, приваренную к поршню.

Шаг седьмой. Сборка и испытания
Собираем станок, нам остается приклеить оргстекло, мотор должен находиться в масляной ванне. Важно понимать, что все должно быть сделано герметично, чтобы масло не вытекло. В качестве герметика подойдет силикон, а прикрутить оргстекло можно саморезами. Автор использовал более простой вариант и применил горячий клей.

Не забываем вывести кабель от мотора, а также установить конденсатор и прочие детали в защищенном месте. Когда все будет готово, заливаем в масляную ванну моторное масло для автомобилей. Масла нужно налить столько, чтобы его мог цеплять коленчатый вал, он уже будет разбрасывать масло на цилиндр и прочие узлы.

Все, ставим столешницу и можно испытывать станок. Работает все отлично, станок легко режет фанеру и довольно толстую доску. Внутри корпуса можно увидеть, как смазывается мотор. Остается лишь проблема мусора, который будет попадать в корпус и загрязнять масло.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий