Ленточная пила своими руками

Друзья, Привет. Хочу представить Вам самоделку, которую я сделал около года назад. Это ленточная пила по дереву. Конструкция у неё не очень сложная, и при должных навыках повторить её сможет практически каждый мастер с небольшим набором инструментов.

Итак, поехали.

Из инструмента нужно: Сварка, шлифмашинка, лобзик, дрель, коронки, ручной инструмент.

Материалы: Фанера, уголок, пруток на ось, болты и гайки, шпильки, электроды, мотор, ремень, краска, прфильная труба, ДСП. Может чего забыл? Походу разберетесь.

Ленточная пила представляет из себя металлический каркас, на котором установлены два колеса . На эти колёса надевается пильная лента. Одно из этих колёс ведущее, и приводится в действие электродвигателем. Начнем с колес. Колёса решил изготовить из фанеры Так как фанеры нужной толщины не нашлось, пришлось изготовить из двух половин толщиной16 мм. Пильная лента у меня была 1920 мм. Чтобы полотно сильно не заламывалось, диаметр колёс выбрал 200мм. Чтобы сделать два колеса, нужно выпилить 4 заготовки. В моём случае толщина одной составляла 16 мм. Нижнее колесо должно приводиться в движение двигателем, поэтому я выпилил ещё две заготовки меньшего диаметра. Получается, верхнее колесо состоит из двух частей, а нижнее из четырёх.

Дальше нам понадобится боковые крышки от двигателей старых стиральных машин. Они будут служить корпусами подшипников. Отрезаем всё лишнее как показано на фото. В дисках коронкой на 40 делаем центральные отверстия. Далее складываем наш пакет, по бокам устанавливаем крышки и дрелью сверлим 4 отверстия. Все фанерные диски хотел сначала склеить, но потом подумал, что это будет лишним и стяжка на 4 шпильки М8 даст неплохую жесткость. Такую же процедуру нужно повторить и с верхним колесом. В принципе колёса готовы, но есть один нюанс. Они жутко кривые и очень сильно бьют. Долго думал, как их выровнять и пришёл к такому решению. На крышках есть отверстие с резьбой, вроде М4. Порывшись в запасах, нашёл на шкив от старой стиральной машины.

Просверлил отверстие и прикрутил его к крышке. Потом взял ось, зажал её в тиски, на эту ось одел колесо. Привод осуществлялся полировочной машинкой через ремень, на которую также был установлен шкив. Соорудил импровизированный подручник. Из старого напильника изготовил резец, и подбирая обороты, благо они регулируются, потихоньку выровнял сие чудо. Из квадратного напильника готовил резец по профилю ремня, и в нижнем колесе проточил канавку под ремень. Таким же способом обработал верхнее колесо. Здесь есть один нюанс. Плоскость, по которой будет бегать лента, должна быть полукруглой. Это поможет лучше удерживать ленту, а также предотвратит её сбегание с торца колеса. Когда колёса будут изготовлены и обработаны, можно приступить к изготовлению рамы.

Из уголка 50×50 было сварено основание в форме прямоугольника. На одной из коротких сторон перпендикулярно была приварена стойка, состоящая из профильной трубы 40×40 и усиленная 50 уголком.

Все пилил по месту, поэтому точных размеров не скажу. На рамке посередине приварил поперечину, к ней небольшую стойку и верхнюю поперечину, к которой будет крепиться ось колеса. Думаю, на картинке всё будет понятно. Если чего не так, внизу под текстом будут ссылочки на видео, там можно будет всё подробно рассмотреть. К верхней поперечине ось решил тупо приварить. Кстати, оси вытачивал сам на своём тв-16. Ещё забыл сказать, что между крышками была установлена распорная втулка, изготовленная из водопроводной трубы. Подогнал диаметр оси под внутренний диаметр подшипников и с одного края нарезал резьбу.

Колесо надевается на ось и упирается в выступ, с другой стороны, через шайбу затягивается гайкой и контрогается. Ось сначала прихватил сваркой, потом отдел колесо, к нему приложил уровень и выровнял его относительно рамы и вертикальной стойки. Потом ось окончательно была заварена. С одной стороны рамы временно установил мотор и накинул ремень. Мотор кстати от стиральной машинки автомат мощностью около 400 Вт. На канале есть ролик по изготовлению контроллера на базе Arduino для управления такими моторами. Этот контроллер позволяет регулировать обороты с поддержкой мощности. Также в скором будущем выложу сюда статью с подробнейшим описанием по сборке такого контроллера. Подождите немного. Включил всё это дело в розетку и потихоньку добавлял оборотов. Всё крутится, ничего не трясётся, подшипники не греются.

Теперь приступим к установке верхнего колеса. Здесь немного всё сложнее. Это колесо должно двигаться в двух плоскостях. В верх-вниз для того чтобы натягивать ленту и отпускать натяжку для её замены. Также колесо должно наклоняться. Это нужно для регулировки ленты, чтобы она бегала строго по центру колеса. Решение этой проблемы выглядело так.

Взял два отрезка трубок длинной около 30 см. По торцам приварил гайки. В двух кусках 50 уголка на равном расстоянии просверлил отверстия и болтами прикрутил трубки. Получилось что-то вроде параллельных направляющих. Теперь из двух уголков варим что-то похожее на профильную трубу, предварительно вставив туда трубку. Получились подвижные элементы. Соединяем их перемычкой. Теперь из этой же трубы нарезаем 4 кусочка. Два из них привариваем по краям, внизу подвижной рамки, это важно, а оставшиеся два ввариваем внутри уголка.

Через трубки продеваем подходящую ось. К этому подвижному уголку будет перевариваться ось верхнего колеса. Верх подвижной рамки тоже скрепляем уголком. Здесь будет просверлено отверстие и приварена удлиненная гайка. В неё будет вкручена длинная шпилька, которая будет проходить через верхний уголок. Там будут установлены шайбы и две законтрогаенные гайки сверху и снизу уголка. На шпильку накручена рукоятка. Это позволит перемещать каретку для натяжки. С обратной стороны каретки внизу также приваривается перемычка, просверливается отверстие и вкручивается болт. Он упирается в уголок с осью и позволяет регулировать наклон верхнего колеса. Как же тяжело это писать так, чтобы было понятно. Когда всё готово, эту конструкцию можно приварить к стойке. Я делал так. Верхний и нижний уголок, на которых держатся трубки, изначально брал длиннее, так как не представлял, как всё это вместе сложится. К торцам колес прикладывал уровень и выставлял колёса строго вертикально относительно стойки. То есть пильное полотно должно двигаться параллельно стойке. Далее отмечал верхний и нижний уголок и отрезал.

Теперь прикладывал уровень к торцам колес и фиксировал струбцинами. Я использовал уровень с одной стороны колеса, а с другой ровную рейку. Так мы добьемся положения колес в одной плоскости. Когда всё выставлено, можно приварить раму верхнего колеса к центральной стойке. После сварки можно накинуть пильную ленту и попробовать включить. Стоять лучше сзади станка, дабы не травмироваться. Перед пуском колёса обязательно прокрутить в ручную. Сначала лента будет сваливаться, но вы поймете, как её правильно отрегулировать. И только после того как она будет стабильно бежать посреди колеса, можно включить двигатель. Если всё хорошо продолжаем дальше . Если лента всё равно пытается слететь с колес, значит где-то неправильно сварили или не отрегулировали.

Теперь нужно изготовить узел, который будет удерживать ленту в нужном положении. Он состоит из трёх подшипников. Два из них удерживают ленту с боков, третий опорный. Он не позволяет ленте при пилении слететь с колес. Весь этот механизм я изготовил из трёх отрезков уголка. Просверлил отверстия и вставил туда подшипники с внутренним диаметром 8 мм. Они как раз хорошо садятся на болты М8 конструкция этого узла хорошо видно на фото. Отверстие под подшипники, которые удерживают ленту по бокам нужно делать овальными. Это позволит регулировать зазор. Также овальными нужно сделать отверстие для заднего подшипника. Весь этот узел должен быть подвижным, для регулировки высоты пропила. Его сделал по такому же принципу, как и подвижная каретка. Только вместо трубки была взята профильная труба. В наружном каркасе просверлил отверстие, приварил гайку и вкрутил туда болт. Он будет фиксировать штангу в нужном положении. Так же к корпусу приварил два уголка с отверстиями. Вся эта конструкция крепится к нижнему уголку верхнего колеса. Отверстия специально были сделаны большего диаметра, что позволило весь этот механизм отрегулировать. Ещё к этому механизму крепится уголок, который закрывает ленту. Он выполняет защитную функцию. Такой же подшипниковый узел был установлен возле нижнего колеса под столом. Приварил его к толстой пластине. Он неподвижный.

С левой стороны лента бежит вверх и тоже открыта. Под руку попался п-образный профиль. Из двух кусков собрал короб и закрепил к вертикальной стойке. Короб скручивается болтиками. Внутри находится лента. Безопасность важна. Дальше я изготовил стол. Каркасом для него послужила труба 15×15. Учтите, что каркас стола нужно делать разомкнутым, чтобы можно было заменить ленту. Рамку решил делать наклонной, поэтому двигатель из-под стола перекочевал на другую сторону. Благо переварить крепление нетрудно. На каркас стола накинул лист ДСП, предварительно сделав пропил, чтоб продеть полотно. В конце пропил немного расширил для исключения зажима пильного полотна. Стол прикрутил к рамке винтами с потайной шляпкой. Для верхнего колеса изготовил фанерный короб. На него крепится коробка с платой управления двигателем.

После сборки и тестов станок был покрашен. Мощи мотора вполне хватает для повседневных задач. очень часто использую для выпиливания реек из обрезков от большой пилорамы.

Очень тяжело все это описывать словами. Лучше один раз увидеть. Прикреплю видео. Там более подробно можно все рассмотреть. До новых встреч. Пока!



Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий