Каретка для циркулярного станка с кондуктором для шипового соединения деталей

Здравствуйте, уважаемые самоделкины!
В данной статье хочу рассказать о том, как автор ютуб-канала Measured Workshop создавал для своих нужд направляющую каретку для циркулярного станка.

Направляющая — это простое, надежное и хорошо работающее приспособление для удобства распиливания материалов. Достаточно установить каретку в углубления предназначенные для направляющих, вложить в нее заготовку и можно работать не переживая что в результате распила заготовка будет неровной.

Любой инструмент или комплектующие к нему, со временем исчерпывает свой ресурс и приходит в негодность. То же самое случилось и с кареткой, имеющейся у автора. От долгого использования она выгнулась, потеряла первоначальную форму и стала практически не пригодна для дальнейших работ. Поэтому автор и решил изготовить себе новую и немного ее модернизировать относительно прежней.

Для работы автору был необходим такой инструмент:
-циркулярка,
-электрорубанок,
-ручной фрезер,
-сверлильный станок,
-ленточная пила,
-шуруповерт.

Каретка будет изготавливаться из фанеры. Определив размеры, размечает на заготовке и приступает к распиловке материала. Первый шаг — изготовление основания каретки. Затем, из досок делает упоры. Заготовки обрабатываются на электрорубанке и фрезой снимается фаска с одной из сторон брусков. Пилой делается небольшой пропил в одном упоре, том, который будет ведущим. Высверливается несквозное отверстие в которое устанавливается пластмассовая гайка.

Деревянный брусок подгоняется под размеры паза -углублении для направляющих — в столе пилы. Когда он свободно в него входит, ту часть, что выступает над поверхностью стола спиливают. Таких направляющих необходимо 2 штуки.

Затем, данные бруски вставляют в углубления. На них кладется фанерная заготовка и выравнивается на направляющих, чтобы после того как ее закрепят, при работе не возникло каких-нибудь неприятных неожиданностей. Для закрепления фанеры изначально используется клей. Автор наносит его на бруски и накладывает фанеру, прижимая ее для лучшего схватывания склеиваемых поверхностей. После того, как заготовки склеятся, в направляющих сверлятся отверстия под саморезы. Они закручиваются полностью, так, чтобы шляпки саморезов не выступали над поверхностью.

После этого устанавливаются плечи каретки. Зажав струбцинами заготовки, во избежание смещения, вкручиваются саморезы. В каретке делается пропил. Изделие покрывается защитным составом.

На данном этапе описание можно закончить, т.к. сама каретка уже готова. Но автор решил изготовить для нее кондуктор для выпиливания соединительных шипов деталей.

Для этого необходим небольшой кусок бруска, из которого выпиливается деталь, напоминающая букву Г. Еще необходима сама планка кондуктор, толщина которой равна толщине диска пилы. Клеем она крепится к ранее изготовленной части. Из обрезка доски вырезается ограничитель кондуктора. Так же изготавливается планка, которая не дает ограничителю гулять по плечу каретки. Детали крепятся на плечо.

Теперь самый интересный момент — проверка работоспособности. Выставляя кондуктор в пропил нижней части плеча, фиксируем ограничителем и верхним фиксатором и начинаем работать. Делается надрез в заготовке, он надевается на планку кондуктора, и так далее. В итоге получается шиповое соединение, где все шипы расположены на равном расстоянии друг от друга. После работы кондуктор убирается в отведенное ему место на ограничителе. Вот как это выглядит.

И сама каретка, которою сделал автор. Удобный и незаменимый помощник в домашней мастерской и в столярном ремесле!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий