Как собрать вездеходную гусеничную машину из металлолома

Этот самодельный гусеничный вездеход, построен почти полностью из металлолома и вторичных деталей. Весь проект, от сбора частей до окончательной обработки и покраски, занял у мастера-самодельщика около года. Мастер называет свое изделие «Танк», но у него есть и несколько других имен … Например, «Франкентанк», «Танкенштейн» и «потенциальный мусор».-))))

Мастер не составлял планов, проектов и т.д. Все придумывалось и делалось по ходу работы. В статье не приводятся чертежи и подробные инструкции, только общая концепция и направление, а в конце статьи видео с работающей машиной.

Инструменты и материалы:
-УШМ;
-Сварочный аппарат;
-Сверлильный станок;
-Аккумуляторная дрель;
-Шуруповерт;
-Ножницы по металлу;
-Дисковая пила;
-Рожковые ключи, головки и т.д.;
-Материалы опционально;

Шаг первый: гусеницы
Гусеницы, безусловно, являются главной особенностью этого автомобиля, и они также являются наиболее трудоемкой частью. Они выполнены из двух полос транспортерной ленты, соединенных металлическими звеньями. Звенья мастер изготовил сам. По краям звеньев установлены направляющие, которые не дают гусенице соскользнуть. Спереди и сзади вездехода в подвешенном состоянии стоят автомобильные штампованные диски. На одном диске приварены зубья. Эти колеса стоят на ведущей оси. Натягивается система с помощью колеса установленного в верхней части. Колесо на ленивце от тележки на которой транспортируют лодки.

Шаг второй: трансмиссия и рама
3.9-литровый V6 двигатель, трансмиссия и рама — от Dodge Dakota 1992 года. Расположение двигателя посередине помогает сбалансировать всю конструкцию. Кузов мастер изготовил из листового металла, трубы, швеллера.

Шаг третий: средства контроля
Основное различие, которое необходимо было устранить между работой старого грузовика и вездеходом, было различием в методах рулевого управления. Гусеничные машины используют тип рулевого управления, называемый «дифференциальное рулевое управление». Это означает, что гусеницы будут двигаться с разными скоростями при поворотах.

Базовый грузовичок имеет задний привод и редуктор. Дифференциал у него открытый (или свободный). Дифференциал работает, совместно с редуктором, чтобы равномерно распределить скорость трансмиссии между двумя колесами. Это необходимая функция для стандартного поворота в обычном 4-х колесном автомобиле. Можно использовать эту функцию для рулевого управления без изменений, поскольку при использовании ручного тормоза для замедления одной стороны дифференциала разница в скорости передается другой стороне. Таким образом, торможение левой стороны приведет к левому повороту, и наоборот. Это означает, что правое и левое ведущие колеса, в поворотах крутятся с разными скоростями. Т.е. вполне можно притормозить одну сторону и вездеход повернет.

Все, что нужно сделать, это установить два главных цилиндра в кабине, по одному на каждое ведущее колесо и соединить их с тормозными патрубками.

Мастер установил цилиндры под сиденьем. К цилиндрам подходят два рычага, левый тормозит левую сторону, правый -правую.
В качестве цилиндра сцепления мастер использует главный тормозной цилиндр от Toyota 4-Runner 1992 года. Рычаг с коробки передач мастер снял. На в будущем он собирается установить там сервопривод под управлением Ардуино и переключать передачи дистанционно. А пока вездеход идет на одной заранее установленной скорости.

Для дросселя была установлена педаль и от нее трос к дроссельной заслонки.

Шаг четвертый: кузов
Форму кузова мастер делал, ориентируясь на самый быстрый гусеничный автомобиль в мире, по словам мастера, под названием «Ripsaw».
Кузов был сделан из всякого металлического хлама, балки, уголки, листовое железо, настил прицепа для перевозки скота.

Часть деталей кузова приварена, часть установлена на заклепки или болты.

У мастера на странице написано » Я ребенок с большими мечтами….. Мне нравится искусство создавать вещи из вещей….. Я верю, что, если вы этого хотите, вы МОЖЕТЕ это построить. Если вы достаточно изобретательны, ничто не может остановить вас.»
Как видим его слова не расходятся с делом.

Для тех, кто заинтересовался данной самоделкой советую посмотреть видео. Если вы не владеете английским, то включите субтитры на русском. В видео мастер более подробно объясняет некоторые тонкости при изготовлении вездехода.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий