Как сделать сегментированную чашу без токарного станка?

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Дэвид, автор YouTube канала «Make Something», расскажет Вам как он изготовил чашу из дерева и акрила без использования токарного станка.

Материалы.
— Слэб из красного дерева
— Клей ПВА
— Пропитка для дерева, воск
— Наждачная бумага.

Инструменты, использованные автором.
— Ленточная пила
— Барабанный шлифовальный станок
— Циркулярная пила
— Фрезерный станок
— Радиусная фреза с упорным подшипником
— Рейсмус
— Орбитальная шлифовальная машина Makita BO5031
— Струбцины, клипсы, хомуты.

Процесс изготовления.
Итак, автор раздобыл изумительный слэб из красного дерева. Он распиливает его на довольно тонкие и аккуратные доски при помощи ленточной пилы.

Перед Вами очертания профиля будущей чаши. Автор набрасывает контуры составных элементов. Всего будет 4 секции. После того, как будут сделаны все четыре, Дэвид склеит их в единое целое.

Итак, всего будет 12 сегментов при радиусе колец 80 мм. Толщина кольца при этом будет равна 12 мм.

Теперь автор приступает к выпиливанию самих сегментов. Он сделал вот это ручное приспособление, с помощью которого он выставляет упор чётко под 15 градусов. Можно также воспользоваться цифровым угломером.

Упор выставлен, прижимается, отмеряется и отпиливается сегмент. Брусок переворачивается на 180 градусов, и вся процедура повторяется столько раз, пока не наберётся нужное число сегментов.

Теперь выкладывается первое кольцо из 12 сегментов.
Все они сразу же склеиваются между собой и стягиваются хомутом. Конечно, проклеиваются стыки разрезанных поперёк волокон, что само по себе не даёт большой прочности. Но та же прочность будет достигаться за счёт количества слоёв.

Когда клей высох, он прогоняет заготовку через рейсмус.

Теперь на ленточной пиле он разрезает каждое кольцо вдоль на два тонких, и затирает поверхности. Для этого у мастера припасена наждачная бумага на клеящейся основе.

Далее кольца вновь склеиваются между собой. Но, соединяя их, Дэвид каждый раз немного проворачивает их по оси, чтобы швы не совпадали. Такой трюк и должен придать конструкции жёсткость и прочность.

Теперь предстоит обрисовать на кольце окружность, по которой на ленточной пиле можно будет выпилить идеальный круг. Мастер заготовил для этой цели шаблон.

Он обводит круг, и вырезает его на ленточной пиле.

Внешние края заготовки шлифуются на орбитальном станке.

Затем на фрезерном станке, используя радиусную фрезу с упорным подшипником, мастер обрабатывает край окружности, добиваясь округлой формы.

И немного шлифовки (ещё грядёт финальная). Первый слой чаши готов.

Далее смотрим на рисунок — следующий слой вот этот. Здесь можно обойтись одинарным кольцом. У него будет ровный край, и несколько меньшие по сравнению с первым кольцом размеры.

И снова обработка на ленточной пиле.

Теперь два кольца склеиваются вместе. Но прежде шлифовка с использованием различных станков и орбитальной машинки. Позднее это будет сделать достаточно трудно.

Автор переходит к следующему кольцу, тому, на котором будет располагаться орнамент. Умелец делает его уже не из дерева, а из цветного органического стекла. Как и в случае дерева, Дэвид вырезает на циркулярной пиле несколько сегментов. На этот раз их будет больше, не 12, а 24. И они будут в два раза меньшего размера.

Поразмыслив, автор решает перейти на лазерный резак, поскольку держать пальцы на таком маленьком расстоянии от пильного диска довольно рискованное занятие.

И вот перед Вами полный горшок мелких разноцветных сегментов из оргстекла.

Следующий этап работы — художественная мозаика. Автор выкладывает сначала белый слой материала, чтобы подчеркнуть контур орнамента. Затем поверх него выкладывает следующие, разноцветные слои, произвольно формируя узор. И завершает он снова белым слоем, подчёркивающим законченный рисунок орнамента.

Теперь готовое кольцо также обрабатывается на ленточной пиле, а после на фрезеровальном станке.
Тонкие однослойные заготовки не стоит вырезать на фрезере. Это небезопасно. Но в данном случае мы имеем сегменты из нескольких слоёв, так что всё в порядке.

Далее мастер переходит к обработке заготовки на фрезерном станке. Она должна придать изделию необходимый профиль, выточку снизу. Это будет основание чаши, её придонная часть. Он использует двусторонний скотч, чтобы соединить детали для обработки.

Настало время для дна чаши. Автор снова использует шаблон, обводит, а затем вырезает по контуру на ленточной пиле, и выравнивает край шлифовкой.

Получилось толстовато. Придётся немного спилить. Вырезать круги на ленточной пиле, — замечает автор — дело несколько опасное, т. к. лезвие может захватить древесину, повлечь её за волокна, и повредить руку.

Дно приклеивается к основанию чаши.

Финальный аккорд — посудина обрабатывается финишем, который защитит изделие от воздействия влаги, и проявит текстуру древесины, а именно — масляно-восковой пропиткой.

Изумительное изделие получилось!

Благодарю автора за необычную технику изготовления комбинированной чаши!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий