Как сделать компактный циклонный пылесос из подручных средств

Всем привет! Сегодня у нас в статье будет подробно описано и показано как сделать очень полезную самоделку. А именно сегодня мы рассмотрим, как сделать компактный циклонный пылесос из подручных средств. Данная самоделка может пригодиться всем тем, кто любит частенько, что-либо помастерить. Данный пылесос будет отлично справляться с опилками и любым другим крупным мусором, из-за своей компактности он не будет занимать много места по сравнению с другими циклонными пылесосами. Данный пылесос наврятли сможет справиться с большим объёмом работ, но отлично подойдет для домашнего использования в домашней мастерской. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

Для самодельного компактного циклонного пылесоса понадобится:
— ПВХ трубы
— Небольшой лист пластика
— Пластиковая банка с крышкой
— Электродвигатель 775 класса
— Разъём питания
— Блок питания
— Выключатель
— CD/DVD диски
— Проволока
— Резиновая трубка
— Пластиковая гофрированная труба

Из инструментов также понадобится
— Канцелярский нож
— Суперклей
— Термоклей
— Дрель со свёрлами
— Паяльник
— Наждачная бумага
— Маркер
— Линейка
— Винтики
— Циркуль

Изготовления компактного циклонного пылесоса.
Для начала следует взять заглушку канализационной ПВХ трубы. К этой заглушке следует прикрепить отрезок ПВХ трубы (диаметром 20 мм). Для этого в заглушке проделываем подходящие по размеру отверстие, делать это удобнее всего при помощи дрели и ступенчатого сверла. После чего соединяем эти два элемента между собой при помощи суперклея.

Затем возьмём пластиковую банку. Банка будет выступать в роли контейнера для мусора, то есть чем больше будет выбранная вами банка, тем больше мусора за раз вы сможете убрать. Рекомендую использовать банку с толстыми стенками. К крышке от выбранной вами банки следует приклеить «муфту» (см. фото) её диаметр должен быть больше диаметра трубки приклеенной к заглушке ранее, но меньше самой заглушки. И длина этой «муфты» должна быть немного короче трубки. Прикладываем эту «муфту» к крышке банки, обводим её маркером с внутренней стороны и вырезаем канцелярским ножом отверстие строго по контору. Вырезав отверстие в крышке, приклеиваем в указанное место (см. фото) «муфту» при помощи суперклея. Рекомендую перед склеиванием, каких либо пластиковых деталей, немного обрабатывать их наждачной бумагой, так соединение будет более надёжным. Соединив два ранее упомянутых элемента, в указанных местах на фото проделываем отверстия и просовываем через них проволоку и закручиваем её. Это нужно для надёжного соединение. И в конце герметизируем соединение термоклеем.

После чего в только что установленной муфте, сбоку следует проделать большое круглое отверстие, сделать его следует при помощи ступенчатого сверла. Затем две только что сделанные заготовки следует соединить между собой так, как это изображено на фото. Делать это следует при помощи суперклея и после чего следует загерметизировать соединение термоклеем.

Затем от двадцати миллиметровой ПВХ трубы отрезаем кусок длиной 5-6 см. Один из концов этого отрезка следует закруглить, для того чтобы он плотно прилегал к тому большому отверстию, проделанному с помощью ступенчатого сверла ранее. Приклеиваем этот отрезок к тому самому отверстию, так как это изображено ниже.

Далее в канализационной ПВХ заглушке проделываем четыре отверстия друг напротив друга, через эти отверстия будет выходить воздух.

Следующим шагом изготовим мотораму для электродвигателя, на неё собственно и будет закреплён электродвигатель. Для моторамы понадобятся старые CD или DVD диски (думаю их точно можно отрыть среди хлама).

Для моторамы можно использовать одни диск, но для большей надёжности конструкции автор решил взять два диска и склеить их между собой при помощи суперклея. Склеив оба диска между собой, прикладываем к ним электродвигатель так, чтобы его вал располагался ровно по центру. Отмечаем маркером места под крепёжные отверстия двигателя. Проделываем отверстия и прикручиваем сам электродвигатель к мотораме.

Переходим к изготовлению самой крыльчатки. Для неё сначала возьмём пластиковую канализационную заглушку, из которой вырежем ровный круг. Диаметр круга должен быть чуть меньше чем диаметр той канализационной заглушки, что использовали ранее. Затем чтобы можно было эту деталь закрепить на валу электродвигателя следует подобрать подходящую резиновую трубку. Такой способ соединения крыльчатки поможет немного погасить вибрации, которых в данном случае не избежать. Проделываем отверстие в только что вырезанном круге, под резиновый шланг и устанавливаем его в нём, закрепив суперклеем.

Теперь следует вырезать лопасти, лопасти будем вырезать из пластика, для этого сначала из пластикового листа нарезаем полоски. Для того чтобы ровно нарезать эти самые полоски, рекомендую сделать так, а именно взять сначала с помощью канцелярского ножа и линейки надрезать линии, и потом уже отломить их при помощи пассатиж. Сами полосы должны бить шириной примерно 15-20мм.

После чего возьмём круглую заготовку с трубкой и проделаем следующие действия. Следует её «раскроить» для этого сначала разделим эту окружность на 8 одинаковых частей. Затем при помощи циркуля следует начертить две окружности разного диаметра. Одна из окружностей должна быть большой, практически полностью занимать заготовку. Вторая окружность должна быть меньше и находиться практически у самого вала (см. фото). В итоге у нас получаться 8 четырёх угольников, на диагоналях которых и будем клеить лопасти.

Вот теперь уже окончательно замеряем длину лопастей, и нарезаем недавно вырезанные полоски на 8 одинаковых лопастей. Перед тем как приклеить лопасти на место их следует обработать наждачной бумагой, убрав заусенцы. Но и это ещё не все, после чего следует взять все лопасти и сложить их в один бутерброд, а потом, уже их вместе обработать наждачной бумагой. Это нужно для того чтобы у нас все лопасти были максимально одинаковыми, это позволит избежать лишних не нужных вибраций.

Только теперь приступаем к приклеиванию лопастей. Как уже было сказано, что лопасти следует приклеивать по диагонали нанесённых четырёхугольников на круглую пластиковую заготовку. Следует отметить, что клеить лопасти следует очень аккуратно, делать это следует только при помощи суперклея без использования термоклея, так как может появиться большая вибрация. Лопасти должны быть приклеены ровно перпендикулярно относительно их основания, так КПД уже готовой крыльчатки будет максимальным.

После чего уже готовую крыльчатку надеваем на вал электродвигателя и тестируем, подав питание на двигатель. При первом запуске будьте осторожны, так как не качественно приклеенная лопасть может отлететь. Если после запуска ничего не отвалилось и вибрация при вращении крыльчатки минимальна, то продолжаем сборку.

Устанавливаем двигатель с установленной на него крыльчаткой на свое место (см. фото) перед этим дополнительно капнув пару капель клея на место соединения крыльчатки с валом двигателя (для большей уверенности).

После чего чтобы двигатель у нас не «торчал» просто так, для эстетики сделаем ему корпус. В качестве корпуса возьмём обрезок от трубы чуть большего диаметра, чем диаметр самого двигателя, и приклеим этот обрезок к мотораме. И заглушим только что установленную трубу специально заглушкой. На этой заглушке как раз поместим разъём для питания электродвигателя.

Все готово! Переходим к тестам. Но для начала на трубу (на ту, что 20мм) установим пластиковый гофрированный шланг. Подключаем питание и тестируем. Как видим, что данная самоделка отлично справляется со своей задачей.

Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий