Изготовление генератора для лодочного мотора Tohatsu M5

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина». В этой статье представлен вариант изготовления генератора для лодочного мотора Tohatsu M5 (5 л.с.). В спецификации к мотору (среди прочего) указывается :
— Генератор – 12в… (опция).

То есть место под катушку генератора на моторе есть (предусмотрено), а самой катушки зачастую нет.

Сейчас в водном туризме, путешествии, рыбалке на маломерном судне (попросту надувнушке) используются всевозможные гаджеты (фонарики, сотовые телефоны, смартфоны, навигаторы, эхолоты и т.п.). И питаются они от автономных источников питания и зачастую это аккумуляторы. И есть необходимость их подзаряжать прямо в дороге… Для этой цели желательно оснастить лодочный моторчик генератором и соответствующими дополнениями. Чтобы на выходе иметь нужные напряжения постоянного тока.

Материалы и инструменты для изготовления генератора:
— полоски трансформаторного железа от пластинчатого трансформатора 0,35мм (Рис.2)
— провод монтажный 0,5мм2
— обмоточный провод ПЭТВ-2 0,56мм
— кембрик
— разъемы 5 пин (гнездовой и штыревой)
— 4 болтика М5 с шайбами и гайками М5
— стеклотекстолит 1,5мм (нефольгированный)
— полоска лакоткани
— клей Эпоксидный
— дрель со сверлами
— напильник по металлу
— ножницы по металлу
— паяльник с припоем ПОС61, флюс, пинцет
— наждак, очки защитные
— тиски, молоток, струбцина
— линейка, чертилка, штангель

Сначала вырезаем ножницами заготовки сердечника из полосок трансформаторного железа как на Рис.3. С припуском на механическую обработку.

Можно обрабатывать разными способами, только нужно учитывать, что трансформаторное железо ломкое и крошится…Я предварительно высверливал выемку под обмотку и 2 базовых отверстия Рис.4.

Затем затянув в пакет между профильными пластинами из стали (толщиной 2мм) Рис.5, обтачивал сборку на наждаке.

И доводил, как водится, напильником, закругляя углы под обмотку катушки. Профиль должен быть как на чертеже Рис.6. С припуском +0,2…0,4мм.

Затем подготовка заготовок щечек катушки. Из текстолита как на чертеже Рис.7.

Затем склейка эпоксидным клеем. Так как у меня пластины от трансформатора уже были покрыты лаком изначально, то склейка производится тонким слоем жидкого клея. Склейка (сборка) производится на 2х направляющих винтах М5. И нужно предусмотреть, чтобы пластинки от трансформатора не приклеились к винтам. Можно смазать винты и гайки вазелином и тому подобным составом. После высыхания эпоксидки (24 часа) производится финишная обточка пакета(сердечника) в размер (Рис.8)

Склеивать щечки можно эпоксидкой (или клеем Момент), И скреплять струбциной уже прямо на сердечнике.

После высыхания обмазываем клеем сердечник между щечками и наматываем вырезанную полоску лакоткани 2 слоя. И заклеиваем, чтобы не размоталась. Припаиваем конец обмоточного провода ПЭТВ-2 к монтажному проводу. Закрываем кембриком и наматываем собственно обмотку 244 витка. Конец также припаиваем к монтажному проводу. Катушка в сборе показана на Рис.10

Штатная катушка зажигания (для сравнения) показана на Рис.9

Рекогносцировка по месту установки катушки на моторе показана на фото IMG_41xx

Устанавливаем катушку под маховик напротив штатной (зажигания), прикручиваем 2 винтами М5 (Рис.12). На монтажные провода от катушки одеваем кембрик. И припаиваем к разьему, который закреплен на боковой стенке поддона.

Пробная прокрутка от ручной заводилки показана на видео.

Лампочка загорается даже от прокручивания заводилкой. При пуске мотора без ограничителя напряжения и стабилизатора лампочка перегорит.

На Рис.13 показан тест-замер в бочке с водой.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий