Изготовление деревянных жалюзи

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Из ниже приведенной статьи вы узнаете, как изготовить деревянные жалюзи с помощью пантороутера. Дальнейшее описание и инструкция взяты с YouTube канала «Matthias Wandel».

Данные жалюзи будут изготавливаться с помощью самодельного пантороутера.

Необходимые материалы и инструменты:

— обрезки доски размером 50х100 мм;
— шаблон для пантороутера;
— ленточная пила;
— рашпиль;
— пантороутер с фрезами;
— штангенциркуль;
— настольная пила;
— струбцины;
— стационарная шлифовальная ленточная машина;
— столярный клей ПВА;

Чтобы избежать большого количества проб и ошибок, мастер начал с разработки макета для планок в Google SketchUp.

Он использовал эту форму, чтобы сгенерировать шаблон для резки наклонных пазов. Шаблон имеет ряд угловых направляющих, по которым может скатываться направляющий подшипник.

Затем мастер полностью просмотрел изображение, сделал снимок экрана, нажав клавишу «Печать экрана» на клавиатуре, а затем импортировал изображение в программу BigPrint. Затем он использовал нужный размер на шаблоне, чтобы установить масштаб, и распечатал его на двух страницах.

Вы можете скачать данный шаблон жалюзи в формате PDF

…или в виде файла изображения, который можно будет распечатать:

Также можно скачать модель SketchUp

Мастер приклеил шаблон на кусок фанеры толщиной 8 мм и вырезал его на ленточной пиле. Он нарисовал двойную черту для нижней части и вырезал первый паз ленточной пилой…

…а затем с помощью рашпиля аккуратно зачистил материал до второй черты.

Шаблон крепится на панторутер.

Мастер сделал две деревянных проставки для удержания шаблона на месте, на рамке шаблона панторутера.

Сложность заключается в правильном выравнивании шаблона по вертикали. Черная линия на шаблоне представляет собой уровень таблицы. При наличии 6 мм. фрезы в маршрутизаторе и 12 мм подшипника, бит должен лежать на таблице, а нижний край подшипника должен находиться именно на этой линии.

Оказалось, очень сложно задать положение опорных блоков с установленным шаблоном, но черная линия на шаблоне находится ровно на 19 мм от нижнего края, поэтому мастер снял шаблон…

… и с помощью штангельциркуля мастер установил положение блока на 19 мм ниже подшипника, при положении фрезы лежа на столе.

Установив шаблон и закрепив заготовку на столе, можно вырезать шесть пазов без необходимости перемещения заготовки.

После вырезания шести прорезей мастер выключает фрезерный станок, разжимает заготовку и перемещает ее на пять прорезей. Затем он перемещает маршрутизатор обратно в первое положение паза и выравнивает его с последним разрезанным пазом. Как только это сделано, можно закрепить деталь и отфрезеровать еще пять пазов.

Две направляющие являются зеркальным отражением друг друга, поэтому требуется другой шаблон со скошенными в противоположном направлении пазами. Но мастер сделал свой шаблон таким образом, что его можно просто снять, перевернуть в другую сторону, и использовать его для фрезерования соответствующих пазов.

Два бруса с фрезерованными пазами.

Затем нужно напилить планки. Для этого мастер использовал настольную пилу, чтобы распустить доску размером 50×100 мм.

Требовалось округлить края планок, чтобы они вписывались в отверстия.

У мастера были кромочная калевочная фреза, а также кромочная фигурная с радиусом 3 мм. внутри круга, которую можно было бы использовать, но это заняло бы два прохода на сторону для каждой планки.

Поэтому вместо этого он использовал большую фигурную фрезу для маршрутизатора, которая включает полукруг нужного размера.

Но подвох в том, что у неё есть другая режущая кромка наверху, и можно случайно зацепить этой кромкой заготовку.

Поэтому мастер подготовил кусок дерева, чтобы он удерживал фрезу, а также, чтобы держать пальцы подальше от этой выступающей кромки.

Фрезерование закругленных краев планки.

Проверка посадки планок.

В итоге получилась плотная посадка – настолько плотная, что трудно собрать ставень целиком.

Поэтому с помощью ленточной шлифовальной машины мастер слегка заузил края всех планок.

Установка всех планок на одну рейку была достаточно простой, но сделать так, чтобы они были на одной линии с другой рейкой — намного труднее!

После небольшого эксперимента, было обнаружено, что их установка с одного конца и работа в направлении другого, подходит лучше всего. Необходимо поставить струбцину с одного края, чтобы не дать разойтись конструкции снова.

Все планки вставлены, но требуется обрезать стыки верхней и нижней направляющих, так что все снова придется разобрать.

Первоначально предполагалось использовать соединения паз-шип сверху и снизу, но для этого нужно было собрать шипованную врезку одновременно с рейками, что достаточно сложно.

Поэтому мастер прорезал края в вертикальных брусках, чтобы вставить горизонтальные бруски с торцов после того, когда все рейки уже вставлены.

Бруски мастер прорезал с помощью пантороутера.

И соответственно с помощью пантороутера были вырезаны и шипы на краях брусков.

Быстрая проверка установки верхнего и нижнего бруска. На этот раз мастер не стал вставлять все планки жалюзи.

Обычно у жалюзи рядом с решетками делают небольшую выборку.

Мастер также сделал выборку с помощью самодельного подъемника с установленной кромочной фрезой, с наклоном на 45 градусов.

Фрезерование выборки.

Окончательная сборка, установка одного из брусков с торца….

…а затем торцевание изделия в один уровень.

Готовые жалюзи.

Если понравилась самоделка автора, то пробуйте повторить и изготовить.

Благодарю за внимание.

До новых встреч!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий