Яхта из папье-маше

Яхта из папье-маше

Добрый день, в моей инструкции я расскажу, как очень просто изготовить яхту из папье-маше.
Эта инструкция пригодиться для любителей строить миниатюрные корабли.

Изготовление корпуса яхты и оснастки не занимает много времени, больше всего времени уйдет на выполнение теоретического чертежа, без которого яхту не построить , но это необходимо выполнить иначе яхта не будет иметь плавные обводы, а вмятины и «грыжи» на корпусе судна только испортят внешний вид.

Материалы и инструменты, которыми я пользовался:

Список материалов:

1. Картон;
2. Бумага офисная А4;
3. Бумага туалетная или газета;
4. Клей ПВА;
5. Клеевой стержень для термопистолета;
6. Проволока.
7. Нитки.
8. Капроновая нить.
9. Палочки от суши.
10. Краска.
11. Шпаклевка.

Список инструментов:

1. Принтер формата А4;
2. Термопистолет;
3. Кисточка;
4. Карандаш или шариковая ручка;
5. Ножницы;
6. Иголка.
7. Линейка;
8. Швейная машинка.

Процесс изготовления корпуса яхты:
Шаг первый: Изготовление теоретического чертежа начинается с выбора яхты, с которой вы хотите
сделать модель, я выбрал яхту типа «California».

Выполнять теоретический чертеж удобнее всего в чертежной программе, например «КОМПАС»
1. Выбранный рисунок яхты сканируем, или можно найти в интернете.
2. В чертежной программе «КОМПАС» создаем новый чертеж и сохраняем его.
3. Находим закладку «вставка» выбираем рисунок, находим свой рисунок яхты и вставляем его в чертеж. (Рисунок яхты и чертеж лучше хранить в отдельной папке) Для удобства рисунок яхты можно поместить на отдельный слой и закрыть его для изменений, тогда рисунок будет зафиксирован.
4. Находим закладку «Геометрия» выбираем линию или дугу по трем точкам и обводим яхту по контуру, у вас должно получиться два контура вид сбоку и вид сверху.
5. Копируем и переносим два контура вид сбоку и вид сверху на свободное место, или создаем новый чертеж и вставляем виды на новый лист.
6. Располагаем виды по проекционным связям, делим контур вида сверху пополам линии симметрии, вдоль киля лодки, нижнюю часть удаляем. Вид сбоку называется «Бок», половинка вида сверху называется «Полуширота».
7. Создаем Мидель-шпангоут — сечение корпуса корабля или иного плавсредства вертикальной поперечной плоскостью, расположенное на половине длины между перпендикулярами теоретического чертежа судна. Находим в интернете похожий теоретический чертеж, вставляем рисунок разрезов по шпангоутам в программу «КОМПАС» и обводим дугами и линиями так же как мы делали раньше с корпусом.
8. Используя вкладку «Масштабировать» подгоняем разрезы корпуса по высоте и ширине.
9. Самая крайняя левая линия разреза корпуса по шпангоутам и есть мидель-шпангоут. Исторически с левой стороны располагаются разрезы корпуса от центра до носа корабля, с правой стороны располагаются разрезы корпуса до кормы.
10. Рисуем вертикальные линии на виде сбоку в количестве равным нашим разрезам корпуса, расстояния между вертикальными линиями выполняем одинаковыми. (При необходимости можно строить дополнительные линии между основными линиями) Для удобства основные разрезы обозначаю большими буквами, дополнительные разрезы обозначаю двумя маленькими буквами.
11. Подгоняем разрезы корпуса так, чтобы верхняя точка совпадала с проекцией на виде сверху, а нижняя с проекцией на виде сбоку.
12. Рисуем горизонтальные линии на разрезах корпуса в количестве 8 штук, расстояния между горизонтальными линиями выполняем одинаковыми. Для удобства горизонтальные линии обозначаю цифрами.
13. Используя проекционные связи, рисуем на виде сверху (Полуширота) обводы (ватерлинии) как у вас получается. Если обводы не плавные корректируем их, затем по проекционным связям корректируем разрезы корпуса.
14. Рисуем вертикальные линии на разрезах корпуса в количестве 6 штук, расстояния между вертикальными линиями выполняем одинаковыми. Для удобства горизонтальные линии обозначаю цифрами.
15. Используя проекционные связи, рисуем на виде сбоку (Бок) обводы (сечение батоксов) как у вас получается. Если обводы не плавные корректируем их, затем по проекционным связям корректируем разрезы корпуса (шпангоуты) и обводы (ватерлинии) на виде сверху (Полуширота) , до тех пор, пока обводы (ватерлинии) на виде сбоку (Бок) и на виде сверху (Полуширота) (ботаксы)не станут плавными.
16. Копируем наши виды на отдельный лист, удаляем обводы, вид сверху из половинки делаем цельный вид, то же самое делаем с разрезами корпуса.
17. Намечаем на виде сбоку и шпангоутах линию палубы.
18. На принтере печатаем вид сбоку, сверху и разрезы по корпусу, располагаем виды так чтобы вид сбоку и сверху вмещался на большей стороне листа формата А4.

Шаг второй: Изготовление заготовок шпангоутов, палубы и киля.

1. Ножницами вырезаем заготовки шпангоутов, палубу и киль.
2. Клеем ПВА заготовки шпангоутов, палубу и киль приклеиваем к толстому картону, ждем пока подсохнет.

3. По контуру ножницами вырезаем заготовки шпангоутов, палубу и киль.

4. Отступив с краев по 7 мм, вырезаем в шпангоутах и киле линию палубы.
5. Вырезаем в палубе в местах крепления шпангоутах и киля прорези длиной по 7 мм и шириной по толщине картона.

6. Вырезаем паз в шпангоутах в нижней части до середины шириной по толщине картона.

7. Вырезаем паз в киле в верхней части до середины шпангоутов шириной по толщине картона.

Шаг третий: Сборка каркаса яхты

1. Вставляем в пазы киля соответствующие шпангоуты, в верхнюю часть шпангоутов в пазы вставляем палубу.

2. Термопистолетом разогреваем клей и прикрепляем шпангоуты к килю и палубе.

3. Из картона вырезаем тонкие полоски шириной 7-10мм и длиной немного больше длины судна.

4. Горячим клеем тонкие полоски картона крепим к шпангоутам.

5. Ножом подрезаем выступающие за палубу части шпангоутов.

Шаг четвертый: Изготовление корпуса яхты методом папье-маше

1. Вырезаем из офисной бумаги формата А4 полоски размером 20х50мм и размером 20х100мм. (Можно бумагу рвать для равномерности наклейки)

2. При помощи ПВА, сначала клеим вдоль борта полоски размером 20х100мм, затем наклеиваем поперек борта полоски размером 20х50мм. (Клеить начинаем от кормы к носу и от палубы к килю) Для удобства клеим сначала темную бумагу, потом светлую, что бы было видно покрыт ли борт полностью, и не допускать пропущенных участков с тонким слоем. Клеим не менее чем шесть слоев, для прочности

3. Для выравнивания поверхности нарвем туалетную бумагу или газету и проклеиваем левый и правый борт.

Шаг пятый: Изготовление и установка грот мачты

1. Грот мачту изготавливаем из палочек для суши, подгоняем палочки по размеру, вырезаем из бумаги полоску, намазываем ПВА и оборачиваем ее вокруг стыка мачты, для усиления можно намотать нитку вокруг места склейки.

2. Делаем заготовки надстройки крепежной площадки и ребер жесткости.

3. Вырезаем из бумаги полоску 40 мм, намазываем ПВА и отступив от края 20 мм оборачиваем ее вокруг нижнего конца мачты, делаем 3 надреза выступающей бумажки и сгибаем под 90 градусов. Мажем ПВА выступающие части бумажки и наклеиваем на место установки мачты.
4. Вокруг мачты наносим горячий клей и надеваем на мачту крепежную площадку, выравниваем мачту и горячим клеем прикрепляем ребра жесткости.

5. На заготовке надстройки, тупым концом ножниц проводим по местам стыка, делая вмятины, загибаем и горячем клеем крепим боковины и ребро жесткости надстройки.

6. Надеваем готовую надстройку на мачту и горячим клеем прикрепляем к палубе, проклеиваем стык между мачтой и крышей надстройки.

7. Из проволоки делаем крепление для вант, устанавливаем на верхний конец грот мачты горячим клеем прикрепляем.

Шаг шестой: Изготовление и установка гика грот мачты

1. Из палочки для суши вырезаем заготовку гика, на конец гика наматываем проволоку, таким образом, чтобы на конце образовался виток, горячим клеем прикрепляем.

2. На грот мачте в месте установки гика наматываем проволоку, формируем «Г» образный крепеж гика, перед намоткой на мачту наносим горячий клей.

3. Надеваем гик на «Г» образный крепеж и загибаем.

Шаг седьмой: Изготовление и установка обушок

1. Вырезаем из толстого картона площадки обушок, толстой иглой на концах делаем отверстия, немного отступив от края.

2. Из проволоки делаем заготовки обушок, концы проволоки вставляем в площадки и загибаем.

3. На нижнюю часть обушок наносим горячий клей и устанавливаем на палубе.

Шаг восьмой: Изготовление и установка грота (основного паруса)

1. Из газеты делаем заготовку грота.

2. По газетной заготовке вырезаем из целлофанового пакета заготовку паруса, прошиваем края паруса.

3. Из проволоки делаем фиксатор для паруса, на концах проволоку загибаем.

4. Продеваем заготовки фиксатора в прошитые края паруса и прошиваем толстой ниткой парус к грот мачте и гику.

Шаг девятый: Изготовление и установка стакселя (дополнительного паруса)

1. Из газеты делаем заготовку стакселя.
2. По газетной заготовке вырезаем из целлофанового пакета заготовку стакселя, прошиваем края паруса.
3. Из проволоки делаем фиксатор для паруса, на концах проволоку загибаем.
4. Продеваем заготовку фиксатора в прошитый край стакселя.
5. На грот мачту, немного отступив от края, наматываем проволоку, крепим горячим клеем.

6. Надеваем на проволоку стаксель и крепим ее на обушок.

Шаг десятый: Покраска яхты

1. Покрываем корпус яхты шпаклевкой, шкуркой выравниваем поверхности под покраску.
2. Красим не менее 5 раз, предварительно дав высохнуть предыдущие слои, чтобы не было подтеков.

Шаг одиннадцатый: Изготовление и установка вант

1. Из толстой капроновой нитки делаем заготовки вант.

2. Привязываем ванты к грот мачте и закрепляем ее за обушки.

3. Привязываем ванты к гроту и стакселю, и закрепляем их за обушки с таким расчетом, чтобы угол между парусами и продольной линией яхты был не больше 45 градусов.

Все готово, к сожалению, чтобы яхта начала плавать, ей необходимо прикрепить на киль дополнительный свинцовый груз.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий