Электровелосипед с моторчиком 775

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению электровелосипеда своими руками. Автор решил приспособить мотор 775 на велосипед, и с ним ему удалось разогнать самоделку до 45 км/ч, что вполне достаточно для легкого велосипеда. Моторы 775 бывают разной мощности, для велосипеда понадобится максимально мощный, это может быть моторчик 775 на 288Вт, его хватит для езды. По заверениям китайских производителей, вал мотора способен крутиться 15 000 оборотов в минуту, а то и более, а это слишком много. Для решения задачи автору пришлось сделать редуктор, который значительно занижает обороты и увеличивает тягу. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— мотор 775 на 288Вт (или подобный подходящей мощности);
— подопытный велосипед;
— подножки для мопеда;
— велосипедные звездочки;
— ось с маленькой ведущей звездочкой;
— соединительная муфта нужного размера;
— подшипники с корпусами;
— ось;
— уголок;
— листовая сталь;
— пусковое реле;
— переключатель (3 положения);
— основной включатель;
— аккумуляторы;
— болты и гайки;
— проводка и другое.

Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— дрель;
— тиски;
— точило;
— токарный станок;
— рулетка, маркер.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Привариваем звездочку
С оси велосипеда снимаем передний блок звездочек, тут нам понадобится установить новую, маленькую звездочку, чтобы можно было передавать большой крутящий момент на заднее колесо. Автор высверлил заклепки и разобрал блок звездочек, нужно снять самую маленькую звездочку.

Далее к блоку звездочек нужно приварить самую маленькую звездочку от заднего колеса велосипеда. Само собой, нужно все тщательно разметить и приварить звездочку четко по центру. Храповой узел можно заварить, если он имеется. Вот и все, теперь блок можно ставить на место. Шатун с педалью можно срезать, чтобы не мешал.

Что касается другой стороны, то тут ставим звездочку максимально большого размера, на нее будет идти крутящий момент от маленькой звездочки ведущей оси.

Шаг второй. Моторама
Делаем мотораму, на которой закрепим рабочую ось и мотор. Автор вырезал кусок профильной трубы и вварил ее в раму велосипеда. Далее к этой трубе приваривается стальная пластина, отверстия для крепления подшипников лучше просверлить заранее.

Что касается двигателя, то для него крепежный кронштейн был сделан из куска уголка. Уголок можно приварить к стальной пластине или прикрутить болтами с гайками.

Шаг третий. Ведущая звездочка
Нам нужно установить на вал моторчика ведущую звездочка, она имеет самые маленькие размеры в сравнении со всеми остальными. Эту звездочку вместе с осью автор добыл из центробежного сцепления, которое ставят на моторы для карта.

Ось со звездочкой соединяем с валом мотора через подходящую соединительную муфту.

Шаг четвертый. Рабочая ось
Рабочую ось ставим на подшипники, подшипники в корпусах и крепятся к мотораме. На одну сторону оси ставим большую звездочку, она будет принимать крутящий момент от вала мотора. На другой стороне находится маленькая велосипедная звездочка, которая передает обороты уже на нижнюю ось, на которой ранее были педали.

После сборки всех узлов ставим и натягиваем цепь. Теперь подаем напряжение на моторчик и смотрим, все ли работает хорошо. В процессе работы не должна слетать цепь, иначе вся конструкция будет работать нестабильно и подведет в ответственный момент.

Шаг пятый. Рама под аккумуляторы
Изготавливаем раму под аккумуляторы, аккумулятора автор использует два по 12В каждый. Под эти два аккумулятора собираем раму из уголка и ввариваем в раму велосипеда. Ну а далее аккумуляторы можно будет пристегивать хомутом и так далее.

Также привариваем к раме кусок уголка и ставим общий выключатель.

Шаг шестой. Подключаем проводку
Запускать мотор нужно через пусковое реле, так как она потребляет немало тока. Само реле можно подключить к кнопке, установленной на руле. Так, при зажатии кнопки велосипед будет разгоняться, а при отпускании поедет накатом.

Также автор установил переключатель, который позволит подавать на мотор напряжение 12 или 24В. В итоге получится два режима езды, скоростной и экономный.

Шаг седьмой. Подножки и испытания
Привариваем в удобном месте подножки от мопеда или просто куски труб. Велосипед готов, можно испытывать. Максимальная скорость будет зависеть от веса наездника, а также веса велосипеда. Ну а дальность проезда будет определять емкость аккумулятора и стиль езды. Автору удалось разогнаться до 45 км/ч, это хороший результат, для велосипеда вполне достаточно и 30-35 км/ч. На самоделке можно ездить на работу, машина бесшумная, а заряжать ее можно от бытовой сети.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий