Всем привет! Хочу рассказать вам, как можно самому собрать автосторож на свой автомобиль, потратив при этом немного денег. А если у кого есть необходимые для этого радиодетали, это выйдет почти бесплатно, нужно только приложить немного труда и терпения по созданию этой самоделки, и ее настройки. Схему я взял из книжки «В помощь радиолюбителю» № 70, автор Э. Качанов. Я немного изменил схему, так как собранный по данной схеме автосторож никак не хотел работать. Вот схема электронного автосторожа .

Немного о работе устройства. Оно предназначено для установки на все автомобили с «минусом» на массе, и у которых установлены реле, включающие звуковые сигналы. Если таких реле на автомобиле нет, то их можно установить самому.

Автосторож подключается к клемме любой дверной кнопки включателя освещения салона или к лампе Н1 ( показано на схеме). При любой попытке проникновения в салон автомобиля посторонних лиц, автосторож включит прерывистый звуковой сигнал. В схеме предусмотрена небольшая задержка по времени включения этого сигнала, позволяющая автовладельцу выйти из автомобиля, при этом включив устройство, а затем выключить после, как водитель сядет в машину. Время звучания сигнала 30-40 секунд, а потом он сам отключается. Это предохраняет аккумулятор от разряда, сигнал –от выхода из строя. Автосторож опять готов к работе.

На транзисторах Т1-Т3 сделан ждущий мультивибратор, электронный ключ –на транзисторах Т5, Т6, и на транзисторах Т7-Т9 –мультивибратор, который обеспечивает прерывистый звуковой сигнал. Для сборки этого устройства нам потребуются следующие детали и инструменты.

Это: транзисторы КТ 312В -3шт; КТ312А-1шт; КТ801Б-1шт; МП42Б-3шт; реле на 12в- например РЭС-9-1шт; реле на 10в ток 50-70ма (ТКЕ53ПД1); диод Д223-1шт; Д9В-1шт; и Д242 -1шт; электролитические конденсаторы 100мкф*15в –неполярный -1шт; 1мкф*12в-1шт; 500мкф*6в-1шт; 20мкф*12в-1шт; 30мкф*10в-2шт; резисторы МЛТ-0,25вт 1ком-4шт; 10ком-2шт; 750ком-1шт; 15ком-1шт; 100 ом-1шт; 1,5ком-1шт; 150ком-1шт; 82ком-1шт ; 1,2ком-1шт; 39ком-2шт; тумблер ТВ2-1 -1шт ; 5-ти штырьковый штекер и к нему разъем , монтажные автомобильные провода , любой подходящий корпус.

Инструменты: паяльные принадлежности – паяльник; припой; пинцет; пассатижи; кусачки; отвертки; дрель; сверла; болтики и гайки М 3, текстолитовые платы с монтажными лепестками ; монтажные провода для пайки.

Собираем устройство в такой последовательности:
Шаг-1. Проверяем все радиодетали на работоспособность, так как они у меня в основном Б/У. Проверку производим мультиметром. Все показано на фото.

Шаг-2. Размещаем монтажные платы, 5-ти штырьковый разъем в имеющемся корпусе.

Шаг-3. Спаиваем всю схему устройства, и штекер при помощи проводов, согласно схеме припаиваем к тумблеру.

Проверяем правильность сборки.

Шаг-4. Налаживаем собранную схему. Надо подобрать резисторы R 2,R 9. Резистором R 2 устанавливаем нужное время звучания сигнала. При помощи R 9 подбираем необходимое время задержки включения автосигнала 5-8 секунд . Если происходят ложные срабатывания, то неисправен С1 или один из транзисторов. При налаживании устройства лучше всего вместо звукового сигнала подключить обычную лампочку на 12в 1-3вт. Это для того , чтобы вас не выгнали из дома , когда будет звучать громкий автосигнал.

В схеме можно применить резисторы МЛТ, конденсаторы С2-С5- К50-3, или К50-12, С1- типа ЭТН, или К50-15 неполярный , или применить полярный , подключив его «плюс» к коллектору Т1. Использование конденсаторов К50-6 не желательно _ из – за их низкой холодоустойчивости ( до -10градусов цельсия). Разместить устройство лучше всего за панелью приборов , а тумблер – в удобном и незаметном месте.

Более подробное описание можно найти в книге «В помощь радиолюбителю» №70 стр.-40.

Вот и все, самоделка готова. Меня вполне устраивает. Можно поставить на бюджетный автомобиль. До новых встреч.

Источник: usamodelkina.ru