Электрогенератор из алюминия и старого автомобильного аккумулятора

Приветствую, Самоделкины!
Наступила зима, похолодало и этому старенькому аккумулятору уже не под силу завести двигатель автомобиля.

Скорее всего аккумулятор потерял значительную часть своей емкости, и теперь у него 2 пути, либо утилизация, либо попробовать сделать из него что-то поинтересней. Именно на основе данного аккумулятора и нескольких кусков алюминия, автор YouTube канала «Огненное ТВ», решил своими руками изготовить самодельный электрогенератор.

Начинаем с того, что необходимо слить из аккумулятора всё, что может вылиться.

А так как электролит — это ценнейший ресурс, поэтому разбазаривать его не стоит, аккуратно переливаем его в канистру, пусть хранится, пригодится для будущих проектов.

Аккумулятор от жидкости освобожден, теперь необходимо произвести трепанацию его крышки. Это можно сделать при помощи ножовки.

Свинцовые клеммы пилятся также вместе с пластиком естественно. Вот такая красота получается:

Далее стоит следующая задача — вытащить все электроды, причем сделать это необходимо максимально гуманным образом, по возможности не повредив их, они нам еще пригодятся. Первым делом необходимо перерубить места их спайки.

Далее пачки электродов теперь нужно разделить. Те электроды, которые не имеют конвертов, можно смело убирать в сторону, они нам не потребуются. Эти конверты выполнены из специального пористого ПВХ пластика, они позволяют беспрепятственно проходить току сквозь них и не дают возникнуть короткому замыканию. Как ни странно, а это наверно, одна из самых важных деталей в аккумуляторе.

Электроды, которые находятся в конвертах, состоят из свинцовой сетки, на которую нанесен оксид свинца. Нам необходимо подготовить эти электроды для дальнейших действий, а именно нужно хорошенько промыть их от остатков кислоты. Это можно сделать путем вымачивания металла в большом количестве воды (самой обыкновенной, из-под крана), периодически заменяя ее на свежую.

С подготовкой аккумулятора закончили, далее нам потребуются электроды из алюминия. Можно конечно купить алюминиевый лист и нарезать его на куски нужного размера, а можно пойти более сложным путем, как автор, но куда более дешевым и отлить электроды самостоятельно.

Для этого в газоблоке необходимо сделать углубления, чтобы получилась форма. Данный газоблок далеко не первой свежести, он многое перетерпел, перегревался пару раз и имеет даже трещину, но автор сохраняет надежду, что он выдержит еще одно испытание и не развалится окончательно.

Далее приступаем к следующему этапу. Автор собирает весь алюминиевый мусор, который копился годами, различные обрезки, трубки, уголки, алюминиевые банки из-под напитков, короче все алюминиевое барахло и расплавляет его в печи.

Расплавленный алюминий имеет достаточно высокое поверхностное натяжение и тонким слоем его залить достаточно сложновато, поэтому нужно слегка распределить его по краям, чтобы он занял все пространство.

Особой красоты в данном случае не требуется, это все-таки будет расходный материал, но вот выступающие части, которые увеличивают толщину пластины все-таки нужно подравнять.

Теперь необходимо упаковать алюминиевые пластины вместе с электродами из оксида свинца обратно в корпус аккумулятора. В общей сложности из алюминиевого барахла удалось отлить целых 12 пластин. Вначале автор хотел разместить по две пластины в каждую ячейку, но потом понял, что это плохая идея, так как нельзя чтобы электроды слишком плотно друг к другу прилегали.

В итоге было принято решение разместить по одной пластине в каждую банку. В итоге получается вот такая вот красота:

Получился химический генератор электроэнергии. Хранится в таком виде он может бесконечно долго и при этом не подвергается саморазряду, что самое главное. Чтобы его запустить достаточно заполнить его разбавленной щелочью, ну или в крайнем случае подойдет раствор обыкновенной поваренной соли. Естественно со щёлочью все-таки будет получше. В хозяйственном магазине можно приобрести вот такие пакетики с мускулистым дядькой:

Такой пакетик содержит в себе стопроцентную натриевую щелочь. Для приготовления раствора необходимо взять 5 литров воды и высыпать туда содержимое пакета.

Электролит готов. Полученный растворчик заливается внутрь химического генератора, и как только щелочь коснется алюминия, можно получать электрический ток.

В итоге получилось добыть 11 с лишним вольт, неплохо. Если проверить на короткое замыкание, то получившаяся батарейка даже немножко искрит.

Искра конечно намного меньше, чем от обычного аккумулятора, но все-таки ток есть. Теперь давайте попробуем подключить автомобильный преобразователь.

Он включился, но показал ошибку. Это произошло потому, что напряжение аккумулятора ниже 11,5В, короче данный прибор не дает ушатать аккумулятор и отказывается работать с таким напряжением.

Но вот если подключить смартфон к usb порту преобразователя, то он даже начинает заряжаться, это уже неплохо.

Продолжим эксперимент. Автор нашел вот такой шуруповерт, простенький на 12 вольт.

Подключаем провода напрямую к устройству.

Вообще для нормальной работы шуруповерту необходим довольно большой ток, но в принципе и от нашего электрогенератора шуруповерт начал крутится, но вот сможет ли он чего-нибудь закрутить, сейчас мы это и проверим.

Ну смог конечно, правда совсем чуть-чуть. Теперь давайте посмотрим какой ток протекает в цепи и насколько проседает напряжение.

Ну комментировать тут особо нечего, проседает напряжение примерно до 5-6В и при этом идет ток 2А. Для техники и электроинструмента этого само собой маловато, а вот для источника света может быть вполне достаточно. Автор подключил к аккумулятору 5-метровый кусок светодиодной ленты.

Как видно на изображении выше, напряжение проседает примерно до 8В, а ток идёт 200 с лишним миллиампер. Вообще данная светодиодная лента рассчитана на напряжение 12В, а с самодельной батареей напряжение постоянно скачет, то чуть выше, то чуть ниже и можно видеть, что если напряжение проседает до 8В, то ток практически перестаёт течь.

А напряжение проседает из-за того, что концентрация электролита снижается, так как емкости в автомобильной аккумуляторной батарее довольно небольшого объема и электролита туда много не поместится физически.

Продолжаем эксперимент. Давайте подключим автомобильную зарядку, которая вставляется в прикуриватель.

Видим, что при напряжении около 5В, ток составляет около 400мА. Заменим электролит на свежий и снова попробуем с автомобильной зарядкой.

Со свежим электролитом ток составляет уже более 1А и проседает, напряжение тем не менее проседает до 7,5В. Прошло приблизительно 20 минут и зарядное устройство начинает понимать, что с источником тока что-то не то.

В результате сначала ток начинают прыгать от 0 до 1А, затем успокаивается и замирает на отметке примерно 400мА. Вероятнее всего зарядка переходит в режим так называемой медленной зарядки и выдает на выходе минимальный ток (300мА). В таком режиме зарядка работает стабильно на протяжении долгого времени.

И только когда напряжение аккумулятора снижается ниже 6В, то зарядное устройство просто перестает заряжать. Но можно залить снова свежий электролит и напряжение на аккумуляторе вновь возрастет и зарядное устройство возобновит работу как ни в чем не бывало.
Чтобы не мучиться со сменой электролита, можно убрать часть электродов из оксида свинца, их там все равно очень много. Вместо 6-ти конвертов оставить можно только по паре в каждой банке. На выходной мощности это практически не отразится, но зато значительно уменьшится вес аккумуляторной батареи и увеличится внутренняя емкость. В результате чего на одной заправке электролитом батарея сможет работать намного дольше.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Генератор

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий