Какой дисплей лучше применить в игровой консоли на Arduino: алфавитно-цифровой на микросхеме HD44780 (КБ1013ВГ6) или матричный светодиодный с разрешением 8х8? Автор Instructables под ником Jordy2610 отвечает: лучше — оба.

Мастер составляет схему самоделки и выкладывает её в формате Fritzing сюда. Светодиодную матрицу берёт со встроенным драйвером. При желании можно изготовить матрицу своими руками, применив в качестве драйвера микросхему MAX7219.

Вначале мастер для отладки собирает схему на макетной плате типа breadboard:

Пишет ПО. Из сторонних библиотек применяет Timer и LedControl, из уже имеющихся в Arduino IDE — Liquid Crystal и EEPROM. Результат выкладывает сюда.

Изготавливает корпус, устанавливает другие кнопки, рассчитанные на размещение в отверстиях, просверленных в передней панели. Пересобирает схему заново пайкой без breadboard’а.

Готово:

Отладка игровой консоли. Если ЖКИ не работает, проверить, правильно ли подключены все линии, и не попался ли вам дисплей с нестандартной цоколёвкой. Посмотреть, не вывернут ли регулятор контраста на минимум. Если количеств знакомест и строк на дисплее отличается от 16х2, поменять соответствующие настройки в программе. Можно также попробовать подключить другой дисплей, либо проверить уже имеющийся на другой Arduino-совместимой плате с простейшим скетчем, выводящим фразу «Здравствуй, мир».

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru