Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как сделать полезный инструмент для ремонтных работ в тех местах, где нет электричества. Речь пойдет о такой штуке, как дрель на двигателе внутреннего сгорания. В качестве основы автор использовал нитромотор, а редукторная часть была использована от шуруповерта (автор ее переделал). Самоделка получилась довольно мощная, такой дрелью можно не только легко сверлить, но даже работать как бормашиной. В изготовлении самоделка не особо сложна, однако требует наличия токарного станка.

Конечно, многие скажут, что вдали от цивилизации можно использовать шуруповерт, но не забывайте, что его возможности не такие широкие, да и аккумулятора хватит ненадолго. Если вас заинтересовала самоделка, предлагаю изучить проект более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— редукторная часть от шуруповерта;
— нитродвигатель;
— стальной крепежный уголок (основная часть рамы);
— кругляк для токарных работ;
— «курок» от шуруповерта, можно неисправный;
— холодная сварка;
— краска;
— немного листового металла для щитков.

Список инструментов:
— 3D-принтер (автор сделал крыльчатку и рукав);
— токарный станок;
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— отвертка;
— тиски;
— бормашина.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Втулка и основа
Первым делом выточим втулку для сверлильного патрона. Она нужна, чтобы перекрыть отверстие в сверлильном патроне, через которое будет проходить пыль и грязь. А еще эта втулка будет выступать в качестве дополнительно поддержки для вала. Автор выточил втулку из стали при помощи токарного станка.

В качестве основной части рамы используется кусок крепежного уголка, автор просверлил в нем отверстия и прикрутил патрон винтами.

Шаг второй. Соединительная муфта
Далее нам предстоит изготовить соединительную муфту, при помощи которой мы сможем передавать крутящий момент от вала двигателя на сверлильный редуктор. Автор выточил две детали, одна часть имеет тонкую ось, которая вставляет в редуктор, соединение происходит за счет шлица.

А вторая деталь – это новая чашка для центробежного сцепления. Обе детали затем соединяются между собой при помощи винтов. Само собой, детали должны быть выполнены из качественной стали, особенно тонкая ось должна быть максимально прочной. Если у вас есть токарный станок, с такими работами вы справитесь без проблем.

Шаг третий. Установка мотора
Устанавливаем двигатель на основу, для крепления автор использует винты. Чтобы установить мотор на нужной высоте, понадобится изготовить специальные проставки. Автор выточил детали при помощи токарного станка из латуни. Если такого материала нет, можно вполне приспособить трубки.

В итоге мотор отлично и надежно будет закреплен на основе винтами.

Шаг четвертый. Система охлаждения
Обязательно изготавливаем систему охлаждения для двигателя, чтобы он хорошо охлаждался и мог долго работать на высоких оборотах. Система охлаждения воздушная, мотор будет обдувать крыльчатка, ее автор изготовил из пластика, используя 3D-принтер. Помимо этого автор также распечатал и рукав, который направляет воздух на ребра цилиндра. Рукав крепим винтами к раме, а крыльчатку ставим на муфту.

Шаг пятый. Бензобак
Делаем крепеж для бензобака, он в самоделке находится в задней части. С такой конструкцией самоделку удобно заправлять, а еще такое расположение бензобака вполне безопасно.

Шаг шестой. Дроссель
Нам важно иметь возможность управлять оборотами двигателя. В качестве органа управления автор приспособил «курок» от шуруповерта. Электрическое устройство было переделано на механическое. К «курку» подключена тяга, которая передает движение на ось дроссельной заслонки.

Шаг седьмой. Щитки и покраска
Изготавливаем боковые щитки, автор их сделал из тонкого листового металла. Щитки можно приварить или припаять к раме. Также автор зафиксировал латунные опоры для мотора при помощи холодной сварки, чтобы они не потерялись при снятии двигателя. В завершении все тщательно зачищаем, стачиваем острые края и красим раму из баллончика.

Шаг восьмой. Переделка редуктора
Редуктор использовался от шуруповерта, а это значит, что обороты на выход будут довольно низкими, а так как крутящий момент у нас будет и так велик, можно и увеличить скорость. Автор переделал редуктор, убрав верхние пластиковые шестерни. В итоге вал вставляется в центральную металлическую шестерню, и снижение оборотов получается невысоким. В итоге пришлось укоротить корпус, а также автор разрезал на две половинки круглую шестерню с внутренними зубцами.

Шаг девятый. Сборка
Все детали готовы и можно собирать самоделку. Перед сборкой не забываем хорошо смазать редукторную часть густой смазкой. Заливаем нитротопливо в бак и мотор можно запускать. Работает самоделка отлично, обороты регулируются, крутящий момент получается отличным, да и обороты в случае надобности могут быть огромными. Как работает инструмент, смотрите на видео.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Дрель

Источник: usamodelkina.ru