Дисковод сломался? На дискетах полно битых секторов? Это — не приговор! Мусорное ведро подождёт, и, скорее всего, не дождётся. Очень уж увлекательные игры можно устроить с дискетомётом — самоделкой, предложенной автором Instructables под ником bumpus.

Мастер берёт дисковод, дискету, резиновые кольца и отвёртки. Конечно, можно взять и несколько дискет, чтобы игроки не стреляли одной и той же дискетой по очереди. И несколько сломанных дисководов, чтобы игроки не выхватывали один дисковод друг у друга.

Если на дискетах есть какие-то важные данные, их необходимо вытащить по максимуму при помощи какого-нибудь работоспособного дисковода. Файл не читается из-за битых секторов — тут уж ничего не поделать, если только прочитать отдельные сектора специальными программами и вытащить ту часть файла, которую получится. Читается — ну, тут совсем просто, вытащить, и всё. А теперь можно начинать изготавливать своими руками интересную игру.

Мастер смотрит, какие части дисковода перемещаются при установке и извлечении дискеты. Чтобы лучше всё рассмотреть, можно снять крышки, плату, но не те детали механизма, которые участвуют в процессе.

Сняв с дисковода всё лишнее, подобно скульптору, мастер добавляет резиновое кольцо, разместив его так, чтобы при извлечении дискеты нажатием кнопки оно выстреливало её на пару метров.

Саму дискету мастер упрощает. В дисководе есть и такой механизм, который автоматически отодвигает и задвигает заслонку. Он может мешать выстреливанию дискеты, удерживая её. Чтобы этого не происходило, мастер снимает заслонки со всех дискет, которыми собирается комплектовать дискетомёт. Сами дискеты можно для прикола пронумеровать.

Теперь о возможных играх и их примерных правилах. Самая простая — игра на расстояние. Но она же — и самая неинтересная, ведь от игрока здесь ничего не зависит, а зависит только от характеристик дискетомёта. Значительно интереснее игра на точность попадания. Недолёт, перелёт — что-то подобное когда-то моделировали начинающие программисты, только здесь всё в реале. Ставим на пол тарелку, и пытаемся, наклоняя дисковод по-разному, попасть в неё дискетой. Довольно быстро запоминаем зависимость дальности полёта от наклона, и всё начинает получаться. Чем меньше диаметр тарелки, тем труднее в неё попасть. Несколько игроков могут стрелять дискетами, а периодически меняющийся «вОда» — перемещать тарелку. Ещё можно устроить дискетные аналоги дартса, скибола, городков, кегельбана — всего, что подскажут фантазия и воспоминания о советских игровых автоматах.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru