Здравствуйте уважаемые авиамоделисты.
Уже не первый раз я затрагиваю тему авиамоделей с замкнутым кольцевым крылом, и может быть оставил бы её в покое, да не тут-то было. Мой друг подкинул интересную авиамодель, своей разработки и любезно предоставил чертежи. НУ, как этим было не воспользоваться?
Тем более название модели было очень интригующим – «Вжик – мутант».

Заранее хочу оговориться, что я начал строить модель, взяв только идею автора и его чертежи за основу.

Я вообще не люблю копировать чужие модели, в каждую из них, при создании, я вношу свои коррективы и дополнения. Вот и на этот раз я решил сделать модель, похожую на модель автора, но с двумя моторами.

Для создания этой модели я использовал простую, листовую подложку под ламинат, размером 1000 Х 500 Х 5 мм.

Все детали клеил универсальным, водостойким клеем для потолочной плитки «КИН».

Для художественного оформления модели использовал цветной скотч.

При монтаже использовал кусочки малярного скотча, как временные стяжки, которые убирались, после полимеризации клея.

Размеры модели
Длина – 700 мм.
Размах – 980 мм.
Начало работы было для меня неинтересным, я бы сказал – скучным. Даже то, что я изменил конструкцию крыла и его форму, мне не улучшило настроение. Мне, ужасно, не хотелось копировать ЛК «Вжик».

Склеил крыло, вырезал заготовки для килей, в которых сделал прорези для винтов и места для установки моторов. Смонтировал всю конструкцию. Обтянул цветным скотчем.

Не буду останавливаться на деталях, потому, что, в конечном счёте, я эту модель так и не достроил. Причины были разные. Но выглядела она вот так.

Прошло полгода, а то и больше и я обнаружил эту, несправедливо заброшенную модель, 00 на чердаке дома. Решил достроить модель.
Достроить – это не совсем верное выражение. Лучше сказать, что я решил её построить заново. Начал, как задумывал автор проекта с крыла . Крыло»Вжик» строится довольно легко и просто.

Размеры авиамодели летающего крыла «Вжик» такие, что позволяют выкроить его из 4 листов потолочной плитки. Мне для этого потребовалось всего 2 листа подложки.

Из подложки вырезаются заготовки, нужного размера, и всё это склеивается. Хочу обратить внимание тех, кто будет строить модель «Вжик, или повторять мою модель, на то, что верхняя выкройка половинки крыла немного длинней по хорде, чем нижняя. Это, получается из-за изгиба профиля крыла.

Внутри крыла вклеены два лонжерона и одна стягивающая перегородка, размещённые на нижней плоскости крыла в определённом порядке, вырезанные из подложки и вклеенные на ребро. Этим создаётся определённый профиль крыла и его прочность. Надо быть очень аккуратным, при вклейке лонжеронов, от этого зависит ровный профиль крыла и его лётные качества.

Для фюзеляжа модели я склеил подобие короба, с перегородками внутри.
Крыло, как бы врезается в него.

В дальнейшем этот короб, обклеивается подложкой. Перед склейкой, в носовой части фюзеляжа, прорезаю маленькое круглое отверстие, в которое вставляется объектив видеокамеры. Пока это выглядит вот так.

В дальнейшем будет сделан лючок, для установки аккумулятора и видеокамеры.
Выкраивается заднее, нижнее крыло вместе с элевоном. Таких заготовок должно быть 4 штуки. Две половинки крыла из двух слоёв и два элевона, тоже из двух слоёв.

Затем элевон отрезается, один его край срезается под угол 45 градусов, и он навешивается на серпянку, как на петли. Только после этого приклеивается второй слой.

При склеивании двух половинок заднего крыла, делается V угол в пределах 3-5 градусов.
Заднее крыло, после склейки, обтягивается чёрным скотчем.

Вырезаются заготовки килевых перемычек.

На этой модели я решил обойтись без руля направления. Заготовки склеиваются в два слоя и обтягиваются чёрным скотчем.
Килевые перемычки будут монтироваться в крыло на шипы.

Вырезаются заготовки соединительных шайб, которые соединяют концы нижнего и верхнего крыла. Они склеиваются то же в два слоя положки.

Готовые крылья, заготовки килей и шайб примеряются на свои места и подгоняются.

Подошла очередь изготовления кабины. После недолгих поисков, обнаружил готовую кабину с сидящими в ней пилотами, оставшуюся от старой модели. Немного обновил, почистил, обтянул чёрным скотчем. Вполне приличный вид.

Для установки кабины пришлось вырезать место в верхней обшивке крыла.

Сама кабина является как бы крышкой люка, закрывающей отсек, где установлена электроника.

В носовой части фюзеляжа вырезал лючок для установки аккумулятора и видеокамеры. Крышка навешена на прозрачный скотч. После установки аккумулятора и видеокамеры, крышка фиксируется кусочком прозрачного скотча. В дальнейшем поставлю магнитную защёлку.

Вот такая видеокамера ставится на модель.

Вклеиваются килевые перемычки. Проверяется правильность установки.

Примеряется, подгоняется по месту и вклеивается нижнее, заднее крыло.
На своё место примеряются, подгоняются и вклеиваются соединительные шайбы .

Для сравнения, накладываю крыло от недостроенной модели на новую модель.

Начинаю дизайнерскую работу, обтягиваю модель цветным скотчем.

Установил мотор, закрепил винт.
Осталось установить сервомашинки и подсоединяю тяги, но они ещё в пути из Китая.
Вот такую электронику я ставлю на эту модель.
Мотор – 2208 1400KV

Регулятор – 30 А.

Сервомашинки – MG90S

Винт – 9 Х 6.

Аккумулятор — 1300 3S.

Вот такая прекрасная авиамодель с ромбовидным крылом у меня получилась, которую «мутантом» назвать не поворачивается язык. О летающем крыле «Вжик» напоминает только форма переднего крыла.

Я долго придумывал, какое имя дать этой модели . В результате я решил дать ей имя – «Фотон».

«Свет и тепло, вкус и запах, цвет и информация – всё это неразрывно связано с фотонами. Более того, жизнь растений, животных и человека невозможна без этой элементарной частицы.»

Фото́н — от др.-греч. φῶς, род. пад. φωτός, «свет».
Модель на стартовом стенде.

На этом разрешите попрощаться с вами.

До свидания, до новых встреч. Ваш Валерьян Самоделкин.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru