Авиамодель IAK-12 – «3D-Star»

Здравствуйте мои, уважаемые авиамоделисты, рад новой встрече с вами.
Сейчас я вам покажу и расскажу о модели, глядя на которую, я построил одну из самых первых, и которая одной из первых, поднялась в небо.

В принципе ничего нового и особенного в этой модели нет, она является обычной «слойкой» приспособленной на 3-D пилотаж.
Автор начинал создавать конструкцию этой модели давно, более двух лет назад с авиамодели X-Dream.

На модели, о которой я вам сейчас рассказываю, автор внёс изменения в конструкцию модели, которые расширили её возможности.

Автор провёл огромную работу с профилем крыла, изменил геометрию элеронов и руля направления. Не забыл он и про внешний вид модели, вспомнив высказывание известного авиаконструктора Туполева: — « Хорошо летают только красивые самолёты!».
Автор любезно предоставил нам подробные чертежи с размерами.

Создание этой авиамодели начинаем в изготовления крыла.
Хочу заметить, что автор предлагает изготовление своей модели из потолочной плитки (потолочки). Я , для постройки своей модели использовал простую, листовую подложку под ламинат, у которой размеры 1000 мм Х 500 Х 5 мм. позволяют обойтись без склеивания некоторых элементов модели встык и даже избежать склейки в два слоя.

Я хочу, вслед за автором модели, подсказать, что потолочка, так же, как и подложка гнётся вдоль и поперёк не одинаково. Кстати это можно так же отнести и к изгибу с лицевой (глянцевой) и изнаночной (матовой) стороны, как потолочки, так и подложки. Мало того, перед изгибом с лицевой стороны, как потолочки так и подложки необходимо предварительно обтянуть плоскость скотчем, что бы избежать трещин и изломов. А вот изгиб этих материалов с изнаночной стороны позволяет избежать обтяжки скотчем.

Начинается работа с изготовления шаблонов и выкроек. Шаблоны можно делать из картона, только не гофрированного.

Интересные эксперименты автор проводит с различными профилями крыла.
Я не буду утомлять вас выбором различных профилей и их влиянием на возможности при полёте модели.
Автор предоставил оцифровку профиля этой модели.

Заготовку крыла, Верхнюю плоскость, прокатываем на цилиндрическом предмете, диаметром 20-30 мм. Это может быть либо труба, либо обычная, деревянная скалка.

Сразу может это и не получиться, нужно потренироваться. Главное, что бы подложка или потолочка плотно прилегала к нервюре при примерке.
На нижней плоскости крыла монтируются лонжерон и нервюры. На верхней , прокатанной плоскости не забудьте сделать срез под углом около 45 градусов , на задней нижней стороне.

Лонжерон делается из деревянной, ученической линейки длиной 50 см.. Если длины линейки не хватает, её можно нарастить бальзой ил такой же линейкой.

Сервомашинки на модели монтируются на вклеенные фанерные рамочки, для удобства их замены.
Будьте внимательны при установке нервюр, их носки должны находиться на на одной линии и без зазоров меду ними и лонжероном.
Заранее сделайте в нервюрах отверстия для проводов от сервомашинок.

Нанеся клей на все склеиваемые элемента, прикладываем верхнюю плоскость и слегка прижимаем, после чего, снимаем её и даём клею подсохнуть.

Теперь окончательно приклеиваем её, начиная процесс монтажа с переднего конца корневой нервюры. Прижимаем крыло тяжестью до полной полимеризации клея. Автор использует универсальный , водостойкий клей «Титан».

Обрабатываем кромки получившейся консоли крыла.

Подготавливаются места для установки сервомашинок, соединяются обе консоли крыла и вклеивается лонжерон.

В завершение работы над крылом .немного наращиваем центроплан кусочками из двух слоёв

Сделаю небольшое отступление и покажу другой вариант изготовления крыла, предложенный этим автором, для предыдущей модели. Весь технологический процесс ничем не отличается от описанного выше. Вся разница заключается в форме нервюр и, естественно, в профиле крыла. В этом варианте, автор предлагает упрощённый вариант нервюр, с удлиненной полочкой. Поскольку крыло прямое, то нервюры все одинакового размера.

Впереди работа по изготовлению фюзеляжа.
Из фанеры, толщиной 3 мм. вырезаются все нужные элементы, реки из деревянной , ученической линейки. В боковых стенках фюзеляжа делаются прорези для установки крыла.

Все детали тщательно обрабатываются, что бы избежать перекосов.

В соответствии с разметкой монтируем все элементы конструкции фюзеляжа, тщательно проверяем прямые углы. Фанерку на которую крепятся шасси укрепляем стенкой и переборкой из бальзы.

Используя небольшие кусочки потолочки или подложки и рамок из фанеры, толщиной 1,5 мм. , подготавливаем места для монтажа сервомашинок рулей высоты и направления.

Поскольку киль с фюзеляжем делается из одной заготовки боковин, для усиления этого узла, вклеиваются бальзовые пластинки. В хвостовой части фюзеляжа вклеивается кусочек бальзы, на которую будет крепиться заднее колесо.
Склеивается передняя, носовая часть фюзеляжа.

Строго под прямым углом, приклеивается нижняя стенка фюзеляжа

При монтаже крыла на фюзеляж промеряем точность установки. Расстояния от кончиков консолей крыла до поверхности, на которой модель стоит, должны быть одинаковыми. А так же расстояния от кончиков консолей крыла до края фюзеляжа, тоже должны совпадать.
Крыло вклеивается на клей.

Стабилизатор изготавливается из двух слоёв потолочки с вклеиванием, для прочности, кусочка деревянной линейки.

Предусматривается место для фиксирующей переборки, которая делается из бальзы для создания прочности при монтаже стабилизатора на фюзеляж.

Передняя, стационарная часть вставляется в отверстие, сделанное в фюзеляже и вклеивается. Для усиления монтируется бальзовая перегородка. Для прочности можно проклеить поксиполом.

При навешивании руля высоты, предохраняем петли от попадания клея кусочками бумаги.

Носовая часть модели.

Устанавливаются сервомашинки.

Что бы протащить провода от сервосмашинок через, сделанные для этого отверстия в нервюрах, используем обыкновенные гайки.

Проверяем провода от сервомашинок рулевых поверхностей.

Устанавливаем на свои места элероны, склеенные из двух слоёв.
Монтируем электронику.

Заклеивается верх фюзеляжа.

Устанавливается руль направления, который склеен из двух слоёв с вклейкой между ними нервюры.

Автор сожалеет, что не применил такую технологию, при склеивании элеронов.

Кабанчики размером 50 мм на 11 мм сделаны из листового дюраля. Автор советует проверить подгонку отверстий, что бы избежать люфтов.

Устанавливаются кабанчики, подсоединяются тяги.

Монтируется крышка капота.

Тут главное – точная подгонка деталей.

Делается вот такой механизм фиксации крышки.

Все работы по сборке планера модели закончены.

Вот такое заднее колесо собственной конструкции, которое вращается на скобе из тонкой проволоки, вклеенной в руль направления.

Для установки покупных шасси используются алюминиевые накладки.

Приёмник фиксируется на двухсторонний скотч.

Делается полочка для аккумулятора.

Устанавливается мотор и регулятор.
Проводиться художественное оформление модели.

Автор предлагает небольшое дополнение — винглеты на крылья.

Модель готова и ждёт лётных испытаний.

Видео первого полёта модели.

Дина — 1005мм.
Размах — 975мм.
Взлетный вес — 575г.
Нагрузка на крыло — 27г/дм^2.

Мотор — 2217 16turn 1050kv.
Винт — 1045,1138 (тяга 1065г), 1238 (тяга 1235г).
Регулятор — 40A (можно взять на 30А).
Сервы — MG90S
Стойка шасси — (Карбоновая стойка шасси для небольших электрических моделей).
Аккумулятор — 3S 1300mAh (допустимо 1000-1500 mAh).

Вот так автор предлагает всем нам, создать эту модель.
На этом я прощаюсь с вами, до свидания!
Ваш Валерьян Самоделкин.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий