Авиамодель Bubble Jet на 3D принтере

3D печать уже плотно входит в современную жизнь. Радиолюбительство, моделирование, будь то авиа, судо, или модели ракет, есть масса сфер, где трехмерная печать неоценимый помощник. А снижающая стоимость таких принтеров и лишь увеличивающееся количество конструкций для самостоятельной сборки рано или поздно приведут к тому, что такое устройство будет стоять на столе каждого домашнего конструктора наравне с обычным паяльником.

В этой статье показано изготовление радиоуправляемой авиамодели Bubble Jet, изготовленной при помощи трехмерной печати. Для начала пройдемся по характеристикам. Вес готовой модели составляет примерно 700 грамм при использовании аккумулятора емкостью 2200 mA⋅h 3С. Размах крыла 1200 см. Двигательная установка — пятидесяти миллиметровый импеллер. Детальные характеристика импеллера:

— Наружный диаметр: 52,5 мм
— Длина: 38,6 мм
— Вес: 74 г
— Ротор: 50 мм, 11 лопастей
— Мотор: 2627 5400Kv
— Рабочее напряжение: 3С 11,1 В
— Статическая тяга: около 650 г (12,5 В, 39 А)

Спецификации печати:

Печать производилась на принтере Prusa i3 MK3 пластиком eSUN PLA plus. Для достижения наилучших результатов печать каждой, даже самой маленькой детали, желательно производить по отдельности. Все детали кроме кока печатаются слоем 0,2 мм, кок — 0.1 мм. Все файлы ждя печати можно скачать в конце статьи одним архивом. Файлы распространяются бесплатно, при условии, что если Вы повторите модель — то опубликуете фотографии Вашей модели. По этому если повторите — уделите 10 минут своего времени, перейдите на форум и опубликуйте фото.

Хвост и фюзеляж

Сборка начинается с хвоста, который состоит из двух отсеков и оперения (горизонтального и вертикального стабилизатора).

Оперение изготавливается из пенопласта, а точнее потолочной плитки. Для большей прочности в оперение вклеивается карбоновый стержень. В качестве альтернативы предлагается применять буковые рейки.

Сквозь хвост протягиваются провода сервоприводов.

Далее печатается фюзеляж, который состоит из нижней и верхней части, а так же усиливающих вставок.

Фюзеляж с хвостом дополнительно усиливаются карбоновым стержнем, проходящего насквозь. На фото виден специальный канал для его установки. Сборка фюзеляжа и его соединение с хвостом осуществляется при помощи цианоакрилатного клея.

В нижней части в дальнейшем будет устанавливаться регулятор полета, туда же можно установить стабилизатор полета, если планируется его использовать. К верхней крепиться импеллер.

Между верхней и нижней частью фюзеляжа будет монтироваться крыло.

К фюзеляжу крепиться батарейный отсек. Для соблюдения балансировки модели советую ставить именно тот аккумулятор, который предлагает автор, то есть 2200/3С.

Позже этот отсек закроется капотом.

Импеллер

Импеллер монтируется в специальную гондолу. Автор просто обернул его малярным скотчем и вклеил при помощи термоклея.

Провода двигателя проходят сквозь гондолу через специальное отверстие.

И заводятся в верхнюю часть фюзеляжа.

К слову, автор разработал несколько диаметров гондол, а именно под импеллеры 50 мм, 64 мм и 70 мм.

Крыло

Крыло, как и хвостовое оперение, изготавливается из листового пенопласта и усиливается карбоновыми стержнями. Для тех, кто не знает, продаются такие стержни в авиамодельных магазинах. Однако их так же можно заменить на рейки из легкой и прочной древесины.

Законцовки крыла загибаются.

Для этого нужно сначала загнуть нижний слой, приклеить к нему верхний и в таком состоянии оставить сохнуть. После высыхания законцовки будут держать форму.

Крыло устанавливается в уже вышеупомянутый паз между частями фюзеляжа. Крепление осуществляется при помощи двух небольших болтов.

Капот

Как уже упоминалось, капот закрывает отсек с аккумулятором. Крепление осуществляется при помощи двух магнитов, что позволяет быстро получить доступ к батарейному отсеку и электронике.

Спереди капота можно видеть 2 отверстия, нужны они для вентиляции и охлаждения электроники, в первую очередь регулятора.

Окончательная сборка

Видео полета готовой модели.

Вот такую замечательную модель можно изготовить, имея принтер для трехмерной печати. Модель вышла не особо маневренная (из-за планероподобного фюзеляжа и крыла), зато очень уверенно чувствует себя в воздухе, а так же производит взлет и посадку.

Так же в источнике Вы можете посмотреть другие варианты деталей, например фюзеляж с возможностью установки шасси или под меньший размах крыла.

Скачать все файлы для печати Вы можете тут.
Там же находятся чертежи для изготовления пенопластового крыла и хвостового оперения.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий