Многим знакома ситуация, когда заводящийся неподалеку автомобиль вдруг издает натужный и противный свист, обращая на себя внимание всех прохожих. Кажется, еще немного и, автомобиль либо взлетит вертикально вверх, либо с ним случится что-то очень страшное.
Между тем все банально просто. Так свистит ремень генератора. И если появился такой свист, сам по себе он пройти не сможет. Необходимо проводить диагностику, определять причину и проводить замену изношенных деталей.
Бывает так, что ремень издает звуки при холодном запуске, а затем, после прогрева двигателя, приходит в норму. В этом случае говорят о том, что свистит ремень генератора на холодную.
А бывает так, что свист не прекращается даже после продолжительной работы двигателя. В этом случае речь идет о свисте ремня под нагрузкой.
Содержание
- 1 Причины свиста ремня генератора на холодную2 Свистит ремень при нагрузке3 Диагностика причины свиста ремня4 Как устранить свист ремня5 Устраняем свист временно автохимией
- 5.1 Интересные материалы
Причины свиста ремня генератора на холодную
Неприятные звуки могут возникнуть при 2-х моментах:
-
запуске двигателя автомобиля после продолжительного бездействия;
запуске двигателя при минусовых температурах.
Главной причиной, почему ремень свистит на холодную является проскальзывание ремня. Это может быть обусловлено рядом факторов:
-
ремень генератора недостаточно сильно натянут. Передающий момент вращения от коленчатого вала ремень просто не в состоянии разогнать шкив генератора и систематически проскальзывает на нем;
загустела смазка подшипника генератора. Такое бывает при низких температурах и неправильно подобранном варианте смазки. Шкив генератора трудно раскручивается, но затем, достигая нужных оборотов, не задерживает вращение ремня;
слишком сильно износился ремень;
ремень либо шкив генератора загрязнен маслом, бензином, антифризом и прочими веществами;
ремень ненадлежащего качества;
неполадки с генератором, вследствие чего заклинило шкив.
Свистит ремень при нагрузке
Если после прогрева двигателя ситуация с неприятным звуком не меняется, это чаще всего говорит о более серьезных неполадках. Дополнительно к вышеописанным причинам это может быть:
-
износ шкивов;
износ подшипников ротора генератора;
не параллельность шкивов;
деформация шкивов;
износ натяжного ролика.
Диагностика причины свиста ремня
Чтобы попытаться определить причину, необходимо произвести осмотр. Для этого следует:
-
Найти ремень генератора и проверить его на наличие трещин и состояние целостности дорожек. Ремень не должен быть изношенными потрепанным;
Проверить натяжение ремня. При слабом натяжении ремня следует его усилить при помощи ролика Добавить в словарь, либо регулировочного болта. Чрезмерно натянутый ремень также является источником звука и быстрее изнашивает детали генератора и коленчатого вала;
Проверить соприкасающиеся детали на степень чистоты. На них не должно быть никаких загрязнений. чем лучше сцепляемость ремня со шкивами, тем лучше передается крутящий момент и выше КПД.
Это первичный необходимый осмотр. Однако случается так, что он результатов не дает. Тогда причину следует искать глубже:
-
проверить состояние генератора, попробовав раскрутить шкив вручную. Если он вращается с трудом, урывками, либо не вращается вовсе, тогда, скорее всего, вышел из строя генераторный подшипник и понадобится его замена;
проверить ролик натяжителя ремня. Он должен легко крутиться и не иметь люфта. При любом несоответствии этим требованием необходима его замена;
проверить параллельность шкивов. Они должны быть на одной линии, без искривлений и иных деформаций.
Все перечисленные факторы — основные причины появления свиста при вращении ремня. Однако это не отменяет возможности наличия второстепенных косвенных причин. Главное — прислушиваться к работе своего автомобиля замечать малейшие отклонения от нормальной работы.
Как устранить свист ремня
Проведя диагностику и зная точно причину появления звуков, можно без труда произвести ремонт. Перечислим то, что предпринимается в первую очередь:
-
Покупка и установка нового ремня генератора. При этом важно выбирать оригинал. Покупка китайских аналогов сомнительного качества приводит к скорой повторной замене;
Очистка ремня и соприкасающихся элементов от загрязнений;
Натяжение или ослабление ремня генератора. Это делается с помощью ролика, либо регулировочных болтов;
Замена смазки подшипника генератора;
Замена подшипника генератора;
Замена натяжного ролика;
Замена шкива генератора;
Ремонт генератора.
Устраняем свист временно автохимией
Стоит упомянуть про специальные кондиционеры и натяжители ремня отдельно. В холодное время года они очень эффективны. Активные вещества, входящие в их состав, смягчают ремни и делают их более эластичными, благодаря чему увеличивается сцепление со шкивами.
Если ремень внешне выглядит достаточно хорошим, а ротор генератора вращается, первым делом стоит использовать спрей-кондиционер. Возможно дело просто в том, что ремень затвердел при низкой температуре.
Источник: