Свистит ремень генератора на холодную

Многим знакома ситуация, когда заводящийся неподалеку автомобиль вдруг издает натужный и противный свист, обращая на себя внимание всех прохожих. Кажется, еще немного и, автомобиль либо взлетит вертикально вверх, либо с ним случится что-то очень страшное.

Между тем все банально просто. Так свистит ремень генератора. И если появился такой свист, сам по себе он пройти не сможет. Необходимо проводить диагностику, определять причину и проводить замену изношенных деталей.

Бывает так, что ремень издает звуки при холодном запуске, а затем, после прогрева двигателя, приходит в норму. В этом случае говорят о том, что свистит ремень генератора на холодную.

А бывает так, что свист не прекращается даже после продолжительной работы двигателя. В этом случае речь идет о свисте ремня под нагрузкой.

Содержание

    1 Причины свиста ремня генератора на холодную2 Свистит ремень при нагрузке3 Диагностика причины свиста ремня4 Как устранить свист ремня5 Устраняем свист временно автохимией
      5.1 Интересные материалы

Причины свиста ремня генератора на холодную

Неприятные звуки могут возникнуть при 2-х моментах:

    запуске двигателя автомобиля после продолжительного бездействия;
    запуске двигателя при минусовых температурах.

Главной причиной, почему ремень свистит на холодную является проскальзывание ремня. Это может быть обусловлено рядом факторов:

    ремень генератора недостаточно сильно натянут. Передающий момент вращения от коленчатого вала ремень просто не в состоянии разогнать шкив генератора и систематически проскальзывает на нем;
    загустела смазка подшипника генератора. Такое бывает при низких температурах и неправильно подобранном варианте смазки. Шкив генератора трудно раскручивается, но затем, достигая нужных оборотов, не задерживает вращение ремня;
    слишком сильно износился ремень;
    ремень либо шкив генератора загрязнен маслом, бензином, антифризом и прочими веществами;
    ремень ненадлежащего качества;
    неполадки с генератором, вследствие чего заклинило шкив.

Свистит ремень при нагрузке

Если после прогрева двигателя ситуация с неприятным звуком не меняется, это чаще всего говорит о более серьезных неполадках. Дополнительно к вышеописанным причинам это может быть:

    износ шкивов;
    износ подшипников ротора генератора;
    не параллельность шкивов;
    деформация шкивов;
    износ натяжного ролика.

Диагностика причины свиста ремня

Чтобы попытаться определить причину, необходимо произвести осмотр. Для этого следует:

    Найти ремень генератора и проверить его на наличие трещин и состояние целостности дорожек. Ремень не должен быть изношенными потрепанным;
    Проверить натяжение ремня. При слабом натяжении ремня следует его усилить при помощи ролика Добавить в словарь, либо регулировочного болта. Чрезмерно натянутый ремень также является источником звука и быстрее изнашивает детали генератора и коленчатого вала;
    Проверить соприкасающиеся детали на степень чистоты. На них не должно быть никаких загрязнений. чем лучше сцепляемость ремня со шкивами, тем лучше передается крутящий момент и выше КПД.

Это первичный необходимый осмотр. Однако случается так, что он результатов не дает. Тогда причину следует искать глубже:

    проверить состояние генератора, попробовав раскрутить шкив вручную. Если он вращается с трудом, урывками, либо не вращается вовсе, тогда, скорее всего, вышел из строя генераторный подшипник и понадобится его замена;
    проверить ролик натяжителя ремня. Он должен легко крутиться и не иметь люфта. При любом несоответствии этим требованием необходима его замена;
    проверить параллельность шкивов. Они должны быть на одной линии, без искривлений и иных деформаций.

Все перечисленные факторы — основные причины появления свиста при вращении ремня. Однако это не отменяет возможности наличия второстепенных косвенных причин. Главное — прислушиваться к работе своего автомобиля замечать малейшие отклонения от нормальной работы.

Как устранить свист ремня

Проведя диагностику и зная точно причину появления звуков, можно без труда произвести ремонт. Перечислим то, что предпринимается в первую очередь:

    Покупка и установка нового ремня генератора. При этом важно выбирать оригинал. Покупка китайских аналогов сомнительного качества приводит к скорой повторной замене;
    Очистка ремня и соприкасающихся элементов от загрязнений;
    Натяжение или ослабление ремня генератора. Это делается с помощью ролика, либо регулировочных болтов;
    Замена смазки подшипника генератора;
    Замена подшипника генератора;
    Замена натяжного ролика;
    Замена шкива генератора;
    Ремонт генератора.

Устраняем свист временно автохимией

Стоит упомянуть про специальные кондиционеры и натяжители ремня отдельно. В холодное время года они очень эффективны. Активные вещества, входящие в их состав, смягчают ремни и делают их более эластичными, благодаря чему увеличивается сцепление со шкивами.

Если ремень внешне выглядит достаточно хорошим, а ротор генератора вращается, первым делом стоит использовать спрей-кондиционер. Возможно дело просто в том, что ремень затвердел при низкой температуре.

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий