Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов

Сегодня на прилавках магазинов представлено огромное множество антифризов разнообразных цветов и от разных производителей. Чем они различаются и можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов? Ответим на этот вопрос.

Содержание

    1 Использование антифриза2 Антифриз от разных производителей3 Цвет антифриза4 Смешивание охлаждающей жидкости разных цветов5 Классы антифризов6 Формы выпуска7 Заключение8 Видео: можно ли смешивать антифриз
      8.1 Интересные материалы

Использование антифриза

Антифриз является специальной жидкостью, предназначенной для охлаждения мотора транспортных средств. В отличие от воды, которую используют в тех же целях, антифриз обладает стабильными эксплуатационными свойствами. Среди них самая важная — способность работы при перепадах температур, что позволяет быть уверенным даже в зимнее время.

Перед производителями охлаждающей жидкости стоит множество задач. Основная из них — обеспечение стабильных химических свойств, таких как:

    гарантировать от образования осадков, которые не растворяются;
    нейтральность в отношении металлических и резинотехнических конструкций силового агрегата и системы его охлаждения.

Обеспечение этих свойств происходит путем добавления пакета присадок.

Антифриз от разных производителей

Любой антифриз нужен для охлаждения двигателя как в теплое, так и в холодное время года, при этом физические свойства должны оставаться неизменными. Помимо этого критерия, он должен отвечать и другим:

    эффективная работа присадок, обладающих антикоррозийными свойствами;
    отсутствие пенообразования;
    отсутствие осадка при долгой эксплуатации.

Эти критерии и отличают антифризы друг от друга. При производстве автомобилей изготовитель, как правило, учитывает все эти свойства и предоставляет владельцам рекомендации по выбору и использованию охлаждающей жидкости.

Российский «Тосол» обладает малым количеством присадок, вследствие чего обладает большим потенциалом к образованию пены. Это означает, что его не стоит использовать на турбированных автомобилях иностранного и отечественного производства.

Еще один критерий — это срок службы антифриза. Большинство иностранных производителей предоставляют ресурс на 110-140 тысяч километров. Отечественный «Тосол» обладает сроком службы не более шестидесяти тысяч.

Все виды охлаждающей жидкости, как дорогие, так и дешевые, имеют в своей основе этиленгликоль. Оно обладает невысокой температурой замерзания, что позволяет применять жидкости в зимнее время года. Этиленгликоль при использовании без присадок приводит к быстрому образованию ржавчины металлических изделий внутри двигателя. Именно от пакета присадок и будет зависеть цвет.

Цвет антифриза

Ранее антифриз различали только по его цвету, он может быть зеленым, красным и синим. Красный цвет означал кислотный антифриз, а остальные силикатный. Это распределение и сегодня в силе, но все же перед покупкой лучше обратить внимание на состав.

Автолюбители, изучившие разницу между охлаждающими жидкостями, интересуются: какого цвета лучше использовать антифриз? Ответ прост — рекомендованный изготовителем автомобиля. Это связано с проведением тестирования производительности на заводе. При использовании других антифризов могут возникнуть проблемы с мотором. Соответственно, не важно какого он цвета, важно что посоветовал производитель.

Смешивание охлаждающей жидкости разных цветов

Особенности химического состава присадок придают цвет антифризу. Это означает, что доливать в систему необходимо жидкость, имеющую одинаковый состав с уже залитой, так как некоторые присадки реагируют между собой агрессивно. Такое взаимодействие приводить к образованию осадка, повышенному образованию пены, а также к другим печальным последствиям.

Последствия применения различных по составу жидкостей можно определить не сразу, только при длительном сроке эксплуатации. Соответственно, при доливе небольшого количества антифриза других цветов и состава не нанесет вреда, если доехать до места смены жидкости. Если долго использовать смеси, вред может быть серьезным. Первой пострадает помпа, которая наиболее подвержена коррозии, а также неустойчива к абразивным осадкам.

На сегодняшний день существует тенденция выпуска антифриза с близким составом, но различными цветами. Из этого следует, что необходимо обращать свое внимание в первую очередь на состав, указанный на канистре, а не на цвет. Если параметры залитой и покупаемой жидкостей совпадают, то можно залить ее, даже если она отличается цветом. В то же время не все одинаково окрашенные антифризы могут совпасть по составу.

Классы антифризов

Как правило, смена охлаждающей жидкости производится во время ремонта системы охлаждения двигателя, например, при замене радиатора. Также рекомендуют менять антифриз после покупки бывшего в употреблении транспортного средства. Существует 3 класса антифризов:

    G11, являющийся самым дешевым вследствие малого количества присадок. Это отечественный «Тосол» и его аналоги;
    G12, основанный на карбоксилатных присадках, лучше защищает от коррозии и имеет лучшие способности к теплоотведению. Является более дорогим, чем предыдущий;
    наиболее экологичный G13 производится на основе пропиленгликоля. Не ядовит, а также имеет свойства, аналогичные предыдущим классам.

Практически все производители советуют к использованию антифриз класса G13, руководствуясь экологическими аспектами.

Формы выпуска

Выпускается антифриз в двух видах: концентрированный и уже готовый к использованию. Концентрат перед заливом необходимо развести с дистиллированной водой в пропорциях, указанных на упаковке охлаждающей жидкости.

Форма выпуска не играет никакой роли, кроме удобства. Характеристики при этом не изменяются. Готовый антифриз является концентратом, который был разведен на заводе производителем.

Заключение

В соответствии с вышесказанным, смешивать антифриз разных производителей и цветов можно в случае совпадения его состава, то есть комплекта присадок.

В качестве исключения разрешается смешивать различные по составу охлаждающие жидкости в экстренных ситуациях. Кроме всего прочего, при замене антифриза не стоит пренебрегать требованиями техники безопасности, так как жидкости, основанные на этиленгликоле, высокотоксичны.

Видео: можно ли смешивать антифриз

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий