Крепление для велосипеда на машину

Проводя выходные за пределами города, многие хотели бы взять с собой велосипед, на котором можно прокатиться по лесу и осмотреть красоты природы. Какой способ транспортировки велосипеда наиболее удобен?

Сравнительно недавно велосипед можно было перевезти лишь одним способом: снять оба колеса, вывернуть руль и разместить все детали в салоне и багажнике авто. Проблема усугублялась, если в семье было несколько велосипедов. Способ достаточно затратный, как по времени, таки по усилиям.

В связи с этим перевозили велосипеды достаточно редко, как правило, на дачу и обратно. Счастливчики, обладающие багажником на крыше, пользовались им.

К тому же, перевозка в салоне автомобиля несет высокий риск повредить и автомобиль (испортить лакокрасочное покрытие на крыше или исцарапать обшивку внутри салона) и транспортируемый велосипед (повреждение рычагов, погнутые спицы и многое другое). Наверное, единственным преимуществом было полное отсутствие затрат.

Часть людей до сих пор использует этот способ, но современные любители прокатиться на велосипеде, как правило, приобретают специальные крепления для транспортировки велосипедов. Некоторые заранее задумываются об этом нюансе, приобретая автомобиль, и выбирают модели со встроенными креплениями (например, специализированная система от Opel — FlexFix).

Выбирая современное крепление, нужно определиться, где именно вы хотели бы перевозить авто. Среди вариантов: фаркоп, крыша или багажник. Какой способ предпочесть?

Содержание

    1 Крепление на крыше: популярно, но неудобно
      1.1 Цена крепления на крышу

    2 Крепление сзади на дверь багажника3 Крепление сзади на фаркоп

      3.1 Цена крепления для велосипеда на фаркоп3.2 Интересные материалы

Крепление на крыше: популярно, но неудобно

Наиболее распространенный вид специализированного велокрепления. Он был заимствован из профессионального спорта. Это максимально безопасный вариант транспортировки. Байки закрепляются на крыше автомобиля вертикально, основой для крепления служат поперечные элементы багажника.

Такие крепления производятся из стали, окрашенной в различные цвета. Это наиболее бюджетный вариант, в то же время самый простой.

Крепления подороже оснащены замками, предотвращающими кражу, а материалом для их изготовления служит особый вид алюминия.

Приобретая такое крепление нужно помнить, что транспортируя велосипеды наверху авто, вы можете позволить себе перевозку до четырех байков одновременно (вместимость зависит от размеров автомобиля), но для каждого из них потребуется приобрести отдельный крепеж.

Цена крепления на крышу

Ценовой диапазон начинается от скромной цифры в 1000 рублей. За эту сумму вы приобретете простейшее крепление для одного велосипеда. Более качественные варианты стоят минимум 3000 рублей (к примеру, MontBlanc RoofSpin). В этом случае производители дают гарантию надежности и устойчивости велосипеда во время совершения маневров при движении.

Максимально продвинутые варианты стоят еще больше. Среди профессиональных спортсменов популярны крепления, производимые фирмами Thule Proride 591 и MontBlanc RoofRush. Стоят они в диапазоне 5-15 тысяч рублей.

Преимущества:

    Высокая вместительность – до 4 велосипедов
    Не требует предварительной разборки
    Различные виды зажимов на креплениях
    Универсальны, подходят для любого автомобиля

Недостатки:

    Автомобиль должен быть оснащен багажной системой, в которой предусмотрены поперечины. В противном случае придется их докупать.
    Существенное ухудшение аэродинамики
    Шум при движении
    Высокая вероятность зацепиться велосипедом за ворота, ветки деревьев и т.д.
    Установка велосипеда на крепление требует немалых сил, ведь его потребуется закинуть на крышу.

Крепление сзади на дверь багажника

Довольно новая система, набирающая популярность в России. Может быть использована практически для всех типов кузова автомобиля, за исключением седанов. Это связано с тем, что крепление фиксируется на задней двери, которой у седанов нет. Конструкция, оснащенная фиксаторами, крепится к выступам, имеющимся на рамке двери.

В большинстве случаев на таком держателе можно разместить два велосипеда. Трехместные модели встречаются нечасто. Ценовой диапазон на данный тип креплений начинается с отметки в 4000 рублей. После завершения транспортировки крепление достаточно легко складывается и не занимает много места в багажнике автомобиля.

Преимущества:

    Отсутствуют ограничения высоты
    Не требуем больших усилий при установке велосипеда, т.к. расположен на достаточно низком уровне
    Практически не влияет на аэродинамические показатели авто
    Минимален риск зацепить велосипед чем-либо

Недостатки:

    Исключено использование на кузове типа «седан»
    Если на задней двери авто предусмотрено запасное колесо, его потребуется снять
    Высокая нагрузка на дверь и заднюю часть авто
    Машина и транспортируемые велосипеды легко могут повредиться при ДТП
    Не исключены штрафы за нечитаемый номер и перекрытие габаритных огней.

Крепление сзади на фаркоп

Крепление на фаркопе не пользуется такой популярностью, как другие варианты, хотя по своей сути напоминает предыдущий вариант. Разница здесь заключается в типе фиксации – на шаре фаркопа.

Наиболее простые версии такого крепления рассчитаны на три велосипеда, цена на них начинается с отметки в 3000 рублей. Более функциональные модели (например, производства Швеции) стоят несколько дороже. Они дают возможность отрегулировать угол наклона крепления, что позволяет использовать багажник по назначению.

Самые «навороченные» версии отвечают всем требованиям, предъявляемым ПДД. Они оснащены платформой с габаритными фонарями, освещаемым креплением для номерных знаков и дублирующими поворотниками.

Чтобы установить этот тип креплений, потребуется подключить проводку. Для этого имеется специальный разъем. Установка такого крепления предотвращает нарушение каких-либо требований ПДД.

Цена крепления для велосипеда на фаркоп

Такие модели обычно рассчитаны на транспортировку трех велосипедов общей массой до 45 кг. Стоят они от 18 тысяч рублей (например, Menabo Winny Plus 3), средняя цена – 23 тысячи (например, MontBlanc Apollo 3). Наиболее дорогие модели, отличающиеся высокой прочностью и меньшим весом, выдерживают нагрузки до 60 кг. Но и стоят они порядка 50 тысяч.

Преимущества и недостатки аналогичны креплениям, которые фиксируются на задней двери. Простая установка и отсутствие ограничений высоты компенсируется высокой вероятностью повреждения во время ДТП и закрытыми номерными знаками. Стоит отметить, что безопасность зависит от поведения водителей и загруженности дорог, по которым перевозятся велосипеды.

В целом, этот вид креплений наиболее предпочтителен, он удобен в эксплуатации. Но нередки случаи, когда в ДТП наносится непоправимый ущерб довольно дорогим профессиональным велосипедам. В такие моменты становится очевидным, что самые лучшие – крепления на крыше, ну или транспортировка по-старинке, в салоне.

Независимо от выбранного варианта, желательно отдать предпочтение креплениям известных производителей. Ведь в данном случае небольшая экономия может впоследствии обернуться существенными затратами на восстановление велосипеда.

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий