Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Нормальный выхлоп современного бензинового двигателя бесцветен, т.к. исправное его функционирование гарантирует прозрачность газов, без копоти. Однако порой приходится наблюдать выход из глушителя густого белого или сизого дыма. Появление последнего связано с выгоранием масла, а вот природа возникновения белого дыма иная.

Содержание

    1 Низкая температура2 Технические поломки и их причины
      2.1 Какие действия необходимо предпринять?2.2 Интересные материалы

Низкая температура

Иногда то, что мы считаем дымом, на самом деле является водяным паром (а если быть точным с точки зрения физики – его конденсирующейся фазой – туманом). Это проявляется в холодное время года по причине резкого остывания горячих отработавших газов на свежем воздухе и считается нормой, ибо в атмосфере всегда присутствует определённый процент влаги. И чем на улице холоднее, тем она заметнее, как пар изо рта.

Кроме того, автолюбители чаще всего не догадываются, что от температурного перепада в глушителе их машины накапливается конденсат. После запуска силового агрегата глушитель нагревается, начинается процесс испарения. В результате пар может идти, даже когда тепло. Причина появления конденсата – частые короткие поездки, в ходе которых система не успевает достаточно прогреться. Из-за этого происходит накопление воды (за сезон собирается до литра и более!); подчас даже можно наблюдать, как она капает из трубы при работающем двигателе.

С этой напастью бороться просто: необходимо лишь раз в неделю совершать длительные пробеги, не менее получаса, а лучше – часа. В крайнем случае, подольше прогревать мотор специально с целью выпаривания влаги из глушителя.

Наряду с этим, белый дым, к сожалению, является и показателем серьезных неисправностей.

Технические поломки и их причины

В данном случае независимо от окружающих условий из выхлопной трубы извергается именно белый дым, т.е. продукты сгорания, а уровень теплоносителя непрерывно уменьшается (добавлять его приходится ежедневно). Частота же вращения коленвала скачет в пределах 800-1200 оборотов.

Придётся в оперативном порядке обратиться на автосервис, иначе незначительная на первый взгляд неполадка вскоре может обернуться капремонтом. Виной тому один из трёх факторов:

Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости.
Дефекты инжектора.
Некондиционное, грязное топливо.
Проблема с фильтрами.

Первый вариант – наиболее распространённый. Теплоноситель проникает в камеру сгорания, испаряется, после чего попадает в глушитель. Это весьма нежелательно (а точнее – недопустимо), т.к. попутно происходит физическое взаимодействие и химическая реакция с маслом, которое теряет свои функциональные свойства, из-за чего подлежит замене.

Корпус двигателя делится на блок и головку цилиндра, между которыми покоится прокладка, а также циркулирует рабочая жидкость, охлаждающая агрегат. Полости охлаждающей системы и цилиндра между собой должны быть герметично изолированы. Если все в порядке и утечки отсутствуют – антифриз в цилиндр не попадёт. Но при непрофессиональной установке головки блока или при её деформации не исключены прогибы и нарушение герметичности.

Поэтому следует чётко выяснить, что именно творится с мотором – уходит антифриз или налицо обычная конденсация.

Какие действия необходимо предпринять?

    Надо извлечь щуп, проверив количество смазки и её состояние. Изменение вязкости, белёсый цвет говорят о наличии в ней влаги. В расширительном бачке на поверхности теплоносителя можно увидеть радужную пленку с характерным для нефтепродуктов запахом. По наличию-отсутствию нагара на свече автомобилисты также узнают об интересующих их подробностях. Например, если она чистая или полностью сырая, значит, вода в цилиндр каким-то образом всё-таки попадает.
    В качестве индикатора при обследовании можно использовать и белую салфетку. К выхлопной трубе заведённой машины ее подносят и полминуты там держат. Если выходит конденсированный пар, бумага останется чистой, если там присутствует масло, останутся характерный жировой налёт, а если просачивается антифриз, пятна будут с сизовато-жёлтым оттенком, к тому же с кисловатым запахом.

Указанных косвенных признаков вполне достаточно, чтобы принять решение о вскрытии двигателя и поисках в нём явного дефекта. Опыт показывает, что протекать жидкость может сквозь прохудившуюся прокладку или трещину в теле корпуса. Если прокладка пробита, помимо дыма также проявится «троение». А при внушительной трещине дальнейшая эксплуатация авто неминуемо приведёт к гидроудару, ибо жидкость рано или поздно начнёт скапливаться в надпоршневой полости.

Искать трещины самому кустарным способом плюс в неподготовленных условиях – дело неблагодарное, поэтому лучше обратиться на СТОА, тем более что микротрещину обнаружить непросто: требуется специальная диагностика. Однако если по каким-либо причинам это не представляется возможным, обследуйте сначала внешнюю поверхность ГБЦ и собственно блока, а затем поверхность камеры сгорания, а также место впускных-выпускных клапанов.

Иногда присутствия выхлопов в радиаторе не заметно, давление не повышается, зато присутствуют дым, маслянистая эмульсия, а вода или антифриз убывают. Значит, они уходят в цилиндр сквозь впускную систему. В этом случае достаточно осмотреть впускной коллектор без демонтажа головки.

И надо всегда помнить: устранения симптомов, приводящих к появлению дыма, для решения проблемы перегрева мотора недостаточно. То есть в обязательном порядке следует определить и ликвидировать причину поломки охлаждающей системы.

Не стоит также пренебрегать последним, четвёртым фактором. Речь об износившихся (забившихся) и пришедших в негодность воздухофильтрах, при которых дымность газов заметно увеличивается. Это хоть и редко, но происходит.

Более подробно: причины белого дыма из выхлопной трубы.

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий