Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля

Однажды, дождавшись хорошей погоды, вы решили помыть машину не на автомойке, а самостоятельно. В процессе проведения водных процедур, неожиданно для вас, на кузове авто выявляются множество мелких и некоторое количество достаточно заметных царапин, вмятин и сколов. Чаще всего такие повреждения обнаруживаются весной, после испытаний зимними дорогами.

Содержание

    1 Обнаружили сколы и царапины на кузове?2 Производим ремонт сколов и царапин своими руками
      2.1 Зачищаем поверхность2.2 Обезжириваем и грунтуем поверхность2.3 Подбор краски2.4 Покраска2.5 Наносим защитное покрытие

    3 Видео: устраняем царапину на кузове своим руками

      3.1 Интересные материалы

Обнаружили сколы и царапины на кузове?

Так что же, в данном случае, предпринимать? Есть три варианта:

Ничего.
Обратиться в автосервис.
Устранить своими руками.

Первый вариант — оставить всё, как есть. Здесь, как ни странно, тоже есть свои плюсы, это экономия времени и денег. Но такая экономия может выйти впоследствии боком. Если не устранить нарушения лакокрасочного покрытия (ЛКП) сразу, то, через короткий промежуток времени, «зацветёт» весь поврежденный элемент кузова и вам придётся потратить гораздо большую сумму на покраску.

Переходим ко второму варианту. Допустим, у вас нет желания и, чего греха таить, умения, чтобы самому взяться за это дело – тогда прямой путь в сервис. Но! Там не будут возиться с каждой царапиной на крыле или капоте, а предложат покрасить деталь целиком, за сумму, услышав которую, вам сразу захочется остановиться на первом варианте. Конечно, когда есть возможность выложить 8-10 тыс. руб. за ремонт царапинки, длиной 5 сантиметров, тогда способ №2 для вас.

Производим ремонт сколов и царапин своими руками

Мы не настолько богаты, поэтому выбираем третий путь: ремонтируем своими руками.

Зачищаем поверхность

Итак, приступим. Тщательно очищаем место повреждения от грязи и ржавчины. С грязью всё понятно, а вот со ржавчиной придётся порядком повозиться. Следы коррозии удаляют путем зачистки наждачной бумагой, либо используют преобразователь ржавчины. Рекомендуется, всё же, «наждачка». И скребем ею до тех пор, пока не заблестит металл. Да, это более трудоёмкий процесс, но зато надежный. Преобразователь нейтрализует только верхний, порошковый слой, а уже въевшуюся ржавчину он не берёт.

После окончания этой операции рассмотрите зачищенное место буквально под микроскопом. В случае сохранения хоть крупинки ржавого металла, через месяц вы увидите, что свежевыкрашенное место опять «зацветает».

Обезжириваем и грунтуем поверхность

Зачистили, осмотрели. Обезжириваем растворителем или ацетоном. Грунтуем и даем грунтовке высохнуть, затем шлифуем. Для шлифовки, а затем окончательной полировки, используется влагостойкая наждачная бумага с очень мелким абразивом, например, Р2000. Данные операции потребуют достаточно продолжительного времени, но зато поверхность получается зеркальной. Используйте для шлифовки небольшой деревянный брусок, на который накладывается наждачка.

Грунтовку не рекомендуется наносить слоем более 1,5-2 мм. При наличии глубокой вмятины с повреждением ЛКП, поверх грунта наносим шпатлёвку. После высыхания выполняем процедуру шлифовки, при этом периодически смачиваем водой отремонтированную поверхность и, время от времени, промываем наждачную бумагу.

Шлифовка и полировка, пожалуй, самые трудоёмкие этапы работы, зато покраска покажется вам лёгкой прогулкой. Для ремонта совсем мелких дефектов используются специальные карандаши, правда это средство дает лишь кратковременный эффект.

Если прежде ваш автомобиль или его отдельную деталь уже красили в автосервисе, после этого остается хоть немного краски, которую вам отдали. Разбавляете её, если необходимо, растворителем, берёте поролоновый тампон и аккуратно наносите краску на подготовленный участок кузова. Если такой краски у вас нет, ничего страшного.

Подбор краски

Снимите лючок бензобака и обратитесь на фирму, которая занимается компьютерным подбором покрытий для авто. Здесь приготовят состав, ничем не отличающийся по цвету от родного. Есть ещё вариант. Использовать баллончик с краской, который продаётся в любом магазине автозапчастей. В этом случае, заклеиваем часть кузова вокруг места покраски бумагой или газетой, которые крепятся к кузову с помощью малярного скотча.

Покраска

Окрашиваемое место должно быть больше по площади, чем само подготовленное к покраске место, примерно на 5 см по кругу. Наносим краску. После этого лучше пару дней не выезжать, чтобы избежать налипания пыли и грязи на свежевыкрашенную поверхность. По истечении примерно недели приступаем к полировке, используя, опять же, очень мелкую наждачку. Полируем очень нежно, круговыми движениями, не прикладывая при этом больших усилий, как будто гладим.

Наносим защитное покрытие

Завершающая операция — нанесение защитного покрытия. Берём автополироль и обрабатываем деталь кузова, на которой было повреждение, это позволит ещё больше сгладить границы окрашенного участка. Вообще-то, правильнее будет не полениться и отполировать весь кузов, поверьте, хуже не будет.

Весь процесс удаления небольших кузовных повреждений потребует от вас времени и старания. Зато результаты труда доставят огромную радость.

Удачи вам в ремонте!

Видео: устраняем царапину на кузове своим руками

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий