Как выставить зажигание на ваз 2109

Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный момент — момент зажигания, его еще называют углом зажигания.

Часто бывает, что владельцы данных автомобилей при плохой работе двигателя хватаются ремонтировать карбюратор, в то время, как проблема может крыться совсем в другом, а именно в настройке системы зажигания.

Содержание

    1 Последствия неправильно выставленного зажигания2 Способы регулировки зажигания
      2.1 Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 стробоскопом2.2 Как выставить зажигание без стробоскопа лампочкой2.3 Интересные материалы

Последствия неправильно выставленного зажигания

Для того, чтобы более точно диагностировать проблему работы двигателя, рассмотрим симптомы, которые появляются при неправильно выставленном зажигании:

    не ровная работа двигателя на холостом ходу;
    густой черный дым из выхлопной трубы после запуска двигателя и во время движения (свидетельствует о плохом сгорании топливно-воздушной смеси). Плохому сгоранию смеси предшествует слишком раннее зажигание;
    провалы в оборотах при нажатии на педаль газа на ходу;
    заметное снижение мощности и приемистости двигателя.

Способы регулировки зажигания

Правильно выставить зажигание можно двумя способами, как с помощью специального оборудования, так и подручными средствами:

    с помощью стробоскопа;
    с помощью обычной лампочки.

Конечно, используя стробоскоп выполнить настройку угла зажигания будет гораздо проще, стоимость данного оборудования невысока.

В любом случае, вне зависимости от выбранного способа регулировки, необходимо провести подготовительные работы, а именно прогреть автомобиль до рабочей температуры  (80-90 градусов) и выставить число оборотов 800 в минуту, с помощью регулятора топлива на корпусе карбюратора.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2109 стробоскопом

    Первое, что необходимо сделать, обеспечить видимость маховика. Для этого потребуется снять защитную резинку с картера КПП;
    Вместо высоковольтного провода первого цилиндра на крышке распредвала, подключаем датчик стробоскопа;
    Подключаем стробоскоп к аккумулятору;
    Запустить двигатель.

Далее необходимо открутить крепление трамблера.

Стробоскоп необходимо направлять в окно на маховик, в такт со стробоскопом должна появляться метка на маховике. Ее положение меняем плавно поворачивая трамблер.

Как только метка сравняется с риской, то это означает, что зажигание выставлено правильно.

Как выставить зажигание без стробоскопа лампочкой

Без стробоскопа правильно выставить зажигание можно с помощью лампочки, рассмотрим алгоритм действий:

    отсоединяем от трамблера провод, идущий на катушку зажигания. К нему необходимо подключить провод от лампочки (например, переноски). Другой провод от лампы необходимо соединить с массой автомобиля (кузов);
    аналогично регулировке со стробоскопом, откручиваем крепление трамблера;
    включаем зажигание — лампочка должна загореться. Далее необходимо плавно вращать трамблер, пока лампа не погаснет. После того, как лампа погасла, также плавно поворачиваем трамблер в обратную сторону и как только лампочка снова загорится, можно затягивать крепление трамблера.

Конечно данный способ не позволит настроить зажигание с большой точностью, как со стробоскопом, но все же хорошую и правильную работу двигателя достичь можно.

Источник: turboracing.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий