Гендиректор Оливарии показал ГАИ, как ездит пьяный водитель

Выйдя из автомобиля, Денис Шерстенников сообщил: он в ответе за своих клиентов и готов рассказывать об опасности пьяного вождения даже на этикетках пивных бутылок.

 Вчера, 27 августа, на полигоне в Липках автомобилями управляли «пьяные» автоспортсмены и журналисты. На мероприятии «ЗА безопасное вождение», проведенном ОАО «Пивзавод Оливария» и столичной ГАИ, водителям предложили сесть за руль в очках-симуляторах, поверхность которых размывала окружающую действительность и превращала одну фишку на трассе в две.

По уверению организаторов «пьяного» тест-драйва, примерно так видит дорогу нетрезвый водитель. «Нарушено визуальное восприятие и моторика, человек видит все расплывчато, расстояние до объектов не соответствует действительности, — компетентно сообщил присутствующим инспектор ГАИ Минска по агитации и пропаганде Артем Цыбулько. — Он не способен планировать маневры и действия, адекватно воспринимать изменение дорожно-транспортной обстановки. Как правило, попадает в ДТП».

Приборов было два: один имитировал состояние опьянения после стакана, второй – бутылки водки. Продемонстрировав журналистам трюки на автомобиле и мотоцикле, автомобильные спортсмены по очереди уселись за руль, глядя в лобовое стекло через симуляторы.

Осторожнее всех в очках «на 200 грамм» двигался стантрайдер Виталий Пасевич. Еще недавно смело поднимающий мотоцикл на заднее колесо и на ходу спрыгивающий на асфальт, он неуверенно двигался между фишек, так и не решившись ни на один трюк.

«Это опасно для жизни и здоровья, — объяснил он позже, сняв очки. – Я не смог выполнить даже правильное торможение передним тормозом, происходит полная дезориентация в пространстве. Дистанция очень сильно искажается, невозможно ни подъехать, ни отъехать». Приходилось полагаться «на свои внутренние профессиональные ощущения». Управление в симуляторах — «это как езда с закрытыми глазами, невозможно ничего сделать. Приходилось сильно концентрироваться, чтобы просто не упасть».

Даже расстояние до объекта ярый противник алкоголя Пасевич «оценивал неадекватно», потому и сесть за руль мотоцикла решился только в «легких» очках: «в более сильных мог упасть».

«Я не мог найти ручку передач, настолько нарушается дисбаланс, — так описал действие симулятора «на бутылку водки» спортсмен-автогонщик Анатолий Шевченко, — хотя обычно рука попадает на нее автоматом. Даже с учетом огромного водительского опыта ты становишься как маленький ребенок, который учится ходить».

Гендиректор Оливарии все это время скромно стоял в стороне. Водитель с 10-летним стажем, который уверенно держит руль Subaru Tribeca, Денис Шерстенников  даже в сторону фирменной «Нулевочки» на фуршетном столе поглядывал осуждающе.

Ответственность к употреблению алкоголя и управлению автомобилем «не просто слова, а принципиальная позиция компании», — пояснил Шерстенников. Производитель алкогольных напитков, Оливария «не вправе оставаться в стороне от того, как ведут себя наши потребители на дорогах».

Разговаривая с «Ежедневником», руководитель озвучил готовность компании «разъяснять правила дорожного движения и правила употребление напитков».

Даже если «хоть кто-то на секунду задумается и не сядет за руль в состоянии опьянения, я буду этому очень рад», — признал гендиректор Оливарии. Как видно, поэтому предложение «Ежедневника» сформулировать позицию компании на этикетках к пивным бутылкам, чтобы достучаться до каждого потребителя, Шерстенников воспринял положительно, пообещав рассмотреть идею, ведь «пример показывать должны и мы сами».

Тогда мы предложили руководителю показать пример «пьяного» вождения, надев очки за рулем Skoda. Сбив две фишки, гендиректор Оливарии сошел с маршрута, решительно сняв очки.

«Мне было очень тяжело, — так прокомментировал он этот эксперимент. — Практически невозможно вести машину, я не мог ориентироваться в пространстве. Чувствовал, что-то сбиваю. И не захотел продолжения».

Но продолжение может последовать. Обсуждая новые акции, гендиректор пивзавода не стал исключать проведения пивных фестивалей. Организованные в центре столицы, они привлекут сограждан и, кто знает, когда-нибудь научат их культуре потребления пива. А там и до безопасного вождения рукой подать.

Источник: ej.by

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий