Тест-драйв: Volkswagen Polo или Citroen C-Elysee

Volkswagen Polo против Citroen C-Elysee.Цена вопроса

Обновленный Polo похорошел, обзавелся новыми опциями и при этом почти не подорожал: полностью «упакованный» седан с автоматом стоит немногим дороже C-Elysee в средней комплектации и на «механике». Выясним, почему за «француза» просят денег больше, чем за обрусевшего «немца», и стоит ли за него переплачивать19 октября 2015текст: Максим Федоров  /  фото: Игорь Кузнецов  /  19.10.2015

Citroen C-Elysee 1.6 MT. Цена: 789 900 р. В продаже: с 2013 г.

Volkswagen Polo 1.6 AT. Цена: 817 460 р. В продаже: с 2015 г.

C-Elysee продается у нас не первый год, но на дорогах такую машину встретишь не часто. Впрочем, в этом нет ничего удивительно: столь незавидную судьбу этому седану мы предрекали еще до его выхода на российский рынок. Запусти производство Citroen C-Elysee и его брата-близнеца Peugeot 301 на заводе в Калуге, и расклад был бы совсем иной. Но концерн PSA Peugeot Citroen решил пойти своим путем, став единственным автопроизводителем, кто продает у нас бюджетные седаны, ввозя их из-за границы.

Читать по теме: на Peugeot 301 по Грузии >>>

Нежелание французов организовать сборку этой модели в нашей стране и дорогой евро сделали свое дело. Поставляемые из Испании «Елисеи» расходятся в России десятками, в то время как их конкуренты — десятками тысяч. Но проблема этой модели не только в высокой цене: будучи ощутимо дороже одноклассников, она еще и оснащена беднее. Так, у Polo уже в «базе» есть задние электростеклоподъемники и регулируемый в двух плоскостях руль, а за доплату сюда можно заказать даже электрообогрев лобового стекла. У самого дорогого C-Elysee руль подстраивается только по высоте, а лобовое стекло обогревается лишь в зоне покоя дворников…

Багажник C-Elysee больше, но у него выше погрузочная высота и уже проем под поклажу, чем у Polo

Доставшийся нам на тест французский седан в средней комплектации Tendence выглядит как типичный бюджетник: простенькая магнитола с двумя колонками играет не лучше уличного репродуктора, пластиковый руль скользит в руках, нужная передача не всегда включается с первого раза, а рука напрасно ищет на дверной панели кнопки электростеклоподъемников: в целях экономии на электропроводке они переехали к рычагу переключения передач. Но цена при этом совсем не бюджетная. За сопоставимые деньги Volkswagen предлагает «полный фарш»: седан с системой стабилизации, автоматическим «климатом», подогревом лобового стекла, круиз-контролем, датчиками света и дождя, мощной аудиосистемой с USB, «мультирулем» в коже и глянце, передним и задним парктроником и «литьем».

В компании Volkswagen нам настоятельно рекомендовали попробовать именно «топовую» версию Polo Highline, обильно сдобренную хромом и щеголяющую новым двухцветным бежево-черным салоном. Это, конечно, дело вкуса, но лично мне непонятно, зачем бюджетному седану, который обычно является единственной машиной в семье и используется на все случаи жизни, маркий светлый салон. Да после первой же поездки с домашними животными или детьми придется делать химчистку! А вот обещанные биксеноновые фары со светодиодными «ресничками» калужский седан пока не получил: они появятся только к концу года вместе с задними дисковыми тормозами и новым, локализованным в России 90/110-сильным мотором 1.6 (как на Skoda Rapid).

Впрочем, нынешний 105-сильный агрегат тоже неплох: за счет хорошей тяги на низах Polo с автоматом по ощущениям не сильно уступает в динамике более мощному, но чуть менее тяговитому C-Elysee с «механикой». Да и 6-ступенчатая АКП свое дело исполняет исправно, не запаздывая с переключениями. Кстати, за счет наличия 6-й ступени, на трассе двигатель держит невысокие обороты, экономя топливо и не досаждая излишним шумом. Но в дерганом городском режиме езды голос мотора, напротив, чрезмерно назойлив, а на холостых оборотах вибрация от него идет такая, что переднее сиденье без пассажира трясется мелкой дрожью. Может, новый двигатель избавит Polo от этих недостатков?

Конструкторы Citroen с шумами и вибрациями силового агрегата справились лучше своих коллег из Volkswagen, если не считать того, что машине не хватает 6-й передачи: уже на 100 км/ч двигатель C-Elysee раскручивается до 3000 об/мин (В Polo при той же скорости тахометр показывает лишь 2000) и начинает сильно голосить. Но покрышки здесь шумят еще громче. Из-за никудышной шумоизоляции колесных арок на трассе салон наполняется монотонным гулом, и чем выше скорость и грубее асфальт, тем этот гул сильнее. А ведь машина была на летних шинах. Что же будет зимой на шипах?

Зато ситроеновское шасси заслуживает похвалы. Подвеска здесь настолько «непробиваемая», что можно безболезненно гнать по ухабистому проселку или разбитому асфальту. Подвеска Volkswagen также адаптирована для плохих дорог, но, видимо, смысл понятия «плохие» у немцев и французов различается, причем последние оценивают его более критично. И хотя в целом Polo отрабатывает неровности неплохо, на крупных кочках и ямах, спокойно «проглатываемых» C-Elysee, случаются пробои. При этом французский седанчик еще и отлично управляется (не считая излишней чувствительности к порывам бокового ветра), и лишь его руль после Polo может показаться тяжеловатым.

Также «Елисей» порадовал вместительностью. За счет большей колесной базы сзади здесь просторно, как в лимузине. По ширине кузова «француз» также превосходит «немца», но лишь в передней части салона — сзади разница практически не ощущается. А вот объем грузового отсека у французского седана больше лишь на бумаге: значительную его часть не дают использовать упирающиеся в поклажу серповидные петли крышки багажника, расстояние между которыми здесь меньше, чем у «Поло».

И хотя по некоторым позициям C-Elysse лучше Polo, эти преимущества не оправдывают завышенную цену — располагающий ограниченным бюджетом покупатель будет рассматривать эту модель в последнюю очередь. Ну а имея 800 тысяч рублей (пусть и кредитных), лучше присмотреться к Citroen C4 Sedan калужской сборки.

CITROEN C-ELYSEE 789 900 р.

Вождение

Подвеска отлично сглаживает дорожные неровности, да и рулится машина неплохо

    8

 

Салон

«Елисей» просторнее многих автомобилей классом выше, но материалы отделки выдают его бюджетность

    8

 

Комфорт

Непривычное расположение кнопок стеклоподъемников и слабая шумоизоляция — явный просчет конструкторов

    7

 

Безопасность

На крэш-тесте Euro NCAP этот седан заработал только 3 звезды

    7

Цена

Неадекватно высокая

    6

 

Средний балл

7

 

Интерьер симпатичный, но простенькая магнитола с парой колонок и «голый» руль отдают дешевизной

Тянуться к кнопкам задних электростеклоподъемников неудобно

Места для ног больше, чем в Polo

VW POLO 817 460 р.

Вождение

Подвеска не столь всеядна, как у C-Elysee, а мотор чересчур голосист. Но управляется Polo легче

    8

 

Салон

По-немецки правильный, но светлая отделка — на любителя

    8

 

Комфорт

Сзади меньше места, чем у конкурента, но зато есть регулируемый в двух плоскостях руль и нет ляпов с эргономикой

    8

 

Безопасность

Polo заработал 4 звезды Euro NCAP, правда то был хетчбэк и дело было в далеком 2002 году

    8

Цена

Привлекательная

    8

 

Средний балл

8

 

Главное новшество в салоне (помимо цвета) — руль от Jetta. Сдобренный глянцевыми вставками и зашитый в кожу, он приятен и на вид, и на ощупь

В комплектации Highline повторители поворота перехали с крыльев в зеркала

У задних фонарей изменился дизайн, а в фарах будут биксенон и «реснички»

Технические характеристики
 
CITROEN C-ELYSEE
VOLKSWAGEN POLO
Габариты, вес
Длина, мм
4427
4390
Ширина, мм
1748
1699
Высота, мм
1466
1467
Колесная база, мм
2652
2553
Клиренс, мм
н. д.
163
Снаряженная масса, кг
1165
1217
Полная масса, кг
1524
1700
Объем багажника, л
506
460
Объем топливного бака, л
50
55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
188
187
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,4
12,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл
8,8
9,8
загородный цикл
5,3
5,4
смешанный цикл
6,5
7,0
Техника
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1587
1598
Мощность л.с. при мин-1
115 при 6050
105 при 5600
Крутящий момент Нм при мин-1
150 при 4000
153 при 3800
Трансмиссия
мех., 5-ступ.
авт., 6-ступ.
Привод
передний
передний
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
полузависимая
полузависимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые/барабанные
дисковые/барабанные
Размер шин
185/65R15
185/60R15
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
2875
2625
ТО-1/ТО-2, р.
7620 / 10 170
9000 / 15 500
ОСАГО, р.
8236
8236
Каско, р.
48 575
67 567

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Спереди «француз» немного просторнее

Зато «немец» имеет более «благородный» интерьер

Приборы Citroen: просто и понятно

У VW приборы нагляднее, а бортовой компьютер функциональнее

Финальный рейтинг
 
Citroen C-Elysee
Volkswagen Polo
Вождение
8 баллов
8 баллов
Салон
8 баллов
8 баллов
Комфорт
7 баллов
8 баллов
Безопасность
7 баллов
8 баллов
Цена
6 баллов
8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
7 баллов
8 баллов

Наш вердикт

Polo выгоднее по цене, богаче по оснащению, да и в плане ликвидности на «вторичке» преимущество на его стороне. Ну а вдохновить на покупку C-Elysee могут разве что большие скидки на модели 2014 года выпуска, цены на которые уже сопоставимы с ценами конкурентов.

Volkswagen Polo предоставлен компанией Фольксваген Центр ЛАХТА.

Источник: 5koleso.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий