Тест-драйв Nissan Tiida 2015

Nissan Tiida.Дождались…

Появления этого автомобиля ждали. Ждали так, что даже вступали в интернет-клубы любителей модели, до конца не представляя себе, под каким именем и когда он предстанет на нашем рынке. И вот случилось: Nissan Tiida — в салонах официальных дилеров11 июня 2015текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  11.06.2015

Nissan Tiida. Цена: 1 003 000 р. В продаже: с 2015 г.

Второй ряд довольно комфортен

Представленный в 2014 году на Парижском автосалоне Nissan Pulsar, на нашем рынке в этом году материализовался как Nissan Tiida. Сборка новинки была налажена там же, где и сборка Nissan Sentra, то есть на заводе в Ижевске, чего, собственно говоря, и следовало  ожидать, ведь по большому счету Sentra и Tiida — это один и тот же автомобиль, только в разных типах кузова. Кстати, этот факт ловко использовали дилеры, у которых в тест-парке еще не было Tiida, но уже была Sentra. Седан зачастую подменял еще не появившийся хетчбэк, и человеку с хорошо развитым воображением этого было вполне достаточно, чтобы составить собственное мнение о машине, которой нет. Главное было держать в голове, как выглядит снаружи Pulsar, ведь по интерьеру Tiida ничем не отличается от Sentra. Во всяком случае, в передней части салона.

Хорошо это или плохо? С точки зрения унификации, конечно, просто замечательно, да и с точки зрения дизайна панель приборов от Sentra этому автомобилю подходит больше, нежели оригинальная. Да, у Pulsar она несколько иная, в частности, речь идет о центральной консоли. Ее словно приделали к панели уже после того, как нарисовали. В Tiida же она удачно вписана в монолит.

Панель приборов перекочевала с Sentra без изменений

Вообще, в интерьере новинки, преобладают спокойные и даже, можно сказать, благородные нотки. Все как-то по-домашнему уютно и мягко. Причем мягко в прямом смысле слова. Даже подлокотники в картах дверей имеют плюшевую обивку — не захочешь, а положишь туда локоть. Вот если бы еще и центральный подлокотник был на своем месте. Нам он показался неудобным: мало того что низкий, так еще и сдвинут больше к задней части. Реабилитирует его лишь то, что под ним есть небольшой бокс для мелочевки и разъем USB. Зато к чему не придраться, так это ко второму ряду сидений. Места здесь предостаточно. Помимо этого, сам диван довольно глубокий, а спинка стоит под оптимальным углом. К тому же пассажиры имеют  возможность, хоть и незначительно, но все же влиять на свой микроклимат. Для этого в тыльной части переднего подлокотника есть воздуховоды.

Вполне приемлемым можно считать и багажник. 307 литров, конечно, не ахти какой объем, но с одноклассниками соизмерим. Немного расстраивает лишь то, что при сложенных спинках заднего ряда ровной поверхности с полом багажника не получится. Ступенька образуется внушительная. А вот то, что под полом лежит  полноразмерная запаска, для автомобиля, продаваемого на российском рынке, несомненный плюс.

На сегодня Tiida оснащается одним двигателем. Это 1,6-литровый мотор мощностью 117 л. с. Увы, но выбора пока нет. Зато коробка может быть как механическая пятиступенчатая, так и автоматическая,  а точнее говоря, бесступенчатый вариатор. Именно с ним мы и взяли автомобиль на тест. Кстати, с такой коробкой и в комплектации Elegance Plus Connect, той самой, что была у нас на тесте, машина обойдется потребителю в миллион с хвостиком. И нужно сказать, что это не самая топовая комплектация. К чему это? Да к тому, что от машины за миллион ждешь, что и ехать она будет на миллион. Поначалу кажется, что именно так и обстоят дела. Отменная шумоизоляция и довольно комфортная подвеска при спокойной и размеренной езде создают впечатление, что ты оказался в автомобиле премиум-сегмента. Не остается в стороне от создания этой иллюзии и вариатор. Переключений передач как таковых нет, в связи с чем любое относительно динамичное ускорение или торможение происходит без толчков. Сами тормоза — внятные, и четко дозировать на них усилие, обеспечивая плавное и в то же время эффективное торможение, удается без труда. Понятен и руль.

Ступенька при сложенных сиденьях довольно велика

Усилие на нем именно то, которое ждешь, причем рулевое адекватно как на трассе, так и при маневрировании в стесненных условиях. Но… Как же не хватает автомобилю его силенок, едва только появляется необходимость резко ускориться! И не то чтобы он отказывался это делать, однако некую апатию к такого рода испытаниям все же испытывает. В дальнейшем, если продолжать настаивать на своем, машина, конечно же, ускоряется, но вот задержка, которая присутствует в первые мгновения, когда нога утапливает педаль акселератора в пол, все же напрягает. Впрочем, нужно отдать должное, даже с вариатором автомобиль умудряется догнать стрелку спидометра до сотни за 11,3 секунды. С механической коробкой, как обещает производитель, Tiida достигнет этого рубежа за 10,6 секунды. Разница, как видите, невелика, а результаты вполне себе современные. И все же моторчик хотелось бы посильнее. Ну, или как минимум было бы приятно, если бы имелась возможность выбора между тем, что есть сейчас, и более мощным двигателем и не очень богатым списком опций. Ведь внешность-то у Tiida довольно драйвовая.

Найдет ли она своего покупателя? Скорее всего, да, но в первую очередь это, конечно, вопрос цены. Впрочем, даже в начальной комплектации Tiida довольно неплохо оснащена. И если вас не сильно волнуют светодиодные фары или бесключевой доступ, то вполне можно обойтись и тем, что есть в «базе», тем более что и в такой комплектации системы безопасности присутствуют практически в полном объеме.

ДЕТАЛЬНО

МЕШАЕТ. При интенсивном вращении рулевого колеса «ГАЛЕТА» попадает под горячую руку и сбивает настройки.

ЗАДУМАЕШЬСЯ. БЕСКЛЮЧЕВОЙ ДОСТУП, конечно, удобен, однако и криминалу он жизнь значительно упрощает.

Вождение

Автомобиль очень покладист на дороге, однако запас мощности хотелось бы все же иметь

    7

 

Салон

Приятен взору и выполнен из качественных материалов. Особенно радует простор на втором ряду

    8

 

Комфорт

Хорошая шумоизоляция и энергоемкая подвеска обеспечивают надлежащий комфорт

    9

 

Безопасность

В базовой комплектации две подушки, ESP, ABS. EBD

    9

Цена

На уровне конкурентов

    8

 

Средний балл

8

 

    Запоминающаяся внешность, комфортный салон, хорошая шумоизоляция, энергоемкая подвеска
    При сложеном втором ряде сидений невозможно получить ровный пол багажного отсека

Технические характеристики
Габариты
4387x1768x1533 мм
База
2700 мм
Снаряженная масса
1225 кг
Полная масса
1860 кг
Клиренс
155 мм
Объем багажника
308 л
Объем топливного бака
52 л
Двигатель
бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 117/6000 л.с./мин-1, 158/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
вариатор, привод передний
Размер шин
205/55R16
Динамика
180 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива
6,4 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
2925 р.
ТО-1/ТО-2
8300 / 24 700 р.
ОСАГО/Каско
6177 / 79 500 р.

Вердикт

Теперь Nissan Tiida вряд ли получится упрекнуть в излишней утилитарности. Напротив, автомобиль получился довольно  гармоничным и, что немаловажно, запоминающимся. Под стать внешнему виду и внутреннее наполнение, так что если не успех, то уж должное внимание модели на нашем рынке обеспечено.

Источник: 5koleso.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий