Тест драйв Honda CR-V

Honda CR-V.Пятый элемент

Россия стала первой страной после США, где начались продажи 5-го поколения CR-V. Чем новый «сервант» лучше своего предшественника, мы выясняли по пути из Ростова в Ейск23 октября 2017текст: Максим Федоров  /  фото: компании Honda  /  23.10.2017

Honda CR-V 2.4. Цена: от 2 109 000 руб. В продаже: c 2017 г.

Управление медиацентром Honda CR-V 2.4 сенсорное, кроме громкости

По продажам машин Honda не входит даже в Топ-30 российского рынка, что не удивительно: до недавнего времени дилеры предлагали только одну модель — большой и дорогой «Пилот». Неплохо продававшийся CR-V покинул наш рынок досрочно: дилеры перестали заказывать машины в производство еще в конце прошлого года, перед обязательным вводом системы ЭРА-ГЛОНАСС. Это уже потом выяснилось, что можно будет ввозить машины и без этой системы до истечения срока действия текущего сертификата ТС. Но время было упущено, а на горизонте уже маячил запуск нового CR-V, где ЭРА-ГЛОНАСС является неотъемлемой частью стандартного оснащения — ее ставят непосредственно на заводе в американском Огайо. Этот завод, к слову, теперь является «монопольным» поставщиком «Сервантов» в Россию: оттуда к нам плывут не только 2,4-литровые версии мощностью 186 л. с., но и 150-сильные 2,0-литровые (оба мотора достались новинке от предыдущего CR-V). Все с полным приводом и вариатором — других вариантов нет, хотя в той же Америке весьма популярен переднеприводной CR-V.

Водительское электрокресло теперь имеет память положений

Помимо установки ГЛОНАССа, японцы учли и другие потребности нашего рынка: увеличили дорожный просвет Honda CR-V 2.4 почти до 21 см, добавили дистанционный запуск двигателя, подогрев руля и задних сидений, а в новый медиацентр с 7-дюймовым сенсорным экраном, помимо штатного Garmin, «вшили» еще и «Яндекс.Навигатор». Несмотря на то, что система работает на ОС Android, загрузить это приложение непосредственно из Play Market нельзя. Но чтобы использовать весь потенциал предустановленного навигационного приложения от «Яндекса», находить нужный адрес онлайн-поиском и прокладывать дорогу с учетом пробок, придется ставить свой смартфон на раздачу Интернета: приемник Wi-Fi у системы есть, а GSM-модуля нет. Либо подключить смартфон через Apple CarPlay, Android Auto или MirrorLink, благо теперь у «Серванта» есть и такая функция. Правда, в последнем случае «Яндекс. Навигатор» можно запустить с самого смартфона, что ставит под сомнение необходимость доплачивать за такую опцию, которая доступна только в самой дорогой версии Prestige за 2 389 000 р., в то время как функция «прямого» подключения смартфона есть уже в комплектации Lifestyle за 2 109 000 р.

Графика электронной «приборки» Honda CR-V довольно проста

Помимо смартфона, к медиацентру CR-V можно подключить медиа- проигрыватель — по разъему HDMI (!), расположенному во вместительном боксе под подлокотником, вот только не совсем понятно зачем (отнесем эту странность на долю маркетологов североамериканского подразделения Honda). Зато рядом два разъема USB и еще парочка — в торце центрального тоннеля, для тех, кто сидит сзади. Кстати, задний ряд здесь даже более комфортный, чем передний: за счет увеличения колесной базы на 3 см места здесь с запасом, плюс ровный пол без центрального тоннеля. За откинутой спинкой заднего сиденья (откинуть ее можно прямо из багажника) имеется небольшая ступенька, но конструкторы предусмотрели и этот момент: пол багажника можно поднять, нивелировав перепад высоты. По объему багажник — лучший среди конкурентов, правда в ущерб полноразмерной запаске: на борту тонкая «докатка».

Новые сиденья стали более эргономичными и набиты более жестким поролоном, а у электрифицированного водительского теперь есть еще и память настроек. Торпедо смотрится современно, а большие кнопки, явно сделанные под размер пальцев заокеанских любителей фастфуда, удобны — по таким точно не промахнешься. Причем, если у вас был предыдущий CR-V, привыкать к новому не придется: все регуляторы и кнопки находятся на своих привычных местах, хотя у некоторых из них есть новые функции. Так, на качельке громкости появилась сенсорная ребристая полоса: звук можно делать тише или громче, просто проведя по ней пальцем. Новая приборная панель — полностью цифровая. Основной дисплей представляет собой сегмент окружности, только вот, рисуя такую форму, дизайнеры не подумали, что ЖК-экраны имеют форму прямоугольника, из-за чего правый и левый нижний угол пришлось закрыть пластиком, а верхние углы и вовсе оказались «пустыми». Сам экран небольшой, а его графика — незатейлива, но тем не менее показания цифрового спидометра и трип-компьютера читаются отлично. В «топе» есть еще возможность проецировать показания приборов на лобовое стекло, причем набор выводимой информации можно менять на свое усмотрение. Пожалуй, единственное, что хочется покритиковать в салоне, — это материалы отделки. На фото все выглядит шикарно, но казавшиеся деревянными вставки на поверку оказываются пластиковой имитацией, как и «прострочка» на торпедо, «швы» которой попросту отформованы в пластике. Или возьмем упор для колена на «бороде» центральной консоли: он был и у старого CR-V, только мягкий, а теперь это просто кусок твердой пластмассы, который не выполняет свои функции от слова «никак». Экономия на «спичках»?

Качелька регулировки громкости на руле дополнена сенсорной «дорожкой»

При включении правого поворотника появляется картинка с камеры Lanewatch

Впрочем, все это придирки, которые вряд ли огорчат владельца. Гораздо важнее — как машина едет. А едет она очень неплохо! Широкополосная трасса «Дон» встретила нас привычным для российского Юга броуновским движением фур, с зоркостью и скоростью ястреба выхватывающими из потока не местные номера гаишниками и отличным асфальтом. Но стоит сделать шаг в сторону и съехать с главной курортной артерии страны в направлении Азова, как качество асфальта резко ухудшается, а дорога своим профилем напоминает аттракцион «Американские горки» (в самой Америке их именуют «Русскими», что гораздо ближе к истине). На таком покрытии машина чувствует себя достойно: амплитуда раскачки кузова не пугает, неровности прекрасно гасятся амортизаторами, а толстые маты шумоизоляции, уложенные даже в нишу запаски, «разрешают» разговаривать вполголоса.

Мотор в 186 сил хорошо отзывается на газ, а вариатор собственного хондовского производства, позволивший немного снизить расход топлива, обеспечивает неразрывный поток мощности. И тем не менее обгоны фур даются не так легко, как хотелось бы (лучше заранее переключить вариатор в «спортивный» режим), а с 2,0-литровой версией все будет еще печальнее. Если же еще нажать кнопку «Эко»… Зато оба мотора переваривают наш 92-й бензин, и в регионах, где хорошего 95-го не найдешь днем с огнем, это актуально.

По дизайну новый «Сервант» очень похож на «Пилота»

USB-зарядки выдают разную силу тока. Самые мощные (2,5 А) находятся сзади

Спинку заднего сиденья можно откинуть прямо из багажника

Вождение

Рулится хорошо, но без азарта. «Атмосферник» приходится «выкручивать» при обгонах

    8

 

Салон

Выглядит богато на фото, но живьем все не так круто

    8

 

Комфорт

Очень просторный задний ряд и «стрессоустойчивая» подвеска

    9

 

Безопасность

Набор электронных «ассистентов» скромнее, чем на американском рынке

    8

Цена

Не сильно дороже «обрусевших» конкурентов

    8

 

Средний балл

8,2

 

    Просторный и тихий салон, вместительный багажник, большой дорожный просвет, проверенный временем мотор
    Не отключаемый и не настраиваемый полный привод, качество отделки, высокая цена

Honda CR-V 2.4 технические характеристики

Габариты
4586x1855x1689 мм
База
2660 мм
Снаряженная масса
1586 кг
Полная масса
2139 кг
Клиренс
208 мм
Объем багажника
522 л
Объем топливного бака
57 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 2356 см3, 186/6400 л.с./мин-1, 244/3900 Нм/мин-1
Трансмиссия
вариатор, привод полный
Размер шин
235/60R18
Динамика
190 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
10,3/6,3/7,8 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
9300
ТО-1/ТО-2, р.
12 500 / 14 500
ОСАГО/Каско, р.
12 640 / 79 550

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Создатели нового CR-V постарались сохранить все лучшее, что было в предшественнике, круто изменив дизайн, увеличив салон, улучшив проходимость и добавив кроссоверу новых электронных «фишек». При этом по цене машина американской сборки не сильно отличается от локализованных в России конкурентов.

Источник: 5koleso.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий