Тест драйв Bentley Flying Spur W12 S

Bentley Flying Spur W12 S.Аристократ

Перед вами очень быстрая «Летящая шпора». Настолько, что англичане нескромно величают ее самым быстрым четырехдверным Bentley в истории. Да что там Bentley! Перед нами в принципе самый быстрый седан. Правда, с одной оговоркой: если речь идет о максимальной скорости. Но ведь это не единственная положительная сторона автомобиля…20 декабря 2017текст: Михаил Татарицкий  /  фото: Ивана Агуреева  /  20.12.2017

325 км/ч — это запредельно много! Так быстро, что на такой скорости можно пролететь весь МКАД менее чем за 20 минут, а ТТК — за 6. Волшебство кроется в 6,0‑литровом битурбо-монстре с 12 цилиндрами в форме латинской буквы W отдачей 635 сил и 820 Нм крутящего момента и, что немаловажно, в отсутствии электронного ошейника, ограничивающего скорость. А вот разгон до сотни, которым обычно принято козырять у претендентов на звание «самого быстрого», у Flying Spur W12 S на фоне максималки уже не столь впечатляет — 4,5 секунды.

Выбор различных сочетаний цветов и материалов отделки салона огромен.

А теперь, пока мы вас окончательно не запутали в секундах и километрах, забудьте все это. Выкиньте из головы! Потому что вам все равно легально не проверить максимальную скорость «Летящей шпоры» с черной литерой S, если только вы не закатаете в асфальт прямую длиной с две взлетно-посадочные полосы аэропорта Шереметьево. Благо у этого представителя роскошной жизни есть немало других заслуг. На них мы и решили обратить внимание вместе с ведущим вечернего шоу радио Maximum, диджеем, продюсером, автолюбителем и просто хорошим человеком Константином Михайловым.

ЗА СТЕНАМИ ЗАМКА

По дороге до места фотосъемки сквозь трафик Москвы в рабочий полдень 5,3‑метровая яхта собрала сотни восторженных взглядов, улыбок, больших и указательных пальцев, объективов фото- и видеокамер и даже два номера телефона. Безусловно, дело в цвете, который максимально выделяет и без того заметный автомобиль из потока: терракотовый. Но в случае с этим «Бентли» хочется пропеть «цвет уходящего за горизонт солнца».

«Цвет пламени дракона, — подсказывает Константин Михайлов. — Очень необычный и смелый выбор цвета для Bentley. Кстати, модный оттенок среди автопроизводителей в последнее время. Моя жена не любит такой цвет. А как по мне, то не так важно, какой цвет кузова, потому что я получаю удовольствие, находясь внутри машины, а там цвет кузова значения не имеет».

Посадка/высадка комфортная, а вот штанину можно испачкать о порог.

В салоне «Шпоры» и в самом деле не имеет значения ничего, что осталось за бортом. Как только дверь плотно втягивается доводчиками, мир за стенами замка перестает для вас существовать. Ни гула мегаполиса, ни сигналов проезжающих слуг народа, даже рокот шестилитрового W12 способен пробиться сквозь множество слоев шумоизоляции, только если хорошенько ударить по педали газа.

Тогда, выждав небольшую паузу, аналоговые стрелки спидометра и тахометра взметнутся вверх, 12 цилиндров запоют, и крылатая «Би» массой 2,5 тонны грациозно наберет ход. Никто не вцепится побелевшими пальцами в ручки дверей, никто не завизжит и не выдаст восторженное «Вау». Потому что, хоть Flying Spur W12 S и разменивает первую сотню быстрее «горячего» Lexus GS F, делает он это так спокойно, что в это время вы скорее будете разглядывать прострочку рулевого колеса, подбирать под себя бесконечное количество настроек королевского кресла и поглаживать невероятно нежную обивку потолка.

Константин совершенно точно подмечает, что, сидя в «Летящей шпоре», ты каждой клеткой своего тела ощущаешь, на что заработал и для чего были все старания. В салоне хочется прикасаться ко всему, начиная от увесистых металлических прикуривателей и пепельниц, что расположились в каждой двери, заканчивая регуляторами воздуховодов. И пусть этот автомобиль будет трижды самым быстрым, скорость здесь на втором плане.

Но только до той поры, пока тактильное блаженство не доведет вас до мультимедийной системы. Я не сильно преувеличу, если скажу, что ее разработали во времена легендарных Bentley boys. По крайней мере, судя по ее отзывчивости, функционалу и прорисовке, так и есть. «Тачскрин? Нет. Хукскрин, бумскрин, кикскрин, но только не тачскрин», — смеется Константин, пытаясь на сенсорном экране перевести ползунок регулировки пневмоподвески из «комфорта» в «спорт».

Мы оба задаемся одним и тем же вопросом: может, «старообрядцы» Туманного Альбиона не могут подружиться с современными гаджетами, что есть в копилке Volkswagen Group? Но постойте-ка, ведь Bentley в Британии и США пользуется спросом и у подростков, сочиняющих тривиальные стишки, которые сегодня почему-то называют хип-хопом. «Bentley Spur with the curtain missin›», — поет Young Thug. А как же им слушать свои хиты, когда в «Шпоре» до сих пор нет ни одного USB-входа, а блютус настроен лишь на самую бесполезную в наше время функцию — звонок?! Вместе с этим меня смущает, что в автомобиле ценой более 15 миллионов для пассажиров сзади не предусмотрено никаких развлечений. Их вынесли в дополнительные опции.

«Экраны, вмонтированные в спинки передних кресел, — это глупость! — парирует Константин. — Я вряд ли когда-то буду смотреть кино в машине. Я могу посмотреть фильм дома на большом экране или сходить в кинотеатр, а в автомобиле, скорее всего, буду работать на своем компьютере, либо спать, либо смотреть в окно. Потому что, когда ты человек деловой, во время перелетов или переездов ты либо работаешь, либо отдыхаешь. А что касается отдыха, то с этим здесь все на высоте. Простым нажатием кнопки я могу отправить переднее кресло с охранником в торпеду и разложить свое практически в лежачее положение. Может, немного не хватает подставки под ноги, зато есть ненавязчивый массаж. И еще есть пульт управления, похожий на смартфон. Регулируй громкость аудиосистемы, настраивай климат, включай вентиляцию или обогрев — еще один тонкий намек на то, кто в машине главный».

820 Нм крутящего момента доступны уже с 2000 оборотов.

ДЖИВС С VERTU

Впрочем, чем бы вы ни занимались во Flying Spur W12 S, вам довольно часто придется отвлекаться на посещения АЗС. Как мы ни старались, из 30 литров на сотню выйти не удалось. И пока пополняли 90‑литровый бак 98‑м бензином, завязался философский разговор о потенциальном покупателе «Шпоры».

«W12 S похожа на телефоны Vertu или часы Rolex. А кто покупает эти вещи? Люди, которым хочется иметь все самое дорогое, невзирая на скромный функционал этих устройств. Это такой образ жизни. А портрет владельца… Мне почему-то рисуется Дживс из сериала «Дживс и Вустер», но только если бы персонаж Стивена Фрая был аристократом, а не камердинером. При этом он может также быть молодым бизнесменом, ведущим смелую, даже агрессивную маркетинговую политику. Flying Spur — он для тех, кто хочет насладиться управлением за рулем, а потом пересесть назад и открыть бутылочку шампанского. Купил бы я самую мощную версию W12 S, обладая такими деньгами? Наверное, нет. Я бы предпочел 507‑сильную «Шпору» с 4,0‑литровым V8. Она легче и экономичнее, она все еще быстра, а в глазах окружающих все еще баснословно дорога. Думаю, ей бы очень подошел серебристый металлик в качестве цвета кузова.

Я не член палаты лордов, но инженерам Bentley посоветовал бы добавить «Летящей шпоре» более ощутимый массаж, обязательно (!) новый современный интерфейс мультимедиа, проекцию на лобовое стекло, больше декоративного освещения и найти место для зонта, чтобы он не болтался в багажнике, как сейчас, — подытожил Константин, после чего взглянул на набежавшие цифры на заправочной колонке. — Надеюсь, мы не разорим твою редакцию?!»

Это первый в истории четырех­дверный Bentley, преодолевший рубеж в 200 миль/ч.

Bentley Flying Spur W12 S

Габариты
5299х1984х1488 мм
База
3066 мм
Снаряженная масса
2475 кг
Полная масса
2972 кг
Объем багажника
475 л
Объем топливного бака
90 л
Двигатель
бензиновый, 12-цилиндр., 5998 см3, 635/6000 л.с./мин-1, 820/2000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин
265/45ZR21
Динамика
325 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
14,7 л на 100 км в смешан. цикле

 

Источник: 5koleso.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий