Renault Koleos против Volkswagen Tiguan. Дела семейные

Renault Koleos против Volkswagen Tiguan.Дела семейные

На примере Renault Koleos и VW Tiguan мы решили выяснить, насколько успешно эти модели способны справиться с ролью универсальной семейной машины. Для этого мы взяли кроссоверы в близких комплектациях, со схожим ценником и… разным характером13 октября 2017текст: Максим Федоров  /  фото: Игорь Кузнецов  /  13.10.2017

Renault Koleos. Цена: 2 132 980 руб. В продаже: с 2017 г.

Volkswagen Tiguan. Цена: 2 258 200 руб. В продаже: с 2017 г.

Вы сами на это напросились! Кто как не вы причина того, что из продажи исчезли минивэны? А раз так, то не обижайтесь, что нежную кожу ваших сидений придется попачкать колесами велосипеда. Ведь мы разыгрываем вполне типичную сцену из жизни: отец семейства решил купить машину для города и загородных поездок, куда иногда предполагается брать велосипеды. Конечно, велобагажник в этом случае — наилучший вариант. Но для эпизодических велопрогулок можно попробовать обойтись и без него, тем более что в качестве «перевозчиков» мы используем отнюдь не маленькие автомобили.

И новый «Тигуан», и новый «Колеос» ощутимо крупнее своих предшественников. Причем последний на фоне одноклассников кажется прямо-таки гигантом. Даже не верится, что колесная база этого кроссовера такая же, как у соплатформенного Nissan X-Trail. Но у Tiguan, хоть он и заметно короче, межосевое расстояние меньше всего на 3 см, и когда садишься на задний ряд, между коленями и спинкой передних кресел остается приличный запас свободного пространства. В «Рено» запас еще больше, и хотя физиологически на удобстве задних пассажиров это никак не отражается, чисто психологически сидеть здесь комфортнее — не зря же длиннобазные версии лимузинов пользуются спросом!

А еще французский кроссовер кажется шире, хотя это не более чем иллюзия, которую создает, в том числе, красивый, но не особо практичный светлый кожаный салон, ведь по факту превосходство мизерное, всего 4 мм. Зато наличие на заднем ряду «Колеоса» сразу двух USB-зарядок — превосходство отнюдь не иллюзорное, особенно для тех, чьи дети не расстаются с гаджетами. «Тигуан» может ответить на это более удобным расположением USB-входа для передних седоков (он находится в «бороде» центральной консоли, а у конкурента спрятан в подлокотник), столиками в спинках передних кресел, трехзонным климат-контролем, наличием беспроводной зарядки, а также розетки на 220 вольт, правда последняя находится в багажнике…

Раз уж речь зашла о багажнике, то отметим удивительный факт: больше он у «Тигуана»!За счет тонкой докатки уровень пола здесь  ниже, отсюда и выигрыш. Хотя мы предпочли бы иметь полноразмерную запаску, как у «Колеоса». Да и рулонная шторка багажника последнего также предпочтительнее: в отличие от жесткой полки, ее проще пристроить в салоне, когда возникает потребность перевезти что-то крупногабаритное, например велосипед.

«Горник» на 26-дюймовых колесах спокойно влезает в оба кроссовера, причем на заднем ряду остается еще и место для пассажира. Если же у велосипеда снять переднее колесо, то «стоя» поместится пара таких аппаратов, опять же с возможностью посадки на задний ряд. Только в случае «Тигуана» заднее колесо байка нам пришлось просовывать между передними креслами, «заехав» на подлокотник, что с его черной обивкой не проблема, а светлую кожу подлокотника «Колеоса» от контакта с покрышками велика спасла большая длина салона. А влезут ли в трехместной конфигурации салона три велосипеда? Без переднего колеса, по нашим прикидкам, в «Колеос» влезут — место позволяет. Правда, с оговоркой, что колеса  будут не больше 26 дюймов — даже с такой размерностью они проходят в опасной близости от светлой обивки потолка. А в «Тигуан» третий велик поместится только в разобраном виде.

В общем, с поставленной во главу нашего теста задачей лучше справился «Колеос» (в чем мы и не сомневались). Но окончательные выводы делать пока рано: не грузовик же, в конце концов, выбираем! Нужно оценить машину и с точки зрения водителя.

Пересев с заднего ряда «Колеоса» вперед, снова оказываешься в мире иллюзий расширенного пространства. Ощущение, что сидишь в машине классом выше! Причем это касается не только размеров салона, но и качества отделки. «Зашитые» в кожзам козырек панели приборов и соединяющие высокий тоннель с центральной консолью ручки-перемычки вкупе с металлическими вставками, на фоне цельнопластикового торпедо «Тигуана» смотрятся богато. Но не хватает французам внимания к мелочам! Так, незатейливые кнопки электростеклоподъемников сделаны из дешевого пластика. Да и на электроприводах стекол сэкономили: у «Тигуана» автодоводчики стоят на всех дверях, а у «Колеоса» — только на водительской.

Но кто обратит на это внимание, когда главной точкой визуального притяжения французского кроссовера является вертикальный 8,9-дюймовый экран медиацентра R-Link! Он аккумулировал в себя не только функции «музыки», навигатора и настроек автомобиля, но также климат-контроля — рукоятками здесь можно менять только температуру. Прежде подобные «планшетные» решения встречались только на очень дорогих машинах — на Tesla Model S да на флагманах Volvo. Впрочем, такое сравнение не совсем корректно — это все равно что сравнивать iPad с китайскими «аналогами». Хотя работает R-Link без нареканий, она уступает системам вышеупомянутых производителей по функционалу, разрешению, размерам экрана и красоте меню. Зато «бонусом» к R-Link идет аудио система Bose, которая звучит получше, чем «музыка» в некоторых машинах класса «Премиум»: размещенный в диске запасного колеса сабвуфер выдает отличный бас, который прекрасно чувствуется даже на невысокой громкости.

Разница в звуке хорошо ощутима, когда пересаживаешься в «Тигуан»: здесь тоже аудиосистема не из дешевых, но «низам» явно не хватает глубины. 8-дюймовый экран медиацентра Composition Media имеет более привычную горизонтальную ориентацию, физические кнопки меню и регулятор громкости — не модерн, зато удобно. Навигации нет — она доступна только в медиацентре Discovery Pro, за который нужно доплатить… 120 тысяч рублей! К счастью, делать это не обязательно: имеющаяся система поддерживает работу приложений, установленных на смартфон. Ту же навигацию можно запустить прямо с экрана гаджета и вывести картинку не только на медиацентр, но и на электронную приборную панель, которая ставится на все «Тигуаны» в комплектации Highline. Жаль только, что производитель искусственно ограничивает возможности этой панели, не позволяя, к примеру, «растянуть» карту маршрута на все 12 дюмов экрана высокого разрешения.

Мы тестировали «городскую» версию «Тигуана», а есть еще и «внедорожная», отличающаяся скошенной нижней частью бамперов

А еще у «Тигуана» можно менять режимы настройки вождения, вплоть до создания индивидуального профиля для внедорожной езды. Нам же вполне хватило одного режима — «Спорт». В нем машина ведет себя как аватар, с которым водитель сливается в единое целое. Мягко проглатывая неровности, стремительно ускоряясь и четко прописывая траектории поворотов, немецкий кроссовер позволяет вспомнить, что от процесса вождения можно получать удовольствие. Но за удовольствие приходится платить повышенным расходом, причем не только топлива (у нас за время теста выходило 11 литров на сотню), но и масла — для 2,0-литровых двигателей TSI это норма. Если же вас пугают думы о ресурсе турбомоторов, а буквы DSG ассоциируются с былыми проблемами трансмиссии с двумя сцеплениями (от которых производитель, к слову, уже избавился), то словосочетания «атмосферный мотор Nissan» и «корейская сборка», прозвучавшие из уст менеджера салона Renault, будут как бальзам на душу.

Проверенный 2,5-литровый японский движок, который выпускаемый на СП Renault-Samsung «Колеос» унаследовал вместе с платформой «Икс-трейла», не вызовет того турбовосторга, который испытываешь за рулем «Тигуана», но свою работу выполнит очень хорошо. И даже не сразу станет понятно, что автомобиль оснащен вариатором — так мастерски программисты настроили моменты автоматического  переключения «виртуальных» передач. Вот настройщики подвески подкачали. Новый «Колеос» получился на удивление жестким — его предшественник в этом плане был полной противоположностью. Но что обиднее всего, жесткая подвеска не стала синонимом отличной управляемости: на неровностях машину переставляет, а в поворотах появляется ощущение валкости. Зато реальный средний расход топлива в 9,5 литра на сотню для такого большого кроссовера — это успех.

RENAULT KOLEOS цена 2 132 980 руб.

Вождение

Мотор отлично тянет, вариатор не тупит, руль имеет хорошую обратную связь, но тем не менее едет машина «без огонька»

    8

 

Салон

Тихий, просторный и уютный. На каждом ряду есть подогревы сидений и пара зарядок USB

    9

 

Комфорт

Неожиданно жесткая для «Рено» подвеска на плохом покрыти доставляет дискомфорт

    7

 

Безопасность

Систем активной безопасности могло быть и больше

    8

Цена

Вполне адекватная, с учетом размеров и оснащения кроссовера

    8

 

Средний балл

8

 

На заднем ряду «Колеоса» будет комфортно людям любого роста и комплекции

Перед выездом на бездорожье стоит подумать о защите моторного остека: с завода машина идет  с пластиковым «пыльником»

Спидометр и тахометр уживаются на общем экране между аналоговыми шкалами температуры двигателя и запаса топлива. «Темы» дислпея можно менять

Управлять «музыкой» удобнее при помощи подрулевого переключателя, а не сенсорных кнопок

«Картинка» с датчиков парктроника сопровождается звучным аккомпанементом, пропущенным через усилитель Bose

VOLKSWAGEN TIGUAN цена 2 258 200 руб.

Вождение

Конструкторы Volkswagen в очередной раз доказали, что умеют делать отличные шасси

    9

 

Салон

Все очень строго, но при этом удобно и функционально. Хотя с пластиком в отделке — перебор

    8

 

Комфорт

Тишина и простор порадуют даже очень взыскательную публику

    9

 

Безопасность

Есть даже «подпрыгивающий» капот, призванный уберечь пешеходов

    9

Цена

За эти деньги — одно из лучших предложений в классе по сочетанию драйва, вместительности, оснащения и комфорта

    9

 

Средний балл

9

 

По самолетным меркам на заднем ряду почти бизнес-класс

Интерьерная классика от VW

Передние сиденья имеют удобный профиль, но электропривод есть только у водительского

Система выборов режимов вождения

Электронная «приборка» не бликует

Технические характеристики

 
RENAULT KOLEOS
VOLKSWAGEN TIGUAN
Габариты, вес
Длина, мм
4672
4486
Ширина, мм
1843
1839
Высота, мм
1673
1673
Колесная база, мм
2705
2677
Клиренс, мм
210
200
Снаряженная масса, кг
1607
1636
Полная масса, кг
2157
2160
Объем багажника, л
538
615
Объем топливного бака, л
60
58
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
199
208
Время разгона 0–100 км/ч, с
9,8
7,7
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
10,7
10,6
загородный цикл
6,9
6,4
смешанный цикл
8,3
8,0
Техника
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
2488
1984
Мощность л.с. при мин-1
171 при 6000
180 при 3940–6000
Крутящий момент Нм при мин-1
233 при 4400 
320 при 1500–3940
Трансмиссия
вариатор
робот., 7-ступенчатая
Привод
полный
полный
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
независимая
независимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые
дисковые
Размер шин
225/60R18
235/50R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
7695
9000
ТО-1/ТО-2, р.
9400/19 300
11 000/21 600
ОСАГО, р.
12 640
12 640
Каско, р.
65 530
70 620

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

 
RENAULT KOLEOS
VOLKSWAGEN TIGUAN
Вождение
8 баллов
9 баллов
Салон
9 баллов
8 баллов
Комфорт
7 баллов
9 баллов
Безопасность
8 баллов
9 баллов
Цена
8 баллов
9 баллов
Финальный рейтинг
8 баллов
9 баллов

Наш вердикт

Оба кроссовера прекрасно подходят на роль семейного автомобиля, хотя «Колеос» с этой ролью справится лучше. Он больше и снаружи, и внутри, хорошо оснащен и стоит вполне вменяемых денег. Победа? Увы, нет: «Тигуан» хоть и меньше, по совокупности качеств все же превосходит конкурента.

Автомобили для тест драйва предоставлены компаниями: Renault Koleos — «Renault Россия», VW Tiguan — «Фольксваген центр Лахта».

Источник: 5koleso.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий