Обзор Datsun on-Do и Lada Granta

Datsun on-Do против Lada Granta.Догмы

Коренастый японец в накрахмаленном комбинезоне и белых перчатках ловко взял в руки пневмогайковерт и шустро начал прикручивать к движущемуся по конвейеру кузову Datsun on-Do недостающие элементы хромированными болтами. Дело было сделано, и он, отойдя в сторону, замер по стойке смирно. Следующей плыла Lada Granta. Детина в промасленной майке загреб из контейнера грязной ручищей кучу ржавых болтов и начал вбивать их молотком в кузов автомобиля. Часть из них явно не шли в посадочные места, и, понимая, что добить уже не успевает, работяга просто забросил их в салон, а заодно и окурок, который все это время мусолил во рту. «Чистота на рабочем месте прежде всего», — молвил он и закурил следующую папироску…08 мая 2017текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  08.05.2017

Datsun on-Do. Цена: от 436 000 руб. В продаже: с 2014 г.

Lada Granta. Цена: от 389 900 руб. В продаже: с 2011 г.

Смешно?.. Вот и нам стало смешно, когда мы представили себе такую картинку. А ведь большинство из тех, кто делает сегодня выбор между Lada Granta и Datsun on-Do, думают именно так, забывая, что эти машины собираются на одном и том же конвейере, одними и теми же людьми, из практически одних и тех же комплектующих, одним и тем же инструментом и с одинаковыми допусками по качеству. Различает эти два автомобиля, по большому счету, исключительно маркетинг, возведя один в ранг иномарки, а другой оставив отстаивать честь отечественного производителя. Мы решили взять и проверить, настолько ли эти две машины отличаются друг от друга, как многие думают.

Тут-то и начались первые проблемы. Сначала нужно было найти дилеров, которые смогут предоставить автомобили. Нужно сказать, что дилеров Datsun, в отличие от дилеров Lada, раз, два и обчелся даже в крупных городах. Впрочем, с этой задачей мы, будучи в Питере, кое-как справились. Один из двух дилеров любезно согласился дать автомобиль. Далее встал вопрос, в каких комплектациях брать? C Datsun было понятнее: один двигатель 87 л. с., две коробки на выбор — «механика» или 4-ступенчатый автомат и три комплектации — все. Что же касается Granta, тут выбор был проблематичнее. Во-первых, Lada сегодня предлагает три двигателя: 87 л. с. — такой же, как на on-Do, 97 и 106 л. с. Во-вторых, трансмиссий тоже три: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая (та же Jatko, что и на Datsun) и 5-ступенчатая роботизированная. Плюс к этому Granta может быть как седаном, так и лифтбэком, не говоря уже о версии Sport. Голову ломали долго, в итоге выбрали машины в максимальных комплектациях: Datsun on-Do Dream с двигателем в 87 л. с. и автоматической коробкой за 608 000 рублей и Lada Granta Sedan Luxe за 512 000 рублей с двигателем в 106 л. с. и пятиступенчатым «роботом». То, что платформа у этих автомобилей одна, видно сразу. И даже слегка вытянутая корма Datsun не дает в этом усомниться. В отличие от классического силуэта седана Lada Granta, внушительные габариты кормовой части «японца» создают иные пропорции — на любителя. С другой стороны, именно такое нестандартное решение позволило без ущерба для внутренних габаритов салона увеличить багажник с 520 до 530 литров. Комуто эти дополнительные 10 литров, возможно, очень важны, но хочется напомнить, что не каждый автомобиль даже классом выше может похвастать и 520 литрами багажного объема.

Перемещаемся в салон. Поначалу особых различий у автомобилей здесь не замечаешь. Конечно, машины несколько развели по маркам, придав интерьеру черты индивидуальности, но в принципе все там же и так же. Мультимедиа с навигацией, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений — идентичны. Разве что сами сиденья у Datsun чуть удобнее. Отметили и то, что у on-Do — климат-контроль, а у Granta — обычный кондиционер. Да и подушек безопасности у «японца» аж четыре, тогда как у Granta лишь две фронтальные — за боковую безопасность в ней отвечают усилители дверей. Но и разница в цене весьма ощутима.

Раз уж речь зашла о больших расстояниях, отметим, что и по уровню комфорта автомобили практически равны. Шумоизоляция у обоих примерно одинакова, в связи с чем скорость выше 110 км/ч хоть и возможна, но для обоих противопоказана: при разговоре голос  приходится повышать. Да и подвеска у машин по плотности и энергоемкости схожа. Кстати, Datsun почемуто утверждает, что клиренс on-Do составляет 174 мм, в то время как у Granta он равен 160 мм. Признаться, под кузовом с рулеткой мы не ползали, но чисто внешне разницы по этому показателю не определили.

А вот то, что автоматическая коробка Datsun работает намного адекватнее и комфортнее роботизированной коробки Lada, заметили сразу. И хотя робот считается более предпочтительным для динамики и экономичности автомобиля, да и дешевле он, мы бы при покупке Lada Granta ставку на него не делали. Во всяком случае, пока он работает не так, как ожидаешь. Говорят, уже появилась новая прошивка, и она коренным образом меняет поведение автомобиля, но пока под работу коробки нужно подстраиваться и с чем-то мириться. В общем, если нет желания орудовать педалью сцепления и ручкой МКП, пока лучше выбирать Granta c автоматом Jatco, таким же, как на Datsun, и тогда претензий к его работе у вас не будет, хотя, конечно, это выйдет дороже и разгон будет не такой динамичный.

Большой багажник потребовал большой крышки. На фото заметно, насколько она больше у Datsun

Теперь о качестве. Как и ожидалось, по этому показателю автомобили идентичны. Зазоры одинаковые, облой на пластиковых деталях интерьера замечен не был, качество покраски тоже сомнений не вызывало, двери закрываются с одинаковым, свойственным всем бюджетным автомобилям звуком, а аудиосистемы при схожих настройках звучат одинаково громко и недорого. И даже сигнализаторы о не вынутом из замка зажигания ключе при открытых дверях пиликают одним и тем же тоном, создавая иллюзию, будто автомобили переговариваются. И, судя по этому тону, они друг перед другом не хвастались, ведь при прочих равных условиях это практически идентичные автомобили с незначительной разницей в потребительских свойствах и цене в угоду рыночной политике, и они это хорошо понимают. Все остальное — догмы…

Обзор DATSUN ON-DO, цена от 436 000 руб.

Несмотря на то, что автоматическая коробка 4-ступенчатая, работает она вполне адекватно

Блок управления климат-контролем выглядит довольно опрятно, жаль, что температуру приходится выставлять наобум

Бюджетность интерьера неплохо маскируется дисплеем мультимедиа

Вождение

Динамика — явно не конек этого автомобиля. Но если разогнаться, то быстро ехать можно смело

    7

 

Салон

Не блещет дизайнерскими изысками, конечно, но все аккуратненько

    8

 

Комфорт

Самым большим неудобством можно признать недостаточную шумоизоляцию

    7

 

Безопасность

Четыре подушки, ESP, ABS

    9

Цена

Соответствует автомобилю классом выше

    7

 

Средний балл

7,5

 

Обзор LADA GRANTA, цена от 389 900 руб.

Роботизированная коробка пока, увы, не может похвастать безукоризненной работой

Блок управления системой вентиляции смотрится старомодно

Панель приборов отличается лишь центральными воздуховодами

Задний ряд у автомобилей абсолютно одинаковый

Вождение

Динамика за счет более мощного двигателя лучше, но общее впечатление очень портит «робот»

    8

 

Салон

Схож по дизайну и эргономике с конкурентом

    8

 

Комфорт

Менее комфортные передние сиденья, отсутствует климатконтроль

    7

 

Безопасность

2 подушки, ESP, ABS

    8

Цена

Более адекватна, учитывая схожую комплектацию и более мощный двигатель

    8

 

Средний балл

8

 

Технические характеристики

 
DATSUN ON-DO
LADA GRANTA
Габариты, вес
Длина, мм
4337
4260
Ширина, мм
1700
1700
Высота, мм
1500
1500
Колесная база, мм
2476
2476
Клиренс, мм
174
160
Снаряженная масса, кг
н.д
1160
Полная масса, кг
н.д
1560
Объем багажника, л
530
520
Объем топливного бака, л
50
50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч
166
183
Время разгона 0–100 км/ч, с
14,3
12,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
н.д
8,6
загородный цикл
н.д
5,6
смешанный цикл
7,7
6,5
Техника
Тип двигателя
бензиновый, 4-цилиндровый
бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3
1596
1596
Мощность л.с. при мин-1
87 при 5100
106 при 5800
Крутящий момент Нм при мин-1
140 при 3800
148 при 4000
Трансмиссия
автоматическая, 4-ступ.
роботизированная, 5-ступ.
Привод
передний
передний
Передняя подвеска
независимая
независимая
Задняя подвеска
полунезависимая
полунезависимая
Тормоза (передние/задние)
дисковые/барабанные
дисковые/барабанные
Размер шин
185/55R15
185/55R15
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.
2088
3710
ТО-1/ТО-2, р.
5300/5900
4600/6000
ОСАГО, р.
7500
8215
Каско, р.
45 000
35 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

 
Datsun on-Do
Lada Granta
Вождение
7 баллов
8 баллов
Салон
8 баллов
8 баллов
Комфорт
7 баллов
7 баллов
Безопасность
9 баллов
8 баллов
Цена
7 баллов
8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
7,5 баллов
8 баллов

Наш вердикт

Как и ожидалось, Datsun on-Do и Lada Granta мало отличаются друг от друга. У них схожие достоинства и схожие недостатки. У них очень много общих деталей, и они одинаково собраны. А отличает их в общем и целом лишь стоимость да наличие или отсутствие тех или иных опций.

Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Datsun on-Do — СТК, Lada Granta — «Лада-Центр Озерки».

Источник: 5koleso.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий