Как сделать развал схождения своими руками? Как отрегулировать?

Многих автовладельцев интересует, как сделать развал-схождение своими руками. Понять их можно, поскольку далеко не всегда в нужный момент под боком есть автосервис с необходимым оборудованием.

Содержание этой статьи

    Что такое развал-схождение?Почему необходимо выполнение регулировки?

Когда следует регулировать сход-развал?Что может потребоваться для выполнения работы?

Как производится регулировка?Возможны нюансыОтзывы, комментарии

Но прежде чем переходить к описанию обязательной для любых автомобилей процедуры следует прояснить несколько вопросов:

Только тогда вам станет ясно, сможете ли вы самостоятельно справиться с задачей.

Что такое развал-схождение?

Упрощённо под этим термином подразумевается положение колёс относительно продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

На самом деле всё несколько сложнее, поскольку в действительности при расчётах подвески и рулевого управления учитывают не два, а три параметра:

1. Развал. Это отклонение колеса от вертикальной плоскости его вращения. При этом, если верхний край шины завален внутрь, ближе к центру машины, параметр считается отрицательным, а если наружу – положительным. Конкретные размеры зависят от устройства и параметров подвески.

Ради упрощения конструкции на многих современных автомобилях возможность регулировки развала не предусмотрена.

В этом случае на первый план выходит сохранение геометрии элементов шасси и несущего каркаса кузова. Если детали повреждены, то регулировка может выйти за допустимые пределы.

2. Схождение. В этом случае замеряется угол между продольной вертикальной плоскостью симметрии и плоскостью вращения колеса. Этот параметр более всего влияет на управляемость автомобиля, увеличение либо уменьшение его поворачиваемости. Возможность регулировки схождения сохранена практически во всех типах подвески.

3. Кастер. Так принято называть угол между вертикальной осью колеса и проекцией оси его поворота в продольной плоскости. На большинстве машин устанавливается положительный кастер, когда верхняя часть оси наклонена назад от направления движения.

Чем больше наклон, тем больше выравнивающий момент на руле, позволяющий колёсам возвращаться в среднее положение. Возможность регулировки этого параметра также, как и развала, предусмотрена не всегда.

Существуют множество нюансов, для разбора которых требуется затрагивать специальные области знаний. Но для общего понимания сути вопроса данной информации достаточно.

Почему необходимо выполнение регулировки?

Из сказанного выше уже можно понять, что регулировка развала-схождения колёс влияет на поведение автомобиля на дороге.
Если заложенные в конструкцию расчётные параметры нарушены, это может серьёзно повлиять на поведение машины на дороге. Возрастёт тормозной путь. Машину будет уводить в сторону.

В зависимости от ситуации уменьшится или увеличится усилие на руле. Вредны оба отклонения, поскольку при любом из них водитель получает неверную информацию о контакте колёс с дорогой и может потерять контроль над своим транспортным средством.

Кроме этого, существуют и другие чисто технические проблемы. Они связаны:

С износом шин. Чем сильнее нарушены заданные параметры, тем больше будет износ. В некоторых случаях покрышки могут прийти в полную негодность за несколько километров пути.
С увеличением расхода топлива. Это связано с тем, что при нарушении регулировки возрастает трение качения.

В любом случае следует принять меры для восстановления статус-кво. Недаром пилоты разных гоночных серий много времени проводят в боксах, чтобы во время тестов установить на своих автомобилях оптимальный, с их точки зрения, сход-развал. Это позволяет им успешно бороться за победу.
Линейка для регулировки схождения. Видео:

Когда следует регулировать сход-развал?

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Начать следует с того, что проверку желательно выполнять регулярно, хотя бы раз в год. Даже если очевидных признаков неисправности нет, это позволит удостовериться, что всё действительно в порядке. О необходимости процедуры сигнализируют вполне конкретные симптомы:

После проведения ремонта подвески, рулевого управления или несущего каркаса кузова регулировку следует выполнять обязательно.
К примеру, поворот гайки рулевой тяги на один оборот приводит к изменению угла схождения на градус и более, что уже недопустимо.

Что может потребоваться для выполнения работы?

В идеале необходим специальный стенд. Но поскольку такое оборудование для сход-развала стоит недёшево, целесообразность приобретения его в личное пользование ради обслуживания одного автомобиля довольно сомнительна.

Но и без регулировочного стенда есть возможность довольно точно выставить необходимые параметры. Для этого потребуются:

Отвес с угольником можно заменить устройством, носящим сложное название «штангенрейсмас». Оно отлично подойдёт для поставленной задачи. Некоторые умельцы умудряются заменить линейку точно оттарированным лазерным дальномером.

А вот от угломеров и, тем более транспортиров, придётся отказаться. Произвести ими точные измерения вам не удастся. В любом случае браться за дело имеет смысл, только когда всё перечисленное есть в наличии.
Когда нужно делать развал-схождение? Видео:

Как производится регулировка?

Алгоритм действий будет зависеть от конструкции подвески и рулевого управления автомобиля. Наиболее часто на современных машинах встречается передняя подвеска типа Мак-Ферсон (качающаяся свеча) и реечное рулевое управление. Этот вариант и рассмотрим в первую очередь. Действовать предстоит в следующей последовательности:

В зависимости от ситуации, вращая эксцентрики или вставляя/подкладывая пластины, добиваемся необходимых параметров. Для беспрепятственного доступа к пластинам и эксцентрикам нередко приходится снимать колёса, а затем при проведении замеров устанавливать их обратно.

Замена ремня ГРМ от А до Я — здесь больше полезной информации.

Поскольку детали механизма регулировки нередко покрыты грязью или закисают от ржавчины, для их освобождения вам понадобятся металлическая щётка и «жидкий ключ».

Возможны нюансы

Всё вышесказанное можно отнести и к автомобилям с другим типом подвески. Тем не менее, в зависимости от особенностей конструкции ряда элементов, могут быть и существенные отличия. Например:

Выполнить работу качественно вы сможете, только зная все эти особенности.

Вас заинтересует эта статья — Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114

Дело мастера боится

Разумеется, ваша задача значительно упростится, если вы всё же решитесь потратиться на покупку профессионального оборудования. Не обязательно приобретать сложный стенд с лазерными датчиками и обрабатывающим информацию компьютерным терминалом, подключённым к базе данных, в которой содержатся все необходимые параметры на сотни моделей машин.

Вполне достаточно и относительно недорогого оптического стенда. Отечественный вариант подобного устройства, СКО-1М, можно найти в магазинах по вполне приемлемой, в пределах 60 000 руб., цене. За бывший в употреблении просят и того меньше.
Но тут уж каждый должен решать для себя сам, оправдывает себя такое вложение средств или всё же выгоднее, когда возникнет необходимость, отправляться на станцию технического обслуживания.

Выполнить сход-развал своими руками непросто. То, что выглядит лёгким на словах, на практике требует серьёзных затрат физических и нервных сил. Рассчитывать, что всё получится с первого раза, не стоит. Придётся набраться терпения. Помните, что самое совершенное оборудование для сход-развала не сделает из вас опытного специалиста. Зато в руках мастера даже обычная линейка ПСК-ЛГ способна творить чудеса!

Источник: autoot.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий