Flying Inflatable Boat история появления первого Флайбота

Flying Inflatable Boat.Альбатрос с бензиновой душой

Почти 20 лет назад Дой Малингри задумал «скрестить» лодку и самолет. В результате получился новый вид транспортного средства — Flying Inflatable Boat (F.I.B.). В России петербургская компания «ТехноСпортЦентр» продает эти летающие лодки под более простым названием — флайбот.07 декабря 2001текст: Игорь Владимиров  /  07.12.2001

 

Flying Inflatable Boat (F.I.B.)

© Фото:

История создания флайбота достаточно любопытна. Некоторое время попытки Доя создать легкий плавающий аэроплан кончались ничем — невозможно было найти технически оптимальный и безопасный вариант. Но однажды, после принятия солидной дозы спиртного, изобретатель почувствовал прилив творческих сил и нашел решение проблемы: вместо поплавков и других уже испробованных средств он подвесил к крылу дельтаплана небольшую надувную лодку и оснастил всю конструкцию мотором внутреннего сгорания с пропеллером. Так и появился флайбот.

 

Первые эксперименты показали, что идея хороша, но несовершенна — сравнительно мягкое днище надувной лодки не позволяло выйти на режим глиссирования и развить нужную для взлета скорость. Через некоторое время, после проведения очередной серии экспериментов, было решено использовать легкую лодку с пластиковым днищем и надувными бортами — RIB. Такой тип лодок позволяет за счет жесткого днища выходить на режим глиссирования и не бояться сопротивления воды — днище «не играет» и за счет этого не тормозит.

Следующим шагом стала разработка облегченного варианта лодки. Сейчас для постройки флайботов используется продукция итальянской фирмы Lomac, специализирующейся на выпуске малых лодок и катеров. Но лодка, входящая в состав флайбота Polaris Motor, отличается от обычных тем, что выполнена из более легких и более прочных материалов. Размеры и форма крыла подобраны так, чтобы максимально упростить управление аппаратом и свести к минимуму возможность аварий.

 

Flying Inflatable Boat (F.I.B.)

© Фото:

Во время показательного полета над Финским заливом дул обычный для Петербурга порывистый северо-западный ветер, однако флайбот спокойно поднялся в воздух, выполнил все, что от него потребовал пилот (кстати, сам Малингри) и успешно приводнился. Со слов тех, кому довелось опробовать флайбот в деле, управление этим летательным аппаратом подвластно даже подростку. После подготовки, разумеется. Курс обучения — примерно 10 часов.

 

Флайбот поставляется в двух вариантах: с двигателем в 52 л.с. и двухлопастным пропеллером, а также в 62 л.с. и трехлопастным пропеллером. Двухцилиндровые моторы имеют двухтактный режим работы и производятся австрийской фирмой Rotax. Более мощный Rotax 582 оснащен жидкостным охлаждением и электрозапуском. Пропеллеры традиционно выполнены из дерева.

Взлетный вес флайбота — 388 кг (с Rotax 503) и 400 кг (с Rotax 582), полезная нагрузка — 90 и 89 кг.

Отрыв от воды происходит на 35-40 км/ч, крейсерская скорость в воздухе — 65 км/ч, максимальная — 75. Средний расход топлива (бензин с октановым числом 95) колеблется от 8 до 15 литров в час, в зависимости от погодных условий и высоты полета, достигающей 3000 м над уровнем моря. Обеим версиям флайбота требуется 50-100 метров свободного пространства для взлета и 50 метров чистой воды для посадки. Эксплуатировать флайбот можно даже при скорости ветра до 10-12 м/с.

Одним из ценных качеств флайбота является простота конструкции: установка крыла занимает не более 15 минут. Для использования флайбота вдали от водных пространств предусмотрен вариант «трайк»: вместо лодки к крылу присоединяется трехколесная тележка. Специально для российских условий разрабатывается лыжная версия, которая позволит совместить возможность посадки как на лед, так и на открытую воду.

Несмотря на экзотичность, флайбот активно используется не только спецслужбами некоторых стран (в отдельных режимах полета он невидим для радаров и может планировать с выключенным двигателем до 16 км), но и службами спасения.

При снятом крыле флайбот превращается в аэрокатер, максимальная скорость которого — 50 километров в час.

Стоимость летающей лодки внушительна — от 19015 долларов. Дело в том, что флайбот почти полностью изготавливается вручную из очень дорогих материалов.

В России с появлением этого летательного аппарата возникла гора проблем. Купитьто его легко, были бы деньги и желание, а вот эксплуатировать пока придется очень осторожно. Использование воздушного пространства регламентировано, а так как флайботов у нас никогда не было, то законы и инструкции на них как бы не распространяются. Однако принцип «что не запрещено, разрешено» — срабатывает не всегда и не везде. Обязательно найдутся чиновники, которые захотят погреть на этом руки.

Сейчас разрабатываются документы, которые в ближайшее время должны перерасти в новый закон о малой авиации. Подождем…

Дой Малингри

Дой Малингри (Doi Malingri di Bagnolo) известен многим почитателям яхтенного спорта. Это первый итальянский спортсмен, в конце 60-х в одиночку пересекший Атлантику на 10-метровой яхте. Впоследствии Малингри принимал активное участие в океанских гонках. Сегодня большая часть его семьи занимается разработкой и постройкой яхт, а также организацией морских гонок разных классов.

В 1982 году неутомимый Малингри основал компанию Polaris Motor S.L.R. и приступил к постройке нетрадиционных транспортных средств малой авиации. С начала 90-х небольшая фирма выпустила около тысячи различных летательных плавающих аппаратов. Сейчас ежегодный выпуск составляет 80-100 трайков (летательный аппарат с трехколесной тележкой) и 200 крыльев в год.

Источник: 5koleso.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий