Виновников пьяных ДТП накажут строже

В России принят закон, ужесточающий наказание для нетрезвых водителей, по вине которых пострадали или погибли люди. Соответствующий документ подписал президент Владимир Путин.

Теперь в статье 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств») появятся новые поправки. «Пьяные» аварии с жертвами наконец-то попали в категорию тяжких преступлений.

Как накажут пьяных водителей за ДТП с жертвами

Согласно документу, ужесточилось наказание за причинение тяжкого вреда здоровью – за это будут давать от 3 до 7 лет лишения свободы (на данный момент 4 года). В ситуации гибели человека водитель может получить от 5 до 12 лет (вместо 2-7 лет сейчас). Если ДТП повлекло смерть 2 и более людей, то срок заключения составит от 8 до 15 лет (4-9 лет сегодня).

Очевидно, что в нашей стране за пьяное вождение наказывают не так сурово, как за рубежом. Например, если в США в первый раз автомобилист попался пьяным за рулем, его ожидает штраф, а также запрет на работу в государственном учреждении или крупной корпорации. Во второй раз это грозит тюремным сроком до 4 лет. В Англии езда в пьяном виде карается штрафом в 10 000 долларов, а также лишением свободы на полгода. Если же авто попало в ДТП и были жертвы, то за решетку можно угодить на 14 лет.

Также часто можно столкнуться с ситуациями, когда власти забирают автомобиль. Например, в Беларуси, если человек попался пьяным за рулем, его авто конфискуется в пользу государства. Подобная практика реализуется и в Литве.

«
Когда человек садится за руль пьяным – это уже в некотором смысле является преступлением, ведь он понимает, к чему это может привести. Необходимо так выстроить правоприменительную практику, чтобы у человека подобных вопросов не возникало. Однако к решению проблемы стоит подходить комплексно – не только ужесточать наказание, но и поощрять автомобилистов за соблюдение правил, разъяснять, к чему приводит халатность по отношению к алкоголю, рассказывать о последствиях, используя социальную рекламу и показывая реальные примеры из жизни. В таком случае наряду с ужесточением законодательства появится реальная возможность повысить социальную ответственность автовладельцев и, как следствие, улучшить ситуацию с безопасностью на дорогах
»

Дмитрий Константинов Директор KIA столица ГК «АвтоСпецЦентр»

Нужно ли отбирать автомобили у пьяных водителей?

Ранее мы писали

Водителей ждет экспресс-тест на алкоголь и наркотики

Госавтоинспекция выступила с инициативой ввести оперативные проверки водителей на состояние опьянения, алкогольного …

Читать далее
Вопрос с конфискацией автомобиля у нетрезвого водителя обсуждается в Госдуме с завидной регулярностью. Но мера никак не может найти практическое применение в нашей стране. У такого решения есть ряд преимуществ. По статистике в каждой десятой аварии на дороге были пьяные автомобилисты. При этом в подавляющем большинстве случаев именно нетрезвые автовладельцы становились виновниками ДТП (92,1%). Кроме того, большинство нарушали закон повторно. Только в 2018 году таких случаев было выявлено 73 тысячи. То есть к любителям пьяной езды необходимо принимать строгие санкции, которые в будущем заставят тысячу раз подумать перед поездкой в нетрезвом виде.

Тем не менее, непонятно, что ожидает нетрезвых автомобилистов, которые оказались за рулем чужого авто. Что делать тем, чья машина принадлежит третьим лицам, а также находится в долевой или общей совместной собственности — пока с этим нет ясности. Это существенный минус инициативы.

Сейчас депутаты стараются придумать, как достичь нулевой смертности на дорогах — задачу, которую они поставили себе к 2030 году, поэтому тема конфискации автомобиля вновь на повестке дня. В соседней Беларуси, где аналогичную инициативу уже приняли, за руль граждане стали реже садиться пьяными — количество нетрезвых водителей действительно снизилось на 10%. Однако 100-процентных показателей республика все равно не смогла достигнуть.

«
Забрать автомобиль – это не эффективное решение проблемы смертности на дорогах. Человек всегда может купить новую машину или одолжить транспортное средство жены или друга. Даже лишение прав не помогает — мы прекрасно видим, как ездят и без них. Значит нужно искать другие варианты решения проблемы. На мой взгляд, существует несколько способов снизить количество нетрезвых водителей. Первый — это конфискация автомобиля и пожизненное лишение прав после первого задержания в нетрезвом виде. Второй вариант — уголовная ответственность. Но здесь трудно будет установить ту норму, с которой уже можно будет наказывать. Третий подход — административный арест — тоже неплохой способ оградить граждан от любителей выпить за рулем. Но опять же лишение свободы не есть автоматический отказ от пьяной езды на всю жизнь. Четвертая стратегия — повышение штрафов. Но тут мы попадаем в ловушку — те, кто не мог платить штрафы, так и не сможет их платить
»

Алексей Тузов, эксперт автомобильной отрасли

Действительно, наказание рублем – не лучший способ решения проблемы. Это может лишь спровоцировать рост коррупции – увеличится число желающих разобраться с инспектором «на месте». Как считают эксперты, ужесточение наказаний за езду в пьяном виде — эффективная мера, но этого недостаточно. В США пьяного водителя заставят пройти специальную антиалкогольную программу. Это особенно важный пункт в странах, где люди любят выпить. Также нужно понимать, что степень ответственности за езду в пьяном виде все же должна быть разной для водителя, пригубившего накануне, и для гонщика, только что вышедшего из бара. Все эти моменты должны быть отражены в законодательстве.

«
Необходимо вводить безальтернативное лишение свободы минимум на 6 месяцев для лишенных ранее водительских прав за пьяное вождение. И не только в тех случаях, когда такая езда закончилась ДТП с пострадавшими, а вообще просто за сам факт такого вождения. Однако, скорее всего, в итоге это приведет просто к увеличению сумм взяток сотрудникам органов МВД, поймавшим такого нарушителя
»

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»

А вот автомобилисты такое предложение, конечно, не поддерживают. Интернет-аудитория в большинстве своем считает, что увеличенная сумма штрафа, которая действует ныне, – это уже эффективная мера. Ведь то, что 2-, 3-месячную заработную плату придется отдать за единственную поездку, достаточный стимул для дополнительного самоконтроля. Что касается увеличения тюремного срока за жертвы, это новшество находит одобрение у водителей. Вот только бы сажали за реальное преступление.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: 110km.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий