В Минтрансе подготовили предложения о штрафе для водителей за въезд в зоны с ограничениями по экологическому классу var a2a_config = a2a_config || {}; a2a_config.locale = «ru»; var isInvisibleShare = true; function shareinverter(){ var mydd = document.getElementById(«share-div»); if(isInvisibleShare){ mydd.style.display = ‘block’; } else { mydd.style.display = «none» } isInvisibleShare = !isInvisibleShare; } .article-author { font-family: ‘Roboto’, sans-serif; font-weight: 500; } .article_href { text-decoration:underline; } .article_href a { text-decoration:underline; } .article_text { text-decoration:underline; } .article_text a { text-decoration:underline; } 4 марта 2019 г. время публикации: 11:37 Рубрики ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

В октябре прошлого года Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) выступил с предложением о запрете въезда неэкологичных автомобилей в определенные районы Москвы, а 23 января вице-премьер Максим Акимов поручил правительствам Москвы и Санкт-Петербурга совместно с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды до 4 марта проработать и представить «дорожную карту» введения зон ограничения движения транспорта низких экологических классов в Москве и Петербурге.

Такой документ был подготовлен Минтрансом (сейчас он находится на согласовании ведомствами), а журналистам «Коммерсанта» удалось узнать о нем некоторые подробности. В частности, в пресс-службе Минтранса сообщили, что «дорожная карта» позволяет властям двух столиц самостоятельно определять, в каких районах и от какого вида транспортных средств наносится максимальный ущерб экологии.

Кроме того, план предусматривает, что к октябрю этого года МВД и Минтранс подготовят поправки к КоАП о введении штрафа за проезд под знаком, которым обозначается экологически чистая зона. Такой знак был введен в ПДД летом 2018 года, но пока не применялся. Цифра знаке означает экологический класс двигателя («Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-4» и т. д.) машин, которым разрешен въезд в зону. Сейчас для нарушителей требований этого знака может применяться штраф в 500 рублей, но в Минтрансе предложили зафиксировать в КоАП новый вид нарушения с повышенной санкцией. Размер штрафа по новой статье не раскрывается.

Другая часть плана касается автомобилей, в документах на которые не указан экологический класс. Информацию об этом классе начали вносить в ПТС в 2008-2011 годах – по меньшей мере у 20 млн машин таких сведений в документах нет. В связи с этим Минпромторгу предлагается к октябрю разработать упрощенный порядок присвоения класса для старых машин.

По словам гендиректора компании «Услугиавто» Юрия Пархоменко, в настоящее время для внесения в ПТС сведений об экологическом классе надо обратиться в специализированную лабораторию или фирму. За 3-5 тыс. рублей автовладелец получит заключение, с которым нужно идти в ГИБДД. При этом Пархоменко отметил, что токсичность выхлопа уже давно не замеряют: специалисты по году выпуска и модели двигателя определяют экологический класс по базам данных производителей. Упомянутый «упрощенным порядком» может заключаться в создании таблицы, где каждой модели будет присвоен нужный класс. В этом случае водителям не придется обращаться за дополнительной экспертизой.

«Вопрос по вводу ограничений автомобилей по экоклассу — сложный, требующий внимательного изучения. На первом этапе должны рассматриваться ограничения прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах», – заявили в департаменте транспорта Москвы. В свою очередь представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга заявил о необходимости «провести дополнительные исследования на предмет установления оптимальных территориальных границ пилотной зоны».

Источник: newsru.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий