Тест драйв Audi Q8 купейный детонатор

Audi Q8 – как тот запасной игрок, которого команде не хватало, и который принес в игру новые эмоции и свежие комбинации. Отныне «четыре кольца» не только закрыли пустовавшую доселе нишу крупногабаритных кросс-купе, но и бросили перчатку извечным соперникам из BMW и Mercedes, с их выскочками X6 и GLE Coupe.

«Ку Восьмой» почти на сантиметр длиннее обоих визави, но, глядя на его силуэт, этого не скажешь. Ну, не выглядит кроссовер чопорным тяжеловесом, исходя из своих габаритов. Зато по части оригинальности дизайна достойно стоит в сторонке от той же немецкой парочки. «Аудишники» — молодцы: не стали обезьяничать и прикреплять к корме характерный «хвостик». Да и задний скос не очень-то смахивает на купе. И при всем этом заметно, что получившийся продукт отнюдь не классический универсал.

Золотистое «оперение» автомобилю к лицу. Пожалуй, даже больше других предложенных нарядов. Хотя, какое право имею судить — найдутся покупатели, кто примет Q8 и темных одеждах, под которыми, на мой взгляд, нивелируются нюансы кузовных линий и обводов. Короче, каждому свое, и это правильно.

Я нашел в облике Audi Q8 нечто от Lamborghini Urus. Согласитесь, не самое плохое сравнение. К тому же, отчасти родственное. Оба этих автомобиля, равно как Audi Q7 и VW Touareg, базируются на одной и той же платформе MLB второго поколения. Она (платформа) – «как сочная зеленая ветка, обвешанная тяжелыми гроздьями». Единственное, чем Q8 серьезно проигрывает «Урусу», так это подкапотными лошадями. Если когда-то немцы вдруг возжелают превратить «Ку Восьмой» в пороховой склад, то они пересадят ему могучее 650-сильное сердце, и тогда свершится маленькая революция.

А пока и с нынешним 340-сильным V6 купейный SUV – завидный жених. Слыханное ли дело: до «сотни» за какие-то 5,9 секунды. И это спринт в исполнении 5-метрового и почти 2,2-тонного снаряда! Старт с нуля подобен «искре в пороховой бочке Бортольда». При этом набор скорости сильный и линейный, без признаков потери мощности. Единственный нюанс – дыхание жизни приходит где-то к 2000 об/мин, только тогда стрелка одометра ввинчивается в полукруг шкалы и моментально достигает красной зоны.

Уже в базе Q8 располагает т.н. умеренной гибридной системой, в структуре которой трудятся стартер-генератор с ременным приводом, функционирующий от 48-вольтовой сети, и литий-ионная АКБ. Технология внедрена исключительно в качестве помощницы ДВС при ускорении, а вот при замедлении автомобиля она рекуперирует кинетическую энергию, развивая мощность до 12 кВт (16,3 л.с.).

Со стороны красиво смотрится, как мощный зверь быстро ускоряется, вдавливая в песчаный берег океана протекторы столь любимых стритрейсерами огромных колес. На «22-х катках» Q8 и впрямь восседает органично. Невольно задаюсь вопросом, как такое «колесико» умудрились разместить в багажном отделении, ведь оно там «съест» добрую половину полезного объема. Открываю заднюю дверь и вижу, что «запаска» в полике не такая и «лошадиная». Оказывается, это т.н. складное запасное колесо, которое имеет чуть меньшие размеры. Рядом инструментарий, включая компрессор. Достаешь при необходимости эту самую «запаску», накачиваешь, и колесо  приобретает стандартный «22-й» размер, готово к установке.

Грузовой отсек почти что идеально ровный, без выштамповок и «горбов». Под поклажу отведено 605 литров. Мало? Не сказал бы. Ну да ладно, кидаем спинки второго ряда сидений, и вот уже 1755 литров. Загрузили чемоданами багажник и нажали кнопку электропривода двери. При этом горизонтальная шторка в отсеке закроет «товар» самостоятельно, о ней даже не стоит вспоминать.

В основе полноприводной трансмиссии Q8 — механический межосевой дифференциал Torsen, не боящийся перегрева. При этом перераспределением момента занимается электроника. В стандартных условиях мощность распределяется в пропорции 40:60 в пользу задней оси. При необходимости до 70% момента может перебрасываться на переднюю ось и до 85% — на заднюю.

Хорошая база — простор внутри

Спинки все того же второго ряда могут регулироваться по углу наклона, причем каждое в отдельности. А если есть потребность – и передвигаться вперед-назад на «салазках». Это, как нетрудно догадаться, для обеспечения максимальной свободы седокам. Впрочем, как я убедился на своем опыте, просторно там и без этих манипуляций. Не говоря уже о комфорте: управление микроклиматом – по желанию пассажиров.

Просторный интерьер во многом заслуга роскошной колесной базы – почти 3 метра! Она вобрала в себя независимые подвески «по кругу» с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами, пружины и поперечные стабилизаторы. Спереди  – двухрычажная схема, сзади – «многорычажка». Есть еще пневмоподвеска с функцией варьирования жесткости амортизаторов и возможностью изменения дорожного просвета на 90 мм (до 254 мм), но за нее попросят доплатить.

Рулевой механизм — реечного типа с электроусилителем и варьируемым передаточным отношением. Опять же в качестве опции предусмотрено полноуправляемое шасси. Штука дорогая, но полезная: задние колеса могут поворачиваться на угол до 5 градусов, улучшая маневренность и стабильность кузова на дороге. Но между нами, девочками, и без этой опции Q8 «рулится» отменно — с точечной верностью, как ключ в замке, входит в виражи, пружинисто-мягко отрабатывает гравийку, почти не кренится при переборе газа на скользком асфальтовом слаломе.

Доступны три варианта подвески на выбор. В «базе» — с системой регулирования жесткости амортизаторов. Опционально – адаптивная пневмоподвеска с бесступенчатой электронной регулировкой жесткости амортизаторов с возможностью изменения клиренса и адаптивная пневмоподвеска S line. Можно выбрать любой из 4 режимов работы пневпоподвески, меняющих подъем кузова в диапазоне до 90 мм. На скорости до 30 км/ч можно увеличить клиренс до 50 мм. По мере увеличения скорости подвеска сама и поэтапно опускает кузов. При движении от 160 км/ч Q8 опускается на 40 мм, по сравнению со стандартным положением.
8-ступенчатый tiptronic само совершенство: оперативен, эластичен, тих. На скоростях, разрешенных к перемещению по автомагистралям, держит 2000-2100 об/мин на высшей передаче, а если в напряг, может и на 4-й гнать под «140». Моностабильный рычаг АКПП, расположенный на центральном тоннеле, — это полностью электронное управление. Какой бы режим вы не выбрали, селектор возвращается в свое стабильное положение. Сделано это для того, чтобы он служил своеобразной подставкой для запястья – рука расслаблена, и вы можете, например, вводить что-либо «командное» на нижнем 8,6-дюймовом экране центральной консоли.

Целый набор ассистентов

Этот тачскрин предназначен для настройки температуры воздуха и системы кондиционирования, функций комфорта и ввода текста. Верхний же 10,1-дюймовый экран отдан в распоряжение информационно-развлекательной и навигационной систем. Причем, ту же карту с маршрутом следования до выбранной точки можно продублировать и на проекционный дисплей панели приборов – хочешь в 2-мерном изображении, хочешь в 3-мерном. Точно такую же графику можно получить, активировав технологию кругового обзора. Вертишь «машинку» на экране пальцами рук, и наблюдаешь, как течет жизнь вокруг автомобиля. Можно даже задать функцию «Шины спереди» — тогда и на клумбу не наедешь, и пригревшегося у колеса кота не задавишь.  

На парковке, в городе или в поездке на дальние расстояния можно прибегнуть к помощи адаптивного ассистента движения Adaptive cruise assist, технологии помощи при проезде перекрестков  Crossing Assist и системы оповещения при выезде из полосы Lane Change Warning. Работают они отменно и управляются посредством центрального контроллера. Этот парень в режиме онлайн моделирует окружающую обстановку с учетом реальных изменений и использует информацию для управления всем имеющимся технологическом набором. Если надо, будут задействованы до 5 радаров, 6 камер, 12 ультразвуковых датчиков и даже лазерный сканер.

Это лишь некоторые позиции из предлагаемого инновационного «фарша», полный список замучает при ознакомлении с ним. Поверьте, он обширен. Во многом благодаря современным «наворотам» «Ку Восьмой» получил ценник, через призму которого просматриваются очень обеспеченные покупатели, понимающие толк в правильных автомобилях. Тестовый экземпляр Audi Q8 55 TFSI quattro оценен в 8,3 млн рублей, но это чуть ли не самый топ. Стартовая же  стоимость 340-сильной модификации – 5,1 млн рублей.

Для сравнения: соплатформенный Q7 на миллион с небольшим дешевле. То есть «родственнички» умело разведены, и благодаря этому, у кросс-купейного вседорожника есть хорошая перспектива быть замеченным богатыми приверженцами марки.

Оборудование Audi Q8:

Проекционный дисплей – 97 506 рублей; светодиодные фары HD Matrix LED – 96 805 рублей; климат-контроль — 56 118 рублей; внешние зеркала — 14 030 рублей; отопление/вентиляция салона с ДУ – 110 132 рубля; пакет ионизации и ароматизации воздуха – 31 567 рублей; информационно-развлекательная система MMI Navigation plus – 238 503 рубля; «музыка» Bang & Olufsen Advanced Sound System c 3D звучанием – 452 455 рублей; ассистент перестроения, включая Audi pre sense rear – 63 133 рубля; камера заднего вида – 33 320 рублей; парковочный ассистент plus – 80 670 рублей.

Источник: 110km.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий