Скорость в городе пробки или смертельные ДТП

Скорость транспортного потока в российских городах — главный камень преткновения между водителями и пешеходами. Первые боятся, что успокоение трафика спровоцирует пробки, хотя старая-добрая истина про «тише едешь» — актуальна. Пешеходам пока что остается ежедневно мириться с угрозой на дорогах.

Нештрафуемый порог превышения не отменят

Сегодня, согласно ПДД, в населенных пунктах нашей страны можно передвигаться со скоростью 60 км/ч. Однако нештарфуемый порог превышения 20 км/ч фактически развязывает руки водителям и позволяет им гонять под 80 км/ч.

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Что важно: в России самый высокий в мире нештрафуемый порог превышения скорости. И это, конечно, вносит свою лепту в печальную статистику дорожной аварийности. По данным ГИБДД, треть всех аварий случается как раз из-за нарушения скоростного режима. Не в пользу России говорит и сравнение с Европой: у нас на каждые 100 тыс. транспортных средств гибнет 53,4 человека. В самой благополучной с точки зрения БДД Швеции эта цифра ниже более чем в 10 раз – 4,7.

Ранее мы писали

В МВД разъяснили порядок вынесения штрафов за превышение скорости

В МВД заявили, что при фиксации камерой нарушения скоростного режима мгновенной и средней скорости, должно …

Читать далее
Очевидно, что сегодня трафик в городах нужно успокаивать. В начале лета активно обсуждалась идея отмены +20 км/ч. Правда, дальше обсуждений дело не дошло. По данным Ассоциации «ОКО», нештрафуемый порог +20 км/ч морально устарел. На 10 км/ч его повысили семь лет назад, когда автоматический контроль скорости только начинали внедрять повсеместно. Тогда власти опасались, что камеры будут ошибаться в измерениях. Но технологии развиваются, современная дорожная камера – надежный цифровой инструмент, погрешность ее измерения может колебаться в районе 1-3 км/ч, не более.

Российские водители охотно пользуются бонусом к разрешенной максимальной скорости, и фактически ездят со скоростью 80 км/ч. Это в два раза выше, чем рекомендуют последние международные исследования. Ориентироваться на поведение водителей при установлении скоростного режима – заведомо проигрышная тактика. Водители будут ездить так быстро, как им разрешат. И при этом гибнуть в ДТП, убивать пешеходов и велосипедистов. Страны, которым удалось приблизиться к заветному нулевому показателю смертности на дорогах, в качестве главного критерия по ограничению скорости используют безопасность всех участников движения. Страдают, в первую очередь, пешеходы.

«
К сожалению, наши усилия по отмене ненаказуемого превышения скорости пока не привели к успеху. Но за 6 прошедших лет, по крайней мере, в ГИБДД признали необходимость снижения уровня ненаказуемого превышения до 10 км/ч. Год назад это предложение было представлено в Правительство, однако Дмитрий Медведев отклонил его без серьезных обоснований. Вскоре Председатель Правительства сменился, но решение было принято. Пока ГИБДД не планирует снижение скорости, поскольку статистика по погибшим на дорогах демонстрирует тенденцию к снижению без дополнительных усилий и финансирования
»

Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов»

Оптимальная скорость в городе — 50 км/ч

Оптимальная скорость потока в населенных пунктах была определена еще 30 лет назад ВОЗ — она составляет 50 км/ч. Такая скорость обеспечивает снижение остаточного пути автомобиля почти в 2 раза по сравнению с ненаказуемой в России скоростью 80 км/ч. У водителя и пешехода появляется шанс избежать столкновения. При этом, вероятность летального исхода при столкновении с пешеходом уменьшается со 100% до 50%.

 

 

 

 

 

 

 

Фото взято из открытых источников

По другим данным движение в городе нужно ограничивать и вовсе до 40 км/ч. Об этом, в частности, говорит исследование Американской ассоциации городских транспортных властей (NACTO). Причем на второстепенных улицах ограничение должно составлять 30 км/ч. В малонаселенных зонах, где пешеходная, велосипедная и зона моторного транспорта максимально разделены, допускается скоростной порог в 55 км/ч.

При увеличении скорости на 8 км/ч количество смертей на скоростных шоссе и автострадах растет на 8%, а на всех остальных дорогах — на 3%. В то же время, снижение средней скорости дорожного потока всего на 10% приводит к сокращению количества ДТП с пострадавшими на 19%, при этом на 27% снижается количество серьезных аварий и на 34% количество аварий со смертельным исходом.

Как примирить пешеходов и водителей

Высокие скорости опасны одинаково как для пешеходов, так и для водителей, поскольку именно они выступают главной причиной смертельных исходов ДТП. Так, при столкновении на скорости 37 км/ч погибают 10% пострадавших, на скорости 51 км/ч – 25%, на скорости 80 км/ч – 75%. При этом и вероятность того, что водитель попадет в ДТП на высокой скорость больше: угол обзора водителя на скорости 70 км/ч — всего 65 градусов, в то время как при скорости в 40 км/ч значительно больше — 100 градусов. Также высокая скорость увеличивает дистанцию, которую проедет водитель, прежде чем успеет среагировать и затормозить: водитель на скорости 64 км/ч до полной остановки проедет вдвое больше, чем водитель на скорости 40 км/ч.

«
Страны, которым удалось достичь практически нулевой смертности на дорогах, ставят в приоритет именно жизни людей, а не возможность быстро ехать по дороге. Для контроля скорости существует два основных инструмента: это камеры фотовидеофиксации и дорожная перепланировка. Понятно, что первый инструмент используется для оперативного реагирования, а для реализации второго необходимо больше времени. Высокая эффективность камер в борьбе за снижение скорости доказана международными исследованиями: после установки камер фотовидеофиксации смертность снижается на 44%. Цифровая трансформация, которая коснулась и дорожной инфраструктуры, также дает нам новые инструменты для оптимизации движения на дорогах: увеличивает пропускную способность дорог, сокращает время в пути, снижает аварийность на дорогах. Интеллектуальные транспортные системы уже начали появляться в наших городах. Например, в Москве в 2020 году были установлены первые умные пешеходные переходы, которые позволили увеличить количество пропусков пешеходов водителями более чем на 70%
»

Алексей Радченко, урбанист, эксперт, специалист по городскому и транспортному планированию

В России процент ДТП с участием пешеходов остается высоким: каждая третья автокатастрофа — это наезд на пешехода, а по общему количеству смертей на дорогах наша страна в 3-5 раз опережает развитые государства. Очевидно, что сегодня нужно не просто отменять нештрафуемый порог превышения скорости, но и снижать разрешенную. Умеренное движение транспорта, кстати, спасает и от пробок, ведь заторы формируются в местах ДТП, а их сегодня, увы, достаточно много.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Источник: 110km.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий