Россия заняла 22-е место в рейтинге готовности стран к использованию беспилотных машин

Россия заняла 22-е место среди из 25 возможных в рейтинге стран по уровню готовности к использованию беспилотного автомобильного транспорта, составленном компанией KPMG.

Как пишет «Коммерсант», при составлении рейтинга аналитики оценивали политику властей и развитие законодательства, связанного с внедрением беспилотных машин, а также уровень принятия беспилотных автомобилей потребителями, доступность технологий и инноваций и развитость инфраструктуры.

Лидером рейтинга стали Нидерланды. В топ-5 стран по готовности к использованию беспилотного транспорта также вошли Сингапур, Норвегия, США и Швеция. Низкое место России в рейтинге связано с тем, что страна заняла последнее место по уровню доступа к новейшим технологиям, и предпоследнее – по качеству дорог. В то же время Россия вошла в пятерку стран по уровню готовности населения пересесть на автономный транспорт.

По сравнению с предыдущим рейтингом, который был опубликован год назад, Россия потеряла четыре позиции. По словам руководителя практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ Алексея Романенко, потеря позиций Россией в свежем рейтинге объясняется тем, что в этом году в него вошли Норвегия, Чехия, Израиль, Финляндия и Венгрия. В этих странах на государственном уровне реализуются масштабные проекты по развитию автономного транспорта.

«В России предпринимаются шаги как на законодательном уровне, так и на уровне отдельных компаний (например, «Яндекса»), но для перевода пилотной технологии в коммерческую эксплуатацию необходимы гораздо более масштабные инвестиции, изменения законодательства, активная международная кооперация», – отметил Романенко.

В свою очередь директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин считает, что рейтинг KPMG вызывает вопросы. «В Нидерландах, которые заняли первое место, одновременно с Россией в конце 2018 года разрешили тестировать беспилотники на дорогах общего пользования без инженера на водительском сидении. Хотя о проведении таких тестов в Нидерландах мы, например, не слышали. При этом в России в прошлом году появились как минимум две тестовые зоны для беспилотников в Сколково и Иннополисе, где их можно заказать через приложение, как обычное такси», – рассказал Фокин.

Наконец, президент ГК Cognitive Technologies Ольга Ускова заявила, что рейтинг KPMG вызывает серьезные вопросы в профессиональной среде, но в целом «позиция нашей страны оценена довольно высоко». Ускова отметила, что в России не проводится никаких системных мероприятий, направленных на развитие отрасли, а реальные планы в области законодательного регулирования отрасли на сегодня отсутствуют.

Напомним, 1 декабря прошлого года в России вступило в силу подписанное ранее главой правительства Дмитрием Медведевым постановление о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Участие в испытаниях намерены принять «Яндекс», «КамАЗ», МАДИ и участники конкурса тестирования беспилотников в зимних условиях «Зимний город». Предполагается, что в рамках московской части эксперимента беспилотные машины участвующих в нем компаний смогут ездить по всему городу, в том числе на Третьем транспортном кольце и на МКАД.

Источник: newsru.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий