Второй этап индивидуализации ОСАГО может предполагать очередное расширение тарифного коридора. С таким предложением выступил Банк России. Разбираемся, что это будет означать для автомобилистов.

Границы стоимости полиса ОСАГО изменятся

Тарифный коридор по новой инициативе предлагается расширить на 10% вниз и вверх: с нынешних 20% до 30%. Таким образом, максимальная стоимость ОСАГО будет отличаться от минимальной более чем вдвое. Как рассказал РБК зампред ЦБ Владимир Чистюхин, это значит, что минимальная базовая стоимость «автогражданки» составит 2471 рублей, а максимальная — 5436 рублей. По легковым автомобилям юрлиц коридор расширится на 20%, а по машинам такси — на 30%.

 

 

 

 

 

Правда, такие значения будут актуальны лишь для водителей, которые не попадают в ДТП и соблюдают ПДД. Согласно вступившим в силу поправкам в закон об ОСАГО, теперь за грубые нарушения дорожных правил (выезд на встречку, вождение в состоянии опьянения, превышение скорости более, чем на 60 км/ч и т.п.)  страховщики имеют право начислить дополнительные рубли.

РСА и ГИБДД уже обменялись базами, поэтому все нарушения, совершенные водителем, доступны страховым компаниям. Сами страховщики называют перемены «либерализацией», мол, теперь ОСАГО будет не универсальным, а индивидуальным для каждого. Однако комментировать расширение тарифного коридора и последствий крупные игроки рынка (в том числе «АльфаСтрахование» и «РЕСО») не готовы.

К чему приведет подорожание ОСАГО

Ранее мы писали

ЦБ нашел нарушения при продаже ОСАГО

Банк России провел мониторинг рынка ОСАГО и выявил несколько видов уловок и нарушений, которые допускают недобросовестные …

Читать далее
Страховые компании ориентируются на указания Центробанка, а цена полиса не может выходить за рамки тарифного коридора. Однако регулярно его расширяют, позволяя, тем самым, страховщикам устанавливать «комфортную» для себя стоимость.

По данным РСА, в прошлом году средняя стоимость полисов ОСАГО снизилась на 5% по сравнению с 2018 годом. В 2020-м тоже должны быть позитивные изменения из-за реформы коэффициента бонус-малус (КБМ). Коэффициент зависит от того, сколько ДТП совершил водитель по своей вине в течение года, и варьируется от 0,5 до 2,45. Те, кто в течение нескольких лет не попадал в аварии, имеют минимальную стоимость полиса, а злостным нарушителям полис ОСАГО обойдется значительно дороже.

Так вот раньше КБМ учитывали за последний год действующей страховки, а теперь – за календарный год. По факту широкий тарифный коридор работает на руку страховым компаниям. Большинство рядовых автомобилистов ощущают регулярное удорожание ОСАГО. Тяжелая экономическая ситуация в стране уже не первый год вынуждает россиян отказываться от страхования своих автомобилей или покупать поддельные полисы.

«
Подорожание ОСАГО может не только увеличить количество поддельных полисов, но и отбить желание страховать автомобиль. У деревенских водителей или тех, кто редко использует машину. Учитывая экономическую ситуацию в семьях, многие будут вынуждены рискнуть и не покупать «автогражданку». Цена полиса должна зависеть не только от аварийности, но также от населенного пункта (городская и сельская).
»

Дмитрий Веселов , активист общественного движения «Убитые Дороги»

Что не так с ОСАГО в России?

Найти золотую середину в тарифах – вот главная задача властей, страховых компаний и автомобилистов. Если водители будут адекватно воспринимать стоимость полисов ОСАГО, они не станут рисковать и покупать поддельный или вообще игнорировать страховку. Пока что, правда, игра идет не в ворота автомобилистов.

Как рассказал анонимно порталу 110km.ru страховой брокер, руководитель филиала одной крупной страховой компании, несмотря на широкий тарифный коридор, стоимость полисов ОСАГО для клиентов только растет. От постоянно увеличивающейся вилки цен на страховки водители не выигрывают. Все эти меры позволяют лишь увеличить прибыль СК от «автогражданки».

Конечно, страховщики заверяют, мол, ОСАГО остается социально — ориентированным видом страхования, стоимость которого должна быть доступной для всех категорий граждан. Тем не менее, это направление, как и любой другой бизнес должно приносить прибыль, в противном случае акционеры потеряют интерес к его поддержке, поэтому удорожания не избежать. Аппетиты у СК, как известно, хорошие, вот и получается, что от расширения тарифного коридора простые граждане выгоды не получают.

«
Я за дифференцированные тарифы, но над которыми осуществляется контроль! Пока что рядовые автомобилисты не получают тех бонусов от расширения тарифного коридора, о которых еще в 2015 году говорили страховщики. Очевидно, что и все новые реформы будут направлены, прежде всего, на увеличение прибыли СК, а не на экономии автомобилистов. ОСАГО должно быть социальным видом страхования. Иначе обязательные страховки вообще нужно убирать.
»

Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»

Многие водители, несмотря на повышение цен полисов ОСАГО, не видят улучшения качества предоставляемых страховщиками услуг. Этот фактор влияет на их желание приобретать страховку или заставляет их принять решение о покупке поддельного документа. Еще одной проблемой является навязывание страховых продуктов.

Еще 5 лет назад активисты на сайте «Российской общественной инициативы» (РОИ) выступили с предложением вообще вводить уголовную ответственность для страховщиков, которые нарушают закон об ОСАГО. В частности, навязывают услуги по продаже полиса, неверно рассчитывают коэффициент «бонус-малус», отказываются от заключения договора под надуманными предлогами и не регистрируют претензии клиентов.

К сожалению, эта инициатива не получила «зеленый свет», поэтому ежедневно автомобилисты сталкиваются с проделками недобросовестных страховых компаний. Да и сама обязательная страховка становится все недоступнее для среднестатистического россиянина. Отсюда и пренебрежение столь важным средством защиты от последствий ДТП. И, похоже, дальнейшее расширение тарифного коридора только усугубит ситуацию.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru