Правый руль в России вновь под угрозой

В России вступает в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о процедуре проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей. С 1 июля все ввозимые в страну машины надо будет предъявлять в испытательную лабораторию. В Приморье такая лаборатория пока только одна.

Согласно опубликованному документу ввезенный автомобиль нужно будет предъявить к осмотру в лабораторию для получения сертификата безопасности и оформления ПТС. Новым стандартом по решению коллегии ЕЭК станет межгосударственный ГОСТ 33670-2015. Пока уточнений по порядку сертификации нет. По всей видимости, после таможенного оформления ввезенный автомобиль необходимо будет погрузить на эвакуатор, отвезти в испытательную лабораторию и получить Свидетельство о Безопасности Конструкции Транспортного Средства (СБКТС). После этого можно обращаться за ПТС. 

Ранее мы писали

Праворульным машинам дали на год отсрочку от ЭРА-ГЛОНАСС

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поделился в своем Twitter радостной для жителей Приморья новостью …

Читать далее
Нововведение ударит, в первую очередь, по автомобилям с правым рулем. У них нет VIN-номера, только номер кузова и рамы. Теоретически, при наличии «вина», лаборатория могла бы запросить у производителя ОТТС, сравнить его с российскими ГОСТами и выдать заключение, что вмешательства в конструкцию не было. Но у японских автопроизводителей свои требования к безопасности, поэтому процедуру сертификации придется проводить заново.
Пока во Владивостоке работает только одна аккредитованная лаборатория с площадкой на 50 автомобилей. Сейчас эксперты имеют право осуществлять выездную проверку. Машину самому везти никуда не надо. С 1 июля ситуация может радикально усложниться. Ежемесячно через порт Владивостока ввозятся в Россию от 3 до 5 тысяч импортных автомобилей. Эксперты прогнозируют очередной коллапс на таможне, как во времена принудительного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС.
В Приморье потребуется аккредитовать еще не менее четырех испытательных лабораторий. Дело это долгое и дорогое. Лаборатория помимо испытательного стенда должна иметь прямую для разгона автомобилей до 120 км/ч с полосой безопасности и ровную площадку для осмотра с допуском на 60 кв. метров. Аттестация оборудования и персонала каждой лаборатории обойдется не менее, чем в 30 млн рублей.

Источник: 110km.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий