Первая, пардон, даже не пятилетка, а целая десятилетка отработана петербургским сборочным предприятием «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» на ура. За эти годы завод выдал «на гора» 2,1 млн автомобилей. При этом удалось сформировать деятельный и жизнеспособный коллектив, который, согласно известной поговорке, «решает все».

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

При входе в фойе главного корпуса предприятия сотрудников и гостей встречает красного цвета Hyundai Solaris самого первого поколения, на капоте которого красуется автограф российского президента. Я хорошо помню тот знаменательный день, когда был торжественно открыт петербургский автозавод — сколько было оптимизма, надежд и ожиданий, и надо заметить, практически все задуманное за минувшие 10 лет сбылось. По многим параметрам — даже с лихвой.

Сто тысяч – маловато будет!

Ранее мы писали

Петербургский завод Hyundai заработал в три производственные смены

Компания Hyundai Motor информирует о том, что расположенный на окраине Санкт-Петербурга автосборочный завод …

Читать далее

Изначально хотели выпускать до 100 тыс. автомобилей в год, но относительно живая на тот момент российская экономика и активный потребительский спрос заставили заводчан пересмотреть бизнес-план в сторону увеличения. Как итог – уже со второго года работы предприятие стало изготавливать и отгружать дилерским организациям 200 тыс. машин. Два года назад и вовсе зарегистрирован производственный рекорд – 246,5 тыс. автомобилей. 

При этом удалось наладить выпуск машин для экспортных поставок. Таковых набралось аж более 140 тысяч. И пусть под понятием «экспорт» подразумеваются страны бывшего СССР (Казахстан, Белоруссия и даже в свое время Украина), важно другое: «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» зарекомендовало себя сильным и надежным производственным предприятием, способным решать задачи любой степени сложности.

И «ковид» нипочем

К таковым, вне всякого сомнения, относится и период ограничений, связанных с распространением Covid-19. В начале пандемии предприятие взяло 2-недельный тайм-аут, но не более того. От вынужденной одной производственной смены постепенно перешли к 24-часовому графику, и на сегодняшний день завод трудится на полную мощность, пытаясь наверстать упущенное.

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Поясню: по причине злополучного коронавируса в первом полугодии 2020-го удалось изготовить 88 тыс. автомобилей, то есть меньше обычного. А годовой план все тот же – не менее 200 тысяч. В минувшем августе заводчане собрали 22 400 машин обеих корейских марок, в сентябре, скорее всего, выпустят 24 тыс. ед. И это с учетом машинокомплектов для казахстанского рынка, где в 2021 году планируется построить при содействии специалистов «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» новый автосборочный завод. В общем, вероятность того, что задуманный плановый показатель будет достигнут, велики. 

Сколько автомобилей в час?

Hyundai Creta

От 1.6 л, 123 л.с

Новый от 783 000 до 1 627 865 Р

В 2011 году на петербургском предприятии функционировало 111 роботов. Вроде, немало. А сегодня еще больше – аж 245. Но, как заметил Андрей Казак, директор по производству ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», роботизация производственного процесса отнюдь не самоцель. Просто это заметно облегчает труд персонала и повышает качество процесса. Поначалу окраска кузовов осуществлялась вручную, сегодня этим занимаются исключительно роботы.

Скорость конвейера «на заре» производства достигала показателя 32 автомобиля в час, сегодня — 45,5 а/м. Ежесуточно конвейер покидает 990 новых автомобилей. Если «тогда» на производство одного автомобиля тратили 20 часов, то сегодня 15 часов.

Отдельная глава в заводской книге – персонал. В 2011-м в штате предприятия числилось 1495 сотрудников, сегодня 2416 человек, и даже пандемия не стала причиной каких-либо вынужденных увольнений. На заводе достаточное количество людей, кто трудится 5 и даже все 10 лет. За счет таких «старожилов» увеличился средний возраст работников предприятия – с прежних 26 до нынешних 32. 

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

Фото пользователя 110km.ru

«Завод двигателей – наше обязательство»

Hyundai Solaris

От 1.4 л, 100 л.с

Новый от 200 000 до 1 293 060 Р

Если нужно, опытные работники могут быть переведены на завод двигателей – его возведение активными темпами ведется поблизости с «ниткой» главного сборочного конвейера. Запуск нового производства запланирован на октябрь 2021-го. «Завод двигателей – наше обязательство», — заметил Андрей Казак.

Он имеют в виду, прежде всего, локализацию производства. На данный момент в деньгах она достигла 50%. На заводе двигателей, как ожидается, будет трудоустроено 500 человек. Предприятие рассчитано на выпуск 220 тыс. силовых агрегатов объемом 1,6 литра, а в перспективе – до 300 тысяч. Определенная часть двигателей, как и в случае с готовыми автомобилями, будет отправляться на экспорт. 

В настоящее время портфель поставщиков комплектующих «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» насчитывает 2300 организаций и фирм из целого ряда российских регионов. По словам г-на Казака, они выпускают «от дверной ручки до рабочей формы». Буквально недавно на заводской конвейер стали поставлять российские аккумуляторы.

«Наши машины ничуть не хуже других Hyundai, выпускаемых на других заводах мраки по всему миру», — говорит Андрей Казак. Оно и верно: целых пять раз петербургское предприятие признавалось лучшей производственной площадкой Hyundai, и есть все шансы повторить этот успех в шестой раз по итогам текущего года. 

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru